Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +17...18С, трасса +34С

Дождевую квалификацию часто сравнивают с лотереей, но в Сильверстоуне это действительно было так. За тот час, пока гонщики выясняли стартовые позиции, погода менялась несколько раз. Начинался дождь, трасса подсыхала, снова шел дождь, а на последних минутах два первых сектора оставались влажными, а третий высох настолько, что позволял отыграть несколько секунд, в итоге те, кто отказался от попытки, оказались позади, в том числе и занимавший в тот момент первую строчку Льюис Хэмилтон.

Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась крайне любопытной. Росберг стартовал с поула, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Феттель, со второго стартовали Баттон и Хюлкенберг, с третьего – Магнуссен и Хэмилтон.

Ferrari и Williams в полном составе выбыли уже в первой квалификационной сессии, но надеялись побороться за очки в гонке. Пилоты команды Caterham, сменившей владельцев перед началом уик-энда, не пробились в 107% и были допущены на старт решением стюардов. Двое гонщиков были оштрафованы – Гутьеррес потерял десять мест за незакреплённое колесо в прошлой гонке, и ещё пять за замену коробки передач, а Чилтон – только пять за коробку. Пастор Мальдонадо был исключён из протокола квалификации – в машине оказалось недостаточно топлива для контрольной пробы, но его допустили к гонке.

Шинники привезли в Сильверстоун составы – Hard и Medium, в пятницу многие говорили о проблемах с самым жестким составом – прогреть его при прохладной погоде оказалось непросто. В воскресенье тоже не было жарко, так что в гонке команды сделали ставку на Medium. Алонсо и Райкконен начинали гонку на Hard, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Великобритании

На старте Росберг сохранил преимущество поула, Феттель потерял несколько позиций, Хэмилтон поднялся на четвёртую. Перес вылетел с трассы после контакта с Вернем. Машина Массы потеряла скорость на разгоне, но Фелипе смог продолжить движение.

На прямой развернуло Райкконена, возвращающегося на трассу после вылета. Ferrari врезалась в барьер – перегрузки по данным датчика в машине достигли 47g – и вылетела на трассу, где её зацепил Масса, пытавшийся избежать аварии.

Гонку остановили. Кими самостоятельно покинул машину и уехал с места аварии на медицинском автомобиле. Масса вернулся в боксы и выбыл из борьбы.

Эвакуация машины Райкконена

Первая десятка на момент остановки гонки: Росберг – Баттон – Магнуссен – Хэмилтон – Феттель – Хюлкенберг – Риккардо – Квят – Боттас – Чилтон.

Чилтон заехал на пит-лейн, когда гонка была остановлена, создав опасную ситуацию – стюарды оштрафовали его штрафным проездом, а механики занялись его повреждённой машиной – Макс наехал на обломки, а в паре сантиметров от его шлема пролетела шина от Ferrari Райкконена.

Пауза затянулась – нужно было заменить элементы барьера, принявшего на себя удар машины Райкконена. Гонщики покинули машины. Только через час после остановки гонки был объявлен рестарт – за автомобилем безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Баттон – Магнуссен – Хэмилтон – Феттель – Хюлкенберг – Риккардо – Квят – Боттас – Бьянки.

Автомобиль безопасности покинул гонку на следующем круге. Росберг сохранил лидерство, Боттас опередил Квята и Риккардо, Хэмилтон – Магнуссена и Баттона. Алонсо поднялся в десятку и обогнал Квята в борьбе за девятое место, а потом и Риккардо.

Росберг лидировал с преимуществом в 5.5 секунд над Хэмилтоном, пара пилотов Mercedes быстро отрывалась от Баттона.

Первая десятка на 7-м круге: Росберг – Хэмилтон – Баттон – Магнуссен – Феттель – Боттас – Хюлкенберг – Алонсо – Риккардо – Квят.

Инцидент Гутьеррес- Мальдонадо

На 8-м круге Алонсо, а на 10-м Риккардо опередили Хюлкенберга. У Гутьерреса после контакта с Мальдонадо, из-за которого машина Пастора оторвалась всеми колёсами от асфальта, произошел прокол – Эстебан вылетел в гравий, выбыл из борьбы и потерял три позиции на старте следующей гонки – стюарды сочли его виновником инцидента.

