Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Formula 1 Pirelli British Grand Prix 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
31/07-02/08/2020 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.

Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.

Конфигурация трассы в Сильверстоуне

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м) и Спа (7004 м).

Особенности трассы

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, превалирующими на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо П.Гасли Red Bull 1:27.173
Вторая тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:26.732
Третья тренировка Облачно. Дождь Ш.Леклер Ferrari 1:25.905
Квалификация Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:25.093
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.369

Аэрофотосъёмка Сильверстоуна

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
31/07 Первая тренировка 13:00 12:55 12:55
31/07 Вторая тренировка 17:00 16:55 -
01/08 Третья тренировка 13:00 12:55 12:55
01/08 Квалификация 16:00 - 15:55
02/08 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этот этап шинники привозят самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но в этом году решились на эксперимент.

В первом Гран При команды получат шины С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, а во втором – на ступень мягче – С2, С3 и С4.

В этом году шинники сами выбирают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих гонщиков в Великобритании

Семь последних поулов в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes, а гонок из них только шесть – в 2018-м первым финишировал Себастьян Феттель на Ferrari.

Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 17 112 883 43 1 1 1 4 4 7 1
Л.Хэмилтон 13 206 697 279 1 1 6 7 4 9 6
С.Феттель 12 107 567 155 1 1 2 5 6 5 2
Д.Риккардо 9 57 433 4 3 1
С.Перес 9 19 416 6 6
В.Боттас 8 76 362 17 1 2 1 1 1 3
Р.Грожан 8 8 267 7 6
М.Ферстаппен 5 40 204 1 3 2 1
Д.Квят 5 13 258 7 6
К.Сайнс 5 12 172 7 6
К.Магнуссен 5 8 209 5 7
Л.Стролл 3 154 15 12
Ш.Леклер 2 15 70 3 3 1
П.Гасли 2 12 104 5 4
Э.Окон 2 10 102 7 7
Л.Норрис 1 52 8 11
А.Элбон 1 52 9 12
Д.Расселл 1 51 19 14
А.Джовинацци 1 18 11
Николас Латифи в Гран При Великобритании не участвовал

Себастьян Феттель: «Этап в Сильверстоуне – всегда особенный, нас ждёт отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Трасса очень техничная, особенно повороты первого сектора.

Мне больше нравится старая часть трассы с одной из лучших в мире связок – поворотами Maggotts, Becketts и Chapel, выводящими на прямую Hangar. Полагаю, всем нравится этот отрезок».

Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
14/07/19 Сильверстоун В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/07/18 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Ferrari
16/07/17 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
10/07/16 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/07/15 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
06/07/14 Сильверстоун Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/06/13 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Й.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
Читайте ещё