Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

Гран При Великобритании: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Шарль Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…29С

На прошлом этапе в Австрии прервалась серия побед Mercedes, год назад в Сильверстоуне победа досталась Ferrari – в чемпионской команде надеялись отыграться, тем более, что с 2015-го поул на домашней трассе всегда выигрывал Льюис Хэмилтон. Для большинства команд британский этап тоже считался домашним, всем хотелось блеснуть на глазах своих сотрудников и болельщиков – квалификация имела принципиальное значение.

Одной из обсуждаемых тем стал новый асфальт – он был совсем свежим, но по ходу уик-энда траектория покрылась отработанной резиной, и машины перестали скользить. Многие жаловались на быстрый износ передних шин, особенно более мягких составов, и пытались с этим бороться. В Pirelli привезли в Сильверстоун самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft в этот уик-энд использовались С1, С2 и С3.

В пятницу протокол первой тренировки возглавил Пьер Гасли на Red Bull, во второй лидировали гонщики Mercedes – Боттас показал лучшее время. Утром в субботу прошёл небольшой дождь, но потом асфальт высох – лучший круг остался за Леклером на Ferrari.

Погода была прохладной, проблем с перегревом, как на прошлых этапах, не возникло, мешавший в пятницу ветер немного стих. Квалификация прошла на сухой трассе, но вечером ожидаются дожди, так что в воскресенье состояние асфальта вновь изменится.

Гонщики Haas F1 в этот уик-энд использовали разные версии шасси. Кевин Магнуссен – актуальную, а Роман Грожан попросил вернуться к той машине, на которой он выступал в Австралии. В Ferrari поставили новую версию днища, подготовленную к Гран При Франции – там она оказалась недостаточно эффективной, а теперь заработала. В Renault после пятничных тренировок заменили шасси Даниэлю Риккардо, обнаружив повреждения.

Квалификация в Сильверстоуне

В первой сессии Феттель и Леклер провели первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.

Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:25.513. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Квят, Стролл, Расселл и Кубица. Даниил ошибся в шестом повороте и уступил напарнику, прошедшему дальше.

Автодром окружили тучи, температура асфальта снизилась, прогревать шины стало сложнее.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull Racing и Леклер на Ferrari в первой попытке выехали на Medium, остальные – на Soft.

Вторую попытку только Хэмилтон провёл на Medium. Леклер показал лучшее время на Soft – 1:25.546. Если обойдётся без дождя, гонщики Ferrari завтра стартуют на Soft, а Mercedes и Red Bull Racing начнут гонку на Medium.

В финал не прошли: Джовинацци, Райкконен, Сайнс, Грожан и Перес.

В финале все выехали на Soft. Элбон вернулся в боксы, не завершив круга. Норрис отказался от первой попытки.

В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:25.093, Хэмилтон ошибся на быстром круге и показал второе время. В паузе между попытками остальных, Норрис и Элбон проехали быстрые круги.

Во второй попытке борьба получилась плотной. Хэмилтон прибавил, но уступил Боттасу шесть тысячных, а Леклер показал третье время, уступив поулу восемь сотых.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне с новым абсолютным рекордом британской трассы

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне с новым абсолютным рекордом британской трассы, завоевав десятый поул в карьере и четвёртый в этом сезоне.

Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начнут Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Даниил Квят стартует 17-м.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 4 1:25.750 6 2 1:25.672 8 1 1:25.093 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:25.513 5 3 1:25.840 5 2 1:25.099 7
3. Ш.Леклер Ferrari 2 1:25.533 5 1 1:25.546 6 3 1:25.172 7
4.М.Ферстаппен Red Bull 3 1:25.700 7 4 1:25.848 8 4 1:25.276 6
5. П.Гасли Red Bull 8 1:26.273 7 6 1:26.038 8 5 1:25.590 6
6. С.Феттель Ferrari 5 1:25.898 7 5 1:26.023 6 6 1:25.787 6
7. Д.Риккардо Renault 10 1:26.428 9 7 1:26.283 6 7 1:26.182 6
8. Л.Норрис McLaren 6 1:26.079 10 8 1:26.385 6 8 1:26.224 5
9. А.Элбон Toro Rosso 12 1:26.482 10 10 1:26.403 8 9 1:26.345 6
10. Н.Хюлкенберг Renault 14 1:26.568 9 9 1:26.397 6 10 1:26.386 6
11.А.Джовинацци Alfa Romeo 11 1:26.449 10 11 1:26.519 8
12. К.Райкконен Alfa Romeo 13 1:26.558 10 12 1:26.546 8
13. К.Сайнс McLaren 7 1:26.203 9 13 1:26.578 6
14. Р.Грожан Haas 9 1:26.347 9 14 1:26.757 8
15. C.Перес RacingPoint 15 1:26.649 8 15 1:26.928 6
16. К.Магнуссен Haas 16 1:26.662 9
17. Д.Квят Toro Rosso 17 1:26.721 10
18. Л.Стролл Racing Point 18 1:26.762 9
19. Д.Расселл Williams 19 1:27.789 9
20. Р.Кубица Williams 20 1:28.257 10

Другие новости