Великобритания'06: Пэт Симондс

Фернандо Алонсо лидирует на старте Гран При Великобритании 2006 года

Великобритания'06: Пэт Симондс

Гонка #758: 11 июня 2006 года. Гран При Великобритании. Сильверстоун
Поул

Фернандо Алонсо (Renault R27) - 1.20,253 (230,615 км/ч)

Лучший круг Фернандо Алонсо (Renault R27) - 1.21,599 (226,811 км/ч)
Победитель

Фернандо Алонсо (Renault R27) - 1:25.51,927 (215,468 км/ч)

Билеты на гонку в Сильверстоуне в 2006 году продавались плохо. Британские болельщики не верили, что кто-то из их земляков сможет отличиться, а следить за поединком Renault Фернандо Алонсо, Ferrari Михаэля Шумахера и McLaren Кими Райкконена было интересно далеко не всем. Вдобавок, именно на этот уик-энд выпала игра английской сборной с Парагваем на футбольном Кубке мира...

Алонсо приехал на британский этап после двух побед подряд – чемпион мира и его команда явно пребывали на пике формы, что 24-летний гонщик доказал, завоевав четвёртый кряду поул. Райкконен и Шумахер расположились следом, но на старте никому из преследователей не удалось улучшить свою позицию.

После пары кругов за машиной безопасности – на первых метрах не смогли разъехаться Скотт Спид, Ральф Шумахер и Марк Уэббер – был дан рестарт, и Кими Райкконен попробовал нанести решающий выпад. Угнаться за Renault было невероятно сложно, потому финн прекрасно отдавал себе отчет, что другого шанса в этот день у него может не оказаться.

Понимал всё это и Алонсо, который все же смог удержаться в лидерах на торможении перед поворотом Stowe. Тут уже на самого Кими попробовал насесть Шумахер – но и эта атака ничем не увенчалась. Трио лидеров решило отложить выяснение отношений до момента пит-стопов, которых в каждой из команд запланировали по два.

Во время первого Фернандо оставался на трассе на три круга дольше соперников, потому легко удержался впереди. А вот Михаэлю практически удалось выиграть позицию – не хватило буквально самой малости. Со второй попытки оперативные действия механиков Ferrari все же дали результат – их коллеги из McLaren затратили на замену колес и дозаправку на секунду больше, и Райкконен вернулся в гонку уже позади конкурента. Что до лидера, то его отрыв к тому времени был уже столь велик, что поклонники Алонсо могли особенно и не волноваться. Третья подряд победа их кумира позволила ему еще более укрепить свои шансы в споре за титул.

Интересно...
Стартовав с поула, показав лучшее время круга и одержав победу, Фернандо Алонсо записал себе в актив хет-трик. В списке статистических достижений такой результат занимает вторую строчку, уступая по престижности лишь Большому шлему, который включает в себя еще и лидирование от старта до финиша. В Сильверстоуне испанец всего на круг уступил первую позицию собственному напарнику Джанкарло Физикелле. Однако, как тогда казалось, Renault едет столь быстро, что и за "шлемом" дело не станет.

Но разразившийся вскоре скандал с демпфером масс привел к тому, что желто-голубые машины заметно утратили скорость, и дебютный Большой шлем Алонсо в итоге смог завоевать лишь на Гран При Сингапура 2010 года, уже выступая за Ferrari.

Пэт Симондс

"Как молоды мы были". Росс Браун, Михаэль Шумахер и Пэт Симондс, 1993 год

Одним из ключевых сотрудников Renault F1 в середине 2000-х был Пэт Симондс. По штату он занимал должность главы инженерного департамента, однако фактически являлся своеобразным техническим куратором и наследником традиций, поскольку отдал команде без малого три десятилетия.

Патрик Брюс Рит Симондс родился в 1953 году, а его первым местом работы стал один из цехов компании Ford Motor. Но должность простого работника конвейера не слишком нравилась молодому человеку, и он поступил в Технологический институт Крэнфилда, чтобы стать инженером. Обратно на родной завод британец так и не вернулся, устроившись конструктором в небольшую компанию Hawke, выпускающую гоночные машины.

