Великобритания'78: Карлос против Берни

Карлос Ройтеман и владелец команды Brabham Берни Экклстоун, 1978 год
Гонка #307: 16 июля 1978 года. Гран При Великобритании. Брэндс-Хэтч
Поул Ронни Петерсон (Lotus 79) - 1:16.80 (197.16 км/ч)
Лучший круг Ники Лауда (Brabham BT46) - 1:18,60 (192,65 км/ч)
Победитель Карлос Ройтеман (Ferrari 312T3) - 1:42:12,39 (187,66 км/ч)

В 1978-м борьба за титул свелась к соперничеству пилотов Lotus – Марио Андретти и Ронни Петерсона. В начале сезона Карлос Ройтеман на Ferrari, Патрик Депайе на Tyrrell и перешедший в Brabham Ники Лауда ещё могли с ними конкурировать, но когда на трассы вышла новая Lotus 79, гонщики команды Колина Чэпмэна стали штамповать один дубль за другим. Победителем чаще становился Андретти – к Гран При Великобритании он опережал напарника на девять очков.

На протяжении большей части истории Формулы 1 трассы, принимающие у себя Гран При Великобритании, ежегодно чередовались – сначала это были Сильверстоун и Эйнтри, затем – Сильверстоун и Брэндс-Хэтч. В 1978-м как раз наступила очередь Брэндс-Хэтч.

Ронни Петерсон и Колин Чэпмэн прибыли на старт Гран При Великобритании 1978 года

Чемпионат переживал пик популярности, в заявочном листе британского этапа числился 31 пилот – слишком много даже с учётом квалификационного отсева. Отказывать в праве попытать счастья в квалификации местным пилотам организаторы не захотели, потому пропустить этот Гран При пришлось французской Martini и её единственному пилоту Рене Арну. Впрочем, к гонке планировалось допустить только 26 машин, так что ни Тони Триммер, ни Джоф Лиз, ни Руперт Киган на старт всё равно так и не вышли.

Первый ряд стартового поля предсказуемо заняли гонщики Lotus – верх на этот раз взял Петерсон. «Лучшим из остальных» оказался Джоди Шектер, выступавший за Wolf, а четвёртое время показал Лауда. Вся эта четвёрка в квалификации уместилась в 0,6 секунды, в то время как следующий пилот, Рикардо Патрезе на Arrows, даже Лауде проиграл почти секунду. Лучшим из британских пилотов стал Джон Уотсон – он начинал гонку девятым. Кроме него, единственным другим британским пилотом на старте был Джеймс Хант.

Ронни Петерсон на Гран При Великобритании 1978 года

После старта гонка разворачивалась по привычному сценарию. Андретти вышел вперёд, Петерсон оказался вторым – пара пилотов Lotus стремительно отрывалась от пелотона. В четырёх последних гонках зрители видели подобную картину трижды (единственным исключением стал Гран При Швеции, где карты Колину Чэпмэну смешал знаменитый «автомобиль-вентилятор» Brabham, но сразу после этого он попал под запрет).

Однако то, что на этот раз дубля не будет, стало очевидно уже после шести кругов, когда из-за утечки топлива Петерсон сошёл. На 24-м круге в боксы свернул и Андретти – правда, только из-за прокола. Он вернулся 11-м, но проигрывал не так много и, учитывая разницу в скорости, вполне мог отыграться, но через несколько кругов отказал двигатель, и лидер чемпионата вынужден был прекратить борьбу.

Джоди Шектер, Алан Джонс, Ники Лауда и Рикардо Патрезе

Сход обеих машин Lotus открыл отличные перспективы перед Джоди Шектером, который захватил лидерство в гонке, но его практически вплотную преследовали Джонс, Лауда и Патрезе. Однако им тоже не удалось избежать проблем – сначала на Williams Джонса сломался приводной вал, затем у Шектера забарахлила коробка передач. На первое место вышел Лауда, его преследовал Патрезе, но итальянец тоже пострадал из-за прокола, который привёл ещё и к повреждению задней подвески.

Темп Лауды оказался не слишком высок, так что постепенно к нему подобрался Ройтеман. На третье место выбрался Джон Уотсон – таким образом, Карлос оказался между двумя пилотами Brabham. Напряжённая борьба шла вплоть до самого финиша, но победителем из неё вышел именно Ройтеман. Лауда оказался вторым – благодаря этому они с Карлосом сравнялись по очкам, заметно сократив отставание от гонщиков Lotus. Уотсон тоже поднялся на подиум, порадовав местных болельщиков и укрепив позиции команды Экклстоуна в Кубке конструкторов.

Джон Уотсон на Гран При Великобритании 1978 года

Благодаря многочисленным сходам и проблемам у соперников, в какой-то момент гонки на четвёртое место поднялся Кеке Росберг. Но ATS финна не могла конкурировать с лидерами (по ходу сезона Росберг выступал то за эту команду, то за Theodore Racing), так что вскоре он пропустил Депайе. А незадолго до финиша Кеке сошёл из-за поломки подвески, так что с мечтами о первых в карьере очках будущему чемпиону мира пришлось расстаться.

Вместо него в зачётную шестёрку пробились Ханс-Йоахим Штук и Патрик Тамбэ. Для Штука, выступавшего за Shadow, этот успех так и остался единственным в сезоне. Что касается Тамбэ, то его шестое место лишь подчеркнуло глубину кризиса, в который попала команда McLaren всего через два года после завоевания титула Хантом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости