Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…27С

Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Льюиса Хэмилтона. В 2019-м ситуация была радикально иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко.

Льюис был нацелен на поул на домашней трассе, но в квалификации на почти шестикилометровом круге Валттери оказался на шесть тысячных быстрее. В Mercedes седьмой раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля – и в четырёх случаях впереди оказывался Боттас.

Со второго ряда стартовали Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Третий раз подряд немец уступил напарнику, третий раз подряд стартовал за пределами первой пятёрки – на этот раз без очевидных проблем и штрафов.

Штрафов не было вовсе. Второй раз в сезоне, как и в Гран При Австралии, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.

Шины в Pirelli традиционно выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Второй год подряд перед Гран При в Сильверстоуне уложили новый асфальт, гладкий и скользкий, но нагрузка в скоростных поворотах осталась высокой. Именно износ, а не деградация шин, определяли момент проведения пит-стопа.

В Mercedes и Red Bull Racing использовали шины Medium во второй части квалификации – и только они в первой десятке стартовали не на Soft. Позади тоже многие выбрали Medium, во второй десятке на Soft начинали гонку только Грожан, Магнуссен и Квят.

Старт Гран При Великобритании

На старте Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Гасли в борьбе за пятое место. Норрис обогнал Риккардо, Стролл – Квята, Хюлкенберг – Элбона.

Напарники по Haas Грожан и Магнуссен коснулись колёсами, потеряли темп и свернули в боксы для смены шин.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Феттель - Гасли - Норрис - Риккардо - Хюлкенберг - Элбон.

Пара гонщиков Mercedes оторвалась от Леклера. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию.

На 8-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошел с дистанции. На 11-м круге в боксах сошёл и Грожан – ещё один неудачный уик-энд для американской команды.

На 12-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 12-м круге: Боттас - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Гасли - Феттель - Норрис - Риккардо - Хюлкенберг - Элбон.

На 13-м круге Гасли, Риккардо и Квят сменили резину. На 14-м – Леклер, Ферстаппен, Норрис, Элбон, Хюлкенберг и Стролл.

Ферстаппен и Леклер выезжали с пит-лейн параллельно, Макс вышел вперёд, но ошибся на холодной резине, и Леклер вернул позицию.

На 17-м круге Боттас сменил резину, на 18-м – Райкконен, на 19-м – Перес.

Ферстаппен несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился и защитил позицию.

На 20-м круге Джовинацци вылетел в гравий и выбыл из борьбы

На 20-м круге Джовинацци вылетел в гравий и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину.

Хэмилтон и Феттель свернули в боксы, Льюис вернулся лидером гонки. Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Леклер, Квят и Расселл тоже сменили резину – все получили шины Hard в расчёте на один пит-стоп.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Гасли - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Норрис - Элбон - Хюлкенберг.

На 23-м объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Леклера, Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.

Перес повредил переднее антикрыло в борьбе с Хюлкенбергом и свернул в боксы для замены. Риккардо обогнал Элбона.

На 28-м круге Гасли пропустил Ферстаппена и Макс бросился в погоню за Феттелем.

Первая десятка на 28-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Гасли - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Элбон.

На 36-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за пятую позицию. Норрис сменил шины.

На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян атаковал и на торможении врезался в Макса сзади

На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян попытался отыграться и на торможении врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу.

Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, вернувшись последним. Стюарды разобрали инцидент и наказали Феттеля десятисекундным штрафом.

На 40-м круге Стролл сменил резину.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Гасли - Ферстаппен - Сайнс - Риккардо - Элбон - Райкконен - Хюлкенберг.

На 44-м круге Райкконен опередил Элбона.

Машина Хюлкенберга потеряла скорость, он пропустил Квята, а потом вернул прежний темп.

На 46-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым. Валттери получил комплект Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки. Но на последнем круге Хэмилтон проехал ещё быстрее – на изношенном комплекте Hard!

На последнем круге Элбон потерял темп и выбыл из первой десятки.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав 80-ю победу в карьере, седьмую в сезоне и шестую в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав 80-ю победу в карьере, седьмую в сезоне и шестую в Сильверстоуне.

Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в сезоне.

Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.

Финишировав четвёртым, Пьер Гасли повторил свой лучший результат в карьере.

Даниил Квят закончил гонку девятым, пятый раз в сезоне заработав очки.

Через две недели борьба продолжится в Германии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.08.452 226,419 1
2. В.Боттас Mercedes +24.928 225,266 2
3. Ш.Леклер Ferrari +30.117 225,027 2
4. П.Гасли Red Bull +34.692 224,817 1
5. М.Ферстаппен Red Bull +39.458 224,599 2
6. К.Сайнс McLaren +53.639 223,952 1
7. Д.Риккардо Renault +54.401 223,917 2
8. К.Райкконен Alfa Romeo +65.540 223,411 1
9. Д.Квят Toro Rosso +66.720 223,358 2
10. Н.Хюлкенберг Renault +72.733 223,086 1
11. Л.Норрис McLaren +74.281 223,016 2
12. А.Элбон Toro Rosso +75.617 222,956 1
13. Л.Стролл Racing Point +81.086 222,710 2
14. Д.Расселл Williams +1 круг 221,362 1
15. Р.Кубица Williams +1 круг 220,875 1
16. С.Феттель * Ferrari +1 круг 220,863 2
17. С.Перес Racing Point +1 круг 220,418 3

* к результату Феттеля добавлено 10 секунд за столкновение с Ферстаппеном

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27.369 (52 круг, 242,735 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Магнуссен Haas 6 авария на первом круге, мех.проблемы
Р.Грожан Haas 9 авария на первом круге, мех.проблемы
А.Джовинацци Alfa Romeo 18 вылет

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 223
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 184
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 136
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 123
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 120
= 6. П.Гасли Aston Martin Red Bull Racing 55
= 7. К.Сайнс McLaren F1 Team 38
8. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 25
9. Л.Норрис McLaren F1 Team 22
= 10. Д.Риккардо Renault F1 Team 22
= 11. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 17
= 12. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 14
= 13. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 13
= 14. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 12
= 15. А.Элбон Red Bull Toro Rosso Honda 7
= 16. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 6
= 17. Р.Грожан Rich Energy Haas F1 Team 2
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 407
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 243
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 191
= 4. McLaren F1 Team Renault 60
= 5. Renault F1 Team Renault 39
= 6. Alfa Romeo Racing Ferrari 26
= 7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 19
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 19
= 9. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 16
Другие новости