Затем Пэт перебрался в другую схожую организацию, зовущуюся Royale, где во второй половине 70-х и состоялась знаковая для него встреча с невысоким длинноволосым конструктором из Южной Африки по имени Рори Бёрн. Для обоих эта встреча оказалась судьбоносной, но поначалу чуть больше дивидендов она принесла Симондсу. Когда Бёрна пригласили работать в команду Toleman, выступавшую в ту пору еще в "младших" формулах, он перетянул товарища с собой.

Сам Рори долго оставался на одном месте, но в 90-е всё же перебрался в Ferrari, а вот Пэт так и работал, сохраняя верность команде. Она, правда, меняла владельцев и название, успев дебютировать в Формуле 1, как Toleman, а затем стать Benetton и – уже в XXI веке – Renault.

Айртон Сенна и Пэт Симондс, 1984 год

Разумеется, Симондс не стоял на месте, понемногу продвигаясь по карьерной лестнице. Уже к началу 80-х он стал гоночным инженером и работал с Дереком Уориком, Тео Фаби и Айртоном Сенной. Затем, после прихода семьи Бенеттон, британец становится главным гоночным инженером, но все равно продолжает заниматься одной из машин – того же Фаби, Сандро Наннини.

Приход в команду Флавио Бриаторе едва не сыграл роковую роль - энергичный итальянец хотел перемен и пригласил Джона Барнарда. Симондс и Бёрн покинули Benetton и стали воплощать в жизнь новую идею Эдриана Рейнарда. Тот собирался покорять Формулу 1, но проект просуществовал недолго. К тому времени и Бриаторе понял, что натворил, и пригласил обоих бывших подчинённых назад.

Со временем Пэт и Флав стали хорошими друзьями. Они вместе принимали важнейшие решения, рядом сидели на командном мостике во время Гран При. Симондс, правда, предпочитал заниматься разработкой тактики гонок, а Бриаторе – прогуливаться по паддоку в обществе красоток, но тут уж каждому своё.

С приходом в Benetton Михаэля Шумахера британец почти сразу занял должность его гоночного инженера. И в том, что машина немца почти не знала отказов, позволив ему завоевать два чемпионских титула, большая заслуга именно Пэта. Попутно они с Россом Брауном занимались и вопросами тактики.

Когда Шумахер и вся его "сборная" отправились в Ferrari, Симондс остался – и занял пост технического директора. Вместе с Бриаторе они пережили спад, а потом вернули команду на прежний чемпионский уровень – Фернандо Алонсо стал третьим чемпионом мира, с которым Пэт работал в качестве гоночного инженера. При этом с 2001 года он стал главой инженерного департамента, а позже – и техническим советником Бриаторе.

Течение времени неумолимо, а конкуренция в Формуле 1 высока – молодые специалисты всегда стремятся проявить себя, наступая ветеранам на пятки. К концу своего третьего десятилетия в Формуле 1 Пэт Симондс уже стал в большей степени руководителем и администратором – по сути, одним из первых лиц в Renault F1.

Нельсон Пике-старший завоевал под руководством Симондса три победы в Гран При. Его сын прославился достижениями иного плана...

Его имя уже не так часто упоминалось в репортажах из паддока и описаниях гонок – но всё разом изменилось в 2009 году, когда разразился "крэшгейт", скандал из-за аварии Нельсона Пике-младшего в Сингапуре-08. Подробности этой истории хорошо известны и, думается, не доставляют поклонникам Формулы 1 особенно позитивных эмоций. Для нас важен тот факт, что Симондс в какой-то момент имел возможность выйти сухим из воды, свалив всю вину на Бриаторе – но делать этого не стал.

В итоге, как известно, обоих руководителей команды отлучили от Формулы 1. Пэт не стал, в отличие от коллеги, обращаться в суд и оспаривать такой запрет. За много лет он заработал достаточно знаний и авторитета, чтобы быть востребованным и вне пределов паддока. Вернётся ли он в Большие Призы в 2013-м, когда истечет срок наказания? Что-то подсказывает, что так и будет - и можно даже с уверенностью предположить, с какой командой британец вступит в переговоры прежде всего...

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости