Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +41…40С

В 2020-м Гран При Великобритании был четвёртым этапом в поздно стартовавшем сезоне, открывая вторую серию из трёх гонок подряд – двух в Сильверстоуне и Гран При Испании. Одержав в трёх первых гонках три победы, команда Mercedes приехала на этап очевидным фаворитом.

Гран При вновь был закрытым, без зрителей на трибунах, и в Сильверстоуне это было особенно заметно. Без болельщиков британский этап лишился прежней атмосферы, но острота борьбы и характер трассы, требовательной к гонщикам и машинам, остались прежними.

Впервые с начала сезона один из основных пилотов не смог участвовать в гонке из-за коронавируса. После венгерского этапа Серхио Перес слетал на несколько дней в Мексику, чтобы проведать мать, и после возвращения его тест на Covid-19 оказался положительным.

Для замены в Racing Point пригласили Нико Хюлкенберга, оставшегося в этом году без контракта. В FIA оперативно сделали ему суперлицензию – и за рулём незнакомой машины опытный немец по ходу уик-энда смотрелся очень неплохо.

Нико Хюлкенберг наблюдает за гонкой с командного мостика

Нико квалифицировался 13-м, но стартовать не смог из-за проблем с силовой установкой – её не удалось запустить. Внутри корпуса сцепления срезало один из болтов, он застрял в механизме и не позволил запустить двигатель. Устранить поломку оперативно не удалось, так что Нико смотрел за ходом гонки с командного мостика.

В пятницу лидировали Ферстаппен и Стролл, утром в субботу протокол возглавил Боттас, а квалификацию убедительно выиграл Льюис Хэмилтон. И если напарника он опередил на три десятых, то всех остальных соперников – более чем на секунду.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Норрис и Стролл.

Двое гонщиков потеряли позиции из-за штрафов. Даниил Квят квалифицировался 14-м, но потерял пять мест за замену коробки передач. Такой же штраф получил Джордж Расселл, недостаточно сбросивший скорость под жёлтыми флагами.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Сразу шесть гонщиков во второй части квалификации проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на этом составе.

В гонке Феттель, Сайнс, Норрис, Риккардо и Окон стартовали на Soft, остальные на Medium.

Старт Гран При Великобритании

Хэмилтон допустил пробуксовку, но сохранил лидерство. Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за третье место, но Макс вернул позицию.

Риккардо поднялся на шестое место. Квят отыграл четыре позиции. Стролл потерял три. Атакуя Окона, Феттель выехал за пределы трассы и вернулся без потери позиции.

На втором круге выехал автомобиль безопасности – машина Магнуссена после контакта с Элбоном потеряла переднее левое колесо

На втором круге выехал автомобиль безопасности – машина Магнуссена после контакта с Элбоном потеряла переднее левое колесо. Стюарды наказали Алекса пятисекундным штрафом.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Риккардо - Норрис - Стролл - Окон - Феттель.

На 5-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Пелотон быстро растянулся.

На 7-м круге Элбон сменил резину, повреждённую в инциденте с Магнуссеном.

На 11-м круге Квят обогнал Джовинацци в борьбе за 12 позицию.

На 13-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – Квят вылетел в Maggots, машина на большой скорости пересекла зону безопасности и врезалась в защитный барьер

На 13-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – Квят вылетел в Maggots, машина на большой скорости пересекла зону безопасности и врезалась в защитный барьер.

Причиной стал прокол заднего правого колеса. Даниил самостоятельно покинул кокпит, его отвезли в медицинский центр для осмотра – датчик FIA показал максимальную перегрузку в 25 G. К счастью, всё обошлось.

За автомобилем безопасности все, кроме Грожана сменили резину, переключившись на Hard. В Haas традиционно решили использовать альтернативную стратегию – и Роман оказался в первой десятке.

Первая десятка за автомобилем безопасности
: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Грожан - Сайнс - Риккардо - Норрис - Стролл - Феттель.

Джовинацци слишком медленно ехал за автомобилем безопасности – и получил пятисекундный штраф.

Разбитая машина Даниила Квята

Эвакуация обломков заняла много времени – маршалов из-за ограничений в этот уик-энд на трассе работало меньше, чем обычно.

На 18 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Норрис опередил Риккардо, Окон обогнал Феттеля.

На 23-м круге Сайнс после нескольких попыток опередил отчаянно защищавшегося Грожана в борьбе за 5-ю позицию. Дирекция гонки предупредила Романа о некорректных действиях чёрно-белым флагом.

На 25-м круге Норрис опередил Грожана. На 28-м круге Гасли опередил Джовинацци.

На 30-м круге Элбон свернул в боксы – отбыл штраф и сменил шины

На 30-м круге Элбон свернул в боксы – отбыл штраф и сменил шины.

На 33-м круге Латифи опередил Райкконена.

На 36-м круге Риккардо и Стролл опередили Грожана – и Роман свернул в боксы за свежим комплектом шин.

На 38-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Стролл - Окон - Гасли.

На 40-м круге Элбон опередил Райкконена.

На 46-м круге Элбон опередил Расселла и Джовинацци, поднявшись на 12 место.

На 47-м круге Окон обогнал Стролла в борьбе за восьмое место. Лэнс агрессивно отбивался – и тоже получил предупреждение чёрно-белым флагом.

На 48-м круге на машине Райкконена сломалось переднее антикрыло, произошёл прокол, он медленно вернулся в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

На 49-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за десятую позицию

На 49-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за десятую позицию. Шины у Лэнса совсем потеряли эффективность.

На последних кругах шины Pirelli начали расслаиваться, неожиданно добавив интриги. Пострадали сразу трое гонщиков из первой пятёрки. Ситуация напоминала гонку в 2013-м, на этот раз шины не взрывались, но отслаивалась боковина.

На 50-м круге разрушилась передняя левая шина на машине Боттаса, он медленно вернулся в боксы, сменил резину и вернулся за пределами первой десятки

На 51-м круге расслоилась шина у Хэмилтона, он сбавил темп, но остался на трассе. Ферстаппен свернул в боксы за свежим комплектом.

На 51-м круге лопнуло переднее левое колесо на машине Сайнса, Карлос добрался до боксов и сменил резину.

На последнем круге шина у лидирующего Хэмилтона расслоилась окончательно, и он пересёк линию финиша фактически на трёх вращающихся колёсах. Ферстаппен атаковал, проехал лучший круг, но финишировал только вторым.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав третью победу в сезоне

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав третью победу в сезоне, седьмую в Сильверстоуне и 87-ю в карьере. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер – на третью.

Риккардо и Окон добились лучшего результата в сезоне. Впервые в этом году оба гонщика Renault заработали очки.

Уже на следующей неделе мы увидим вторую серию – ещё одну гонку в Сильверстоуне, но с более мягкой резиной.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28:01.283 208.720 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +5.856 208.489 2
3. Ш.Леклер Ferrari +18.474 207.993 1
4. Д.Риккардо Renault +19.650 207.946 1
5. Л.Норрис McLaren +22.277 207.843 1
6. Э.Окон Renault +26.937 207.661 1
7. П.Гасли AlphaTauri +31.188 207.495 1
8. А.Элбон Red Bull +32.670 207.437 2
9. Л.Стролл Racing Point +37.311 207.256 1
10. С.Феттель Ferrari +41.857 207.079 1
11. В.Боттас Mercedes +42.167 207.067 2
12. Д.Расселл Williams +52.004 206.685 1
13. К.Сайнс McLaren +53.370 206.632 2
14. А.Джовинацци * Alfa Romeo +54.205 206.600 1
15. Н.Латифи Williams +54.549 206.586 1
16. Р.Грожан Haas +55.050 206.567 1
17. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 203.205 2

* к результату Антонио Джовинацци добавлено пять секунд за слишком низкую скорость за автомобилем безопасности

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:27.097 (52 круг, 243,494 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Н.Хюлкенберг Racing Point 0 не стартовал / силовая установка
К.Магнуссен Haas F1 1 авария
Д.Квят AlphaTauri 11 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 88
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 58
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 52
= 4. Л.Норрис McLaren F1 Team 36
5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 33
6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 26
7. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22
= 8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 20
9. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20
10. К.Сайнс McLaren F1 Team 15
11. Э.Окон Renault DP World F1 Team 12
= 12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 12
13. С.Феттель Scuderia Ferrari 10
= 14. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
= 15. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 1
= 16. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 146
= 2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 78
= 3. McLaren F1 Team Renault 51
4. Scuderia Ferrari Ferrari 43
5. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 42
= 6. Renault DP World F1 Team Renault 32
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 13
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2
= 9. Haas F1 Team Ferrari 1
Читайте ещё