Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +52С

Гонка в Сильверстоуне завершала первую в истории Формулы 1 серию из трёх гоночных уик-эндов подряд, включавшую Гран При Франции, Австрии и Великобритании. Лидеры чемпионата приехали на десятый этап с разницей всего в одно очко – Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте после схода Льюиса Хэмилтона в Шпильберге.

По ходу уик-энда Mercedes и Ferrari не уступали друг другу в скорости. Утром в пятницу протокол возглавил Хэмилтон, днём – Феттель, а в третьей тренировке Льюис вновь оказался быстрее. В квалификации борьба получилась напряженной – в финальной сессии Хэмилтон опередил Феттеля на 44 тысячных, завоевав свой шестой – и четвёртый подряд – поул на домашней трассе.

Обгонять в Сильверстоуне непросто, и в FIA добавили третью зону DRS, позволявшую проезжать не только стартовую прямую, но и два первых поворота с опущенным элементом заднего антикрыла. Удавалось это не всем – по ходу уик-энда не обошлось без аварий, а Роману Грожану даже пришлось заменить шасси.

Заменили шасси и Брендону Хартли – в субботней тренировке на скорости около 300 км/ч на Toro Rosso сломался рычаг подвески, что привело к серьёзной аварии. Гонщик не пострадал, но машину восстановили только к утру воскресенья – и Брендон стартовал с пит-лейн.

В Williams привезли множество новинок и столкнулись с новой проблемой – после отключения DRS прижимная сила не возвращалась, что приводило к потере контроля над машиной. В квалификации Лэнс Стролл вылетел и не проехал ни одного быстрого круга, а Сергею Сироткину всё же удалось провести попытку. После сессии команда вернула прежнюю конфигурацию машин, нарушив условия закрытого парка, так что оба гонщика стартовали с пит-лейн.

Шинники привезли составы Hard, Medium и Soft. Разница в скорости оказалась существенной. Чтобы избежать пузырения, в Pirelli вновь выбрали шины с более тонким рабочим слоем беговой дорожки, как в Испании и Франции. Одним из факторов стала необычно жаркая для Сильверстоуна погода по ходу уик-энда, осложнившая работу с резиной и усилившая износ шин. Хюлкенберг, Сайнс, Стролл и Хартли начинали гонку на Medium, остальные на Soft. Шины Hard на первый отрезок не выбрал никто.

Хэмилтон и Феттель стартовали с первой линии стартового поля, Райкконен и Боттас – со второй, Ферстаппен и Риккардо с третьей. Команда Haas F1 вновь оказалась «лучшей из остальных», Магнуссен и Грожан начинали гонку с четвёртого ряда.

Старт гонки

На старте Хэмилтон неудачно разогнался, его опередили Феттель и Боттас, потом в Льюиса врезался Райкконен – Хэмилтона развернуло и он оказался последним. Феттель возглавил гонку. Стюарды наказали Райкконена 10-секундным штрафом.

Гонщики Haas F1 допустили контакт, но продолжили борьбу. Перес после разворота откатился назад. Райкконен из-за инцидента с Хэмилтоном пропустил гонщиков Red Bull, но опередил Риккардо, вернув одну позицию.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Леклер - Окон - Сайнс - Магнуссен.

На 2-м круге Хартли свернул в боксы, где сошел с дистанции.

Хэмилтон быстро отыгрывался и на 10-м круге уже был шестым. К десятому кругу Феттель оторвался от Боттаса на шесть секунд.

Первая десятка на 11-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Леклер - Окон - Сайнс.

На 14-м круге Райкконен свернул в боксы – отбыл 10-секундный штраф и сменил шины. Алонсо и Перес провели пит-стоп.

Райкконен вернулся на трассу 11-м, почти сразу опередив Магнуссена и Сайнса, на 15-м круге Окона, на 17-м – Леклера, а на 18-м – Хюлкенберга.

На 18-м круге Ферстаппен и Сайнс сменили резину – Карлос первым использовал Hard в гонке. На 19-м круге Риккардо и Леклер провели пит-стоп.

На 19-м круге Леклер остановил машину в зоне безопасности – механики не закрепили переднее левое колесо

На 19-м круге Леклер остановил машину в зоне безопасности – механики не закрепили переднее левое колесо.

На 19-м круге Окон сменил резину, на 20-м – Феттель, Хюлкенберг и Гасли. Нико тоже перешел на Hard.

