Гран При Великобритании: Превью этапа

Formula 1 Pirelli British Grand Prix 2020
Великобритания Столица: Лондон Основной язык: английский
Население: 66,7 млн 1 фунт = 91,9 рубля Территория: 243 809 кв. км
Официальный сайт

В начале августа календарь сезона 2020 года включал лишь тринадцать этапов, все – в Европе. Прошли из них только три, хотя год назад к этой дате состоялись уже одиннадцать. Необычный сезон стартовал двумя гонками в Австрии и венгерским этапом, а после двухнедельного перерыва продолжился ещё одной серией из трёх гонок подряд – двух в Сильверстоуне и Гран При Испании.

Когда в календаре 2018 года впервые появилась серия из трёх этапов подряд, это вызвало столь серьёзную критику команд и всех, чья жизнь профессионально связана с Формулой 1, что в руководстве чемпионата мира пообещали так больше не делать. Но в 2020-м из-за эпидемии коронавируса строенные этапы стали вынужденной необходимостью.

Гонки в начале сезона проходили без зрителей. Лишившись одного существенного источника доходов – выплат промоутеров за проведение этапа, Формула 1 не могла лишиться второго – выплат со стороны телекомпаний, а по контракту сезон должен был включать не менее пятнадцати этапов. Пришлось выкручиваться. В условиях, когда в большей части мира закрыты границы, был только один выход – проводить на одной трассе несколько этапов.

Сильверстоун

Открывавшие сезон две подряд гонки в Шпильберге имели разные титулы – Гран При Австрии и Гран При Штирии. Две подряд гонки в Сильверстоуне получили титул Гран При Великобритании и Гран При 70-летия Формулы 1. Семьдесят лет назад история Формулы 1 началась 13 мая 1950 года гонкой в Сильверстоуне.

Первый этап проводили как национальный Гран При, а второй – под другим названием. Как и в Австрии, у этапов были разные титульные спонсоры – Pirelli у первой гонки, и Emirates у второй. Пустующие места на многих трибунах закрыли логотипами этих компаний.

Гран При Великобритании невозможно представить без зрителей. Болельщики всегда были одной из главных действующих сил. Заслужить их признание было очень непросто.

Британская публика отлично разбирается в Формуле 1, для неё это национальный вид спорта. Базы большинства команд расположены рядом с Сильверстоуном, автоспорт вносит ключевой вклад в экономику региона. На трибунах всегда много сотрудников команд, которые только в Сильверстоуне видят результат своей работы на реальной трассе, а не по ТВ – и членов их семей. В этом году такой возможности не будет.

Проводить этап со зрителями в Великобритании не решились. В начале лета Гран При вообще был под угрозой, после переговоров для Формулы 1 сделали послабление, позволившее избежать обязательного двухнедельного карантина при въезде в страну, а непосредственно перед этапом ограничения ещё больше смягчили.

Всех, кто прибыл в большом караване Формулы 1, попросили заполнить бумаги, точно указав, где они находились в последние две недели. Если в этом списке были страны, где нет вируса, они допускались без особенных ограничений, а если страны были в зоне риска, назначался двухнедельный карантин с режимом как две недели назад в Венгрии: гостиница – трасса – гостиница.

Многие сразу из Венгрии приехали в Великобританию, до этого три недели находились в «закрытом» режиме, общаясь только внутри команд. В Формуле 1 сделали всё, чтобы соблюдать все ограничения, описанные в подробном своде правил.

Льюис Хэмилтон – главный герой британских болельщиков. Они носят его на руках после финиша, когда гонщик перелезает через высокий забор, чтобы пообщаться с теми, кто его так любит.

После трёх Гран При Хэмилтон лидирует в чемпионате мира, одержав две убедительных победы. И Сильверстоун – одна из трасс, где он всегда результативен. Шесть поулов и шесть побед в Сильверстоуне за тринадцать лет выступлений – уже рекордные достижения, и отличная возможность увеличить этот счёт в предстоящие две недели.

В прошлом году поул в Сильверстоуне завоевал Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на шесть тысячных. Гонщики Mercedes седьмой раз за сезон заняли весь первый ряд стартового поля.

На старте Валттери сохранил лидерство. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию. После первого пит-стопа британец вернулся на трассу впереди финна – и такой порядок сохранился до финиша.

Позади Ферстаппен вёл зрелищную борьбу с гонщиками Ferrari. Сначала Макс несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился. Макс вышел вперёд после рестарта, когда трассу покинул автомобиль безопасности, выехавший после вылета Джовинацци. Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.

На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян в попытке отыграться врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу. Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель – и получил десятисекундный штраф от стюардов.

В итоге на подиум поднялась та же тройка, что лидировала в квалификации, но в другом порядке: Хэмилтон - Боттас - Леклер.

Читайте ещё