На 11-м круге Феттель сменил резину, на 12-м Эриксон вернулся в боксы и выбыл из борьбы – машина была повреждена. Стюарды наказали Алонсо 5-секундной остановкой в боксах за ошибку при занятии позиции на стартовом поле – машина испанца стояла за контрольной линией.

На 14-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртую позицию. На 15-м Квят провёл пит-стоп, на 16-м – Риккардо, а на 17-м Боттас опередил Баттона, поднявшись на третье место.

На 18-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым, и пожаловался инженеру на проблемы с коробкой при понижении передач, но тут же проехал лучший круг гонки.

На 24-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, получив комплект Hard – в Mercedes решили развести стратегию гонщиков, но возникла небольшая заминка при креплении заднего левого колеса.

На 25-м круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. На 26-м Алонсо свернул на пит-лейн – отбыл штраф и сменил резину. На 27-м Перес и Мальдонадо провели пит-стоп, на 28-м – Магнуссен и Вернь.

Сход Нико Росберга

Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 29-м круге возглавил гонку – коробка передач на машине Росберга застряла на шестой передаче, и Нико остановился на обочине.

На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 31-м – Грожан и Боттас.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон – Феттель – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Магнуссен – Квят – Хюлкенберг – Вернь.

На 34-м круге Боттас опередил Феттеля в борьбе за вторую позицию. Себастьян свернул в боксы, сменил резину и вернулся на трассу перед Алонсо, но Фернандо вышел вперёд.

На 36-м круге Квят провёл пит-стоп. Феттель прогрел шины и атаковал Алонсо, борьба получилась плотной и продолжалась до финиша, но Фернандо оставался впереди.

Борьба Алонсо и Феттеля

На 42-м круге Хэмилтон сменил резину, сохранив лидерство – отрыв от Боттаса перед пит-стопом был больше 41 секунды.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Феттель – Магнуссен – Хюлкенберг – Квят – Вернь.

На 48-м круге Феттель опередил Алонсо после продолжительной дуэли.

На предпоследнем круге машина Мальдонадо выпустила облако дыма и остановилась на трассе из-за проблем с выхлопной системой.

За последние десять лет лишь дважды гонку в Сильверстоуне выигрывал обладатель поула, эта тенденция продолжилась.

Финиш Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон финишировал первым, одержав 27 победу в карьере и пятую в сезоне, сократив отставание от Росберга в борьбе за титул до четырёх очков.

Валттери Боттас пересёк линию финиша вторым после старта с 14-го места, подтвердив прогресс Williams – команда опередила Force India в Кубке конструкторов. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, вновь опередив напарника по команде.

Через две недели борьба продолжится в Германии – нас ждут сдвоенные этапы в Хоккенхайме и на Хунгароринге, которые завершат первую половину сезона перед летним перерывом.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2:26:52.094 125.090 2
2. В.Боттас Williams +30.135 124.664 1
3. Д.Риккардо Red Bull +46.495 124.434 1
4. Д.Баттон McLaren +47.390 124.421 1
5. С.Феттель Red Bull +53.864 124.330 2
6. Ф.Алонсо Ferrari +59.946 124.245 1
7. К.Магнуссен McLaren +1:02.563 124.209 1
8. Н.Хюлкенберг Force India +1:28.692 123.844 1
9. Д.Квят Toro Rosso +1:29.340 123.835 2
10. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 122.640 1
11. С.Перес Force India +1 круг 122.531 1
12. Р.Грожан Lotus +1 круг 122.493 1
13. А.Сутил Sauber +1 круг 122.233 1
14. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 121.766 1
15. К.Кобаяши Caterham +2 круга 119.407 2
16. М.Чилтон Marussia +2 круга 118.988 3
17. П.Мальдонадо Lotus +3 круга 119.962 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:37.176 (26 круг, 218.239 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Mercedes 29 коробка передач
М.Эриксон Caterham 12 подвеска
Э.Гутьеррес Sauber 10 авария
Ф.Масса Williams 1 авария
К.Райкконен Ferrari 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 165
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 161
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 98
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 87
5. В.Боттас Williams Martini Racing 73
6. С.Феттель Red Bull Racing 70
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 63
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 55
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 35
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 30
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 28
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 19
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 9
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 6
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 326
2. Red Bull Racing Renault 168
3. Scuderia Ferrari Ferrari 106
4. Williams Martini Racing Mercedes 103
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 91
6. McLaren Mercedes Mercedes 90
7. Scuderia Toro Rosso Renault 15
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2
Читайте ещё