На 22-м круге Боттас, Вандорн и Сироткин провели пит-стоп.

На 24-м круге Хэмилтон и Эриксон сменили резину. Льюис вернулся на трассу шестым.

На 25-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 27-м – Грожан.

Первая десятка на 27-м круге
: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Окон - Алонсо - Магнуссен.

На 31-м круге Риккардо второй раз сменил резину, получив комплект Soft на последний отрезок. Даниэль вернулся на трассу шестым, в десяти секундах за Хэмилтоном. На 32-м круге Стролл провёл пит-стоп.

На 33-м круге Эриксон на большой скорости вылетел в первом повороте, проходя его с открытой DRS – и врезался в барьер

На 33-м круге Эриксон на большой скорости вылетел в первом повороте, проходя его с открытой DRS – и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Гонщик самостоятельно покинул машину и был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.

Алонсо, Сайнс, Гасли, Перес, Феттель, Ферстаппен, Райкконен сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности
: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо.

На 37-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Райкконен атаковал Ферстаппена, но Макс остался впереди.

На 38-м круге Сайнс и Грожан после столкновения вылетели с трассы. Вновь выехал автомобиль безопасности.

На 38-м круге Сайнс и Грожан после столкновения вылетели с трассы. Вновь выехал автомобиль безопасности.

На 41-м круге объявили рестарт. Феттель пытался атаковать, но Боттас сохранил лидерство. Магнуссен опередил Алонсо.

На 43-м круге Райкконен опередил Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.

Феттель несколько раз атаковал Боттаса в борьбе за лидерство, но Валттери сохранил позицию.

Первая десятка на 44-м круге: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо.

Первая четвёрка ехала в очень высоком темпе, быстро отрываясь от пары Red Bull.

На 46-м круге развернуло машину Ферстаппена из-за проблем с тормозами

На 46-м круге развернуло машину Ферстаппена из-за проблем с тормозами.

На 47-м круге Феттель опередил Боттаса, возглавив гонку, и быстро оторвался.

На 48-м круге Ферстаппен остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы.

Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за второе место.

На 49-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за третье место.

Первая десятка на 49-м круге: Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо - Перес.

На 51-м круге Гасли опередил Переса в контактной борьбе за десятое место – и после финиша был наказан прибавкой пяти секунд...

Себастьян Феттель выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 51-ю в карьере – и увеличил отрыв в личном зачёте до восьми очков.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 51-ю в карьере – и увеличил отрыв в личном зачёте до восьми очков.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится на Гран При Германии в Хоккенхайме.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:27:29.784 209.972 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +2.264 209.882 1
3. К.Райкконен Ferrari +3.652 209.827 2
4. В.Боттас Mercedes +8.883 209.618 1
5. Д.Риккардо Red Bull +9.500 209.593 2
6. Н.Хюлкенберг Renault +28.220 208.850 1
7. Э.Окон Force India +29.930 208.782 1
8. Ф.Алонсо McLaren +31.115 208.735 2
9. К.Магнуссен Haas +33.188 208.653 1
10. C.Перес Force India +34.708 208.593 2
11. С.Вандорн McLaren +35.774 208.551 2
12. Л.Стролл Williams +38.106 208.459 1
13. П.Гасли* Toro Rosso +39.129 208.616 2
14. С.Сироткин Williams +48.113 208.066 1
15. М.Ферстаппен Red Bull + 6 кругов / сход 206.552 2

* к результату Пьера Гасли добавлено пять секунд за инцидент с Пересом

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:30.696 (47 круг, 233,831 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Б.Хартли Toro Rosso 1 мотор
Ш.Леклер Sauber 18 крепление колеса
М.Эриксон Sauber 31 авария
Р.Грожан Haas 37 авария
К.Сайнс Renault 37 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Scuderia Ferrari 171
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 163
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 116
= 4. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 106
5. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 104
6. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 93
7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 42
= 8. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 40
9. К.Магнуссен Haas F1 Team 39
= 10. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 28
11. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 25
12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 24
= 13. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 18
= 14. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 13
= 15. Р.Грожан Haas F1 Team 12
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
= 17. Л.Стролл Williams Martini Racing 4
= 18. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 3
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Ferrari 287
= 2. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 267
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 199
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 70
= 5. Haas F1 Team Ferrari 51
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 49
7. McLaren F1 Team Renault 48
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 19
= 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 16
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 4
Читайте ещё