Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2020

Pirelli

Марио Изола: «Разумеется, мы выясним, что стало причиной произошедшего с шинами на двух машинах Mercedes и на McLaren Карлоса Сайнса на двух последних кругах гонки. Однако мы уже знаем наверняка, что повреждённые шины отлично себя проявили, преодолев почти 40 кругов, хотя некоторые из них и были за автомобилем безопасности.

На ход гонки повлиял автомобиль безопасности, его второй выезд спровоцировал ранние пит-стопы почти всех гонщиков, из-за чего второй отрезок гонки получился очень длинным. После всестороннего анализа мы сможем понять, что именно стало причиной произошедшего. Очевидно, эта информация окажется полезной во время следующего уик-энда».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Великобритании 2020. Льюис Хэмилтон.

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Всегда очень обидно терять машину на последних кругах, и Валттери сейчас чувствует это острее, чем кто-то ещё. Момент для прокола был самый неудачный – он произошёл на торможении в 16-м повороте, так что ему пришлось проехать весь круг на трёх колёсах, потеряв много времени и возможность заработать очки.

С Льюисом нам повезло больше; после того, как Макс поставил комплект новых шин, чтобы оставить за собой лучший круг, у Льюиса было преимущество более тридцати секунд, когда произошёл прокол. К счастью, этого оказалось достаточно, чтобы удержать победу.

Несмотря на наше разочарование тем, как закончилась гонка, мы можем быть довольны своей работой. Машина была быстра в квалификации и в гонке, после старта мы смогли довольно быстро оторваться от соперников. На следующей неделе нас ждёт новый вызов – уик-энд при более жаркой погоде на более мягкой резине. Судя по тому, что мы видели здесь и в Австрии при жаркой погоде, такие условия нам не вполне подходят. В оставшиеся дни мы сделаем всё, чтобы в хорошей форме провести и следующий уик-энд».

Льюис Хэмилтон: «Я никогда не испытывал ничего подобного. Последний круг был одним из самых сложных в моей жизни. До этого момента все шло относительно гладко, шины работали отлично, я контролировал ситуацию. Услышав о том, что у Валттери возникли проблемы с резиной, я посмотрел на свои шины – они были в порядке, и вдруг на прямой левая шина стала терять давление.

У меня сердце ушло в пятки! Я пытался сохранить хоть какую-то скорость, стараясь не повредить машину. Мой инженер, Петер Боннингтон, сообщал мне отрыв от Макса, преимущество стремительно таяло, а я думал лишь о том, сколько еще ехать до конца круга. Но всё же мне удалось финишировать.

Этот последний круг я запомню навсегда. Я очень рад, что смог финишировать и выиграл гонку. Очень жаль, что на автодроме не было болельщиков, но я сделал это для всех, кто болел за нас из дома».

Валттери Боттас: «Конечно, я расстроен. Мне очень не повезло с этим проколом – до этого всё складывалось хорошо, я пытался прессинговать Льюиса, но мы знали, что должны проехать длинный отрезок на одном комплекте шин Hard.

Ближе к финишу возникла вибрация в районе левого переднего колеса, она постепенно усиливалась, но не было видно никаких повреждений. Я сообщил об этом команде, когда внезапно шина потеряла давление на стартовой прямой и мне пришлось медленно проехать целый круг, чтобы добраться до боксов – это стоило мне кучу времени.

Уверен, опыт этого уик-энда поможет нам на следующей неделе».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Великобритании 2020. Макс Ферстаппен.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Вы можете сказать, что нам немного не повезло, и мы упустили победу, но я поздравляю Mercedes. У них доминирующая машина, поэтому наша победа была бы удачей.

Удача была с Льюисом, а второе место и лучший круг Макса – очень хороший результат команды, учитывая темп во вчерашней квалификации. Макс очень зрело провёл гонку, выжал всё из машины и не допустил ошибок – он даже присматривал за инженером и напоминал ему пить, хотя сам в этот момент проезжал свои лучшие сектора!

В конце гонки шины на машине Макса были не в лучшем состоянии. Когда на машине Боттаса возник прокол, не было никаких гарантий, что у Макса не произойдёт то же самое, поэтому мы позвали его за новым комплектом. Думаю, мы должны быть благодарны тому, что смогли извлечь выгоду из проблем Валттери – и довольны вторым местом.

Алекс тоже отлично пилотировал, отыгрался и финишировал восьмым, проведя несколько великолепных обгонов после столкновения и штрафа, отбросившего его назад. Я считаю гоночным инцидентом ситуацию с Магнуссеном – Кевин ошибся и широко вошёл в поворот. Алекс попытался этим воспользоваться, и их машины соприкоснулись. Возможно, пятисекундный штраф – справедливое наказание.

Я считаю, что команда добилась прогресса по сравнению с Венгрией. Сегодня мы увидели, что в гонке произойти может всё, что угодно, поэтому нужно продолжать атаковать и прессинговать лидеров».

Макс Ферстаппен (2-й): «Все спрашивают, можно ли было не проводить пит-стоп для перехода на шины Soft, ведь если бы не вторая смена шин, мы могли победить. Но всё это лишь предположения.

Можно задавать такие вопросы после финиша, но я ни о чём не жалею и считаю, что мы правильно поступили, проведя пит-стоп, чтобы показать лучший круг в гонке. Кто знает, может у меня тоже произошёл бы прокол – такое невозможно предвидеть. В конце концов, в Mercedes заслужили победу, поскольку они были быстрее нас. Некоторые говорят, что Льюису повезло, но на самом деле ему, как и Боттасу, не повезло.

Я рад второму месту, поскольку всё шло к тому, что я финиширую третьим. Мы вновь заработали много очков. На каждом круге я ехал на четыре-пять десятых медленнее Mercedes, но при этом на секунду быстрее соперников позади. Фактически я в одиночестве провёл гонку. В какой-то момент я даже вышел на радиосвязь с инженером, чтобы напомнить ему о необходимости пить воду! (смеется) В остальном я "считал овец"!

На следующей неделе у нас будут немного другие составы шин, что повлияет на стратегию. И хотя мы реалистично оцениваем свой темп в сравнении с Mercedes, мы продолжим прессинговать их, как прессинговали сегодня».

Алекс Элбон (8-й): «Восьмое место – не тот результат, которого я ждал, но всё же мне удалось минимизировать потери, учитывая разбитую машину и штраф в начале гонки.

Думаю, в инциденте с Кевином вина 50/50 – он ошибся и открыл траекторию, куда я устремился. Когда я понял, что он меня не видит и «закрыл» дверь, я попытался избежать столкновения, но наши машины соприкоснулись. В повороте была большая разница в скорости, так что столкновения было не избежать.

В этот уик-энд у нас было много работы, но мы предприняли всё, что могли. Гоночный темп был хорошим, поэтому я смог прорваться через пелотон. Я рад, что на следующей неделе в Сильверстоуне пройдёт ещё одна гонка. Мне нравится трасса, и мы сможем на практике воспользоваться всем тем, что узнали на этой неделе».

Ferrari

Подиум Гран При Великобритании 2020. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (3-й): «Я был бы рад и четвёртому месту, но мне повезло финишировать третьим. Мы отлично контролировали темп, но большую часть дистанции я ни с кем не боролся – это отражает наши возможности в данный момент. Я рад, что мы максимально воспользовались всем, что есть в нашем распоряжении. Было непросто удержать шины под контролем, но всё получилось.

Полученную сегодня информацию мы используем во время следующего уик-энда. Мы продолжим придерживаться агрессивного подхода к настройкам прижимной силы. В гонке из-за этого шины сильно деградировали, но мы кое-что выяснили. Надеюсь, это позволит прибавить через неделю».

Себастьян Феттель (10-й): «Очень плохой результат. Машиной было сложно управлять, мне никак не удавалось почувствовать уверенность. Я не знаю, что стало причиной – нужно изучить телеметрию. Ладно, если бы у меня возникли проблемы на нескольких кругах, но они не прекращались от старта до финиша.

Моя гонка получилась не слишком напряжённой, поскольку у меня не было никаких шансов на борьбу – соперники вокруг ехали быстрее и обгоняли меня. Было сложно даже просто оставаться в пределах трассы. С физической точки зрения гонка получилась простой, поскольку я не атаковал – машина не позволяла. Нужно понять, почему. На следующей неделе предстоит ещё одна гонка в Сильверстоуне – попробуем выступить лучше.

Дело не в настройках, поскольку они были одинаковыми на двух машинах. Если посмотреть на мои круги, то не было какого-то конкретного поворота или участка, где я терял время. Мы теряли время на протяжении всего круга. Как я сказал, нужно разобраться в причинах».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо и Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Отличный результат для команды, один из лучших с тех пор, как Renault вернулась в Формулу 1. Особенно приятно добиться такого успеха в Сильверстоуне – в храме Формулы 1 и на одной из домашних для команды трасс. Конечно, под конец гонки нам немного помогли, но это не должно затмить тот факт, что в этот уик-энд команда отлично справилась. Мы неплохо поработали на пятничных тренировках, оба гонщика хорошо подготовились к квалификации и попали в десятку. Кроме того, мы поняли, как увеличить ресурс шин Hard в гонке.

Сегодня оба гонщика отлично проехали первый круг и завоевали хорошие позиции. Затем мы решили в режиме сейфти-кара поставить им обоим Hard – механики на пит-лейн сработали идеально. Кроме того, у нас не было проблем с надёжностью, а это очень важно в столь богатой на события гонке.

После проблем на предыдущих трассах в Сильверстоуне мы выявили сильные и слабые стороны машины. В частности, нужно продолжать работу со скоростью в быстрых поворотах, ведь это наше уязвимое место по сравнению с нашими соперниками. Мы добились прогресса, но не должны упускать из виду не только наших прямых конкурентов, но и Mercedes – они сильны в любых условиях».

Даниэль Риккардо (4-й): «Безумное завершение гонки, здорово финишировать четвёртым. Я хорошо стартовал, поднялся на шестое место и ехал в неплохом темпе. На рестарте я был вплотную к Сайнсу, но для обгона не хватило скорости. Это позволило Норрису ко мне приблизиться, и я упустил этот момент. Было немного обидно, но на последних кругах мы отыгрались.

Тогда гонка буквально ожила, и это здорово. У меня был неплохой темп на последних кругах, и я догнал Ландо. А затем у Карлоса возникли проблемы. Я приближался к Шарлю Леклеру – и мог бы подняться на подиум, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов.

Впрочем, на следующей неделе мы получим ещё один шанс. Сегодня нам помог хаос, но машина позволяла бороться за позиции в шестёрке, и это здорово».

Эстебан Окон (6-й): «Я очень доволен результатом. Интересная гонка: много обгонов, классных поединков – и в итоге фантастический результат. Сегодня мы показали великолепный гоночный темп – всё просто потрясающе, команда отлично справилась. В этом заслуга всех в Энстоуне и Вири, кто столько работал после Гран При Венгрии.

Нужно добиваться более высоких результатов в квалификации, чтобы в воскресенье было чуть проще. На следующей неделе у нас есть ещё один шанс».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс и Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сейчас я очень переживаю из-за Карлоса, которому очень не повезло, хотя он хорошо провёл гонку. Вся команда расстроена, ведь за круг до финиша из-за прокола шины было потеряно столько очков. Но это гонки, и подобные вещи иногда происходят.

Оба гонщика вновь показали хорошую скорость, наша машина вновь была конкурентоспособной, и важно то, что мы всё-таки заработали какие-то очки, поскольку Ландо финишировал пятым. Механики отлично проводили пит-стопы, а наши стратеги принимали правильные решения в условиях прессинга, когда на трассу выезжал автомобиль безопасности.

Позади четыре гонки, и на всех этапах обоим гонщикам удавалось добираться до финиша, не было никаких проблем ни с машиной, ни с силовой установкой. Я благодарю всю команду – у тех, кто входит в гоночную бригаду, и тех, кто работает на базе в Уокинге. А также мы благодарны мотористам Renault за все их усилия.

Жаль, что на автодроме не могли присутствовать наши болельщики, партнёры и сотрудники команды, ведь для McLaren это домашняя гонка, но несмотря на это мы ценим их невероятную поддержку. Теперь у всей команды будет короткая передышка, после чего мы вновь вернёмся в Сильверстоун».

Ландо Норрис (5-й): «Мы вполне прилично провели гонку. Я допустил небольшую ошибку, когда на первом круге атаковал слишком агрессивно, заблокировал колёса и потерял позицию, но в остальном гонка сложилась неплохо.

Не думаю, что сегодня у нас была самая быстрая машина, если сравнивать с командами, с которыми мы боролись. У нас были некоторые проблемы из-за деградации резины, поскольку на значительной части дистанции приходилось атаковать более агрессивно, чем хотелось бы, но в целом мы показали хороший результат.

Не думаю, что сегодня можно было добиться большего. Жаль только, что Карлосу не повезло, он получил прокол».

Карлос Сайнс (13-й): «Если честно, у меня нет слов – думаю, все всё видели на экране. Финал гонки, которая так хорошо складывалась, очень расстроил. Я отлично стартовал, отыграл пару позиций, и на протяжении всей дистанции у меня был хороший темп, я контролировал износ резины и величину отрыва от соперников.

Всё шло нормально, мы претендовали на 4-е место, за которое должны были бы получить 12 очков, но потом произошло разрушение шины, и на последнем круге пришлось ехать в боксы. Очень жаль, мне просто не повезло. Но ничего не поделаешь.

В первых четырёх гонках сезона были потеряны важные очки, и я очень надеюсь, что эта полоса неудач закончится. Поскольку сезон короче, чем обычно, такие потери воспринимаются более болезненно, но мы должны продолжать бороться.

Если говорить о позитивных моментах, то машина произвела неплохое впечатление, а наши механики хорошо проводили пит-стопы, поэтому я переживаю и за них. Но уже завтра мы переключимся на подготовку ко второй гонке в Сильверстоуне и постараемся в полной мере использовать наши скоростные возможности».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Мы привезли в Сильверстоун немало новинок и были настроены оптимистично. На всех тренировках мы демонстрировали хорошую скорость, но не смогли собрать всё воедино в квалификации, пусть даже Пьеру, в каком-то смысле, повезло, что с 11-м местом он смог свободно выбирать шины на первый отрезок дистанции.

Гасли фантастически начал гонку, обогнал нескольких соперников, и мы решили в период пребывания на трассе машины безопасности – вызванный, к сожалению, аварией Даниила Квята – перевести его на шины Hard. Эта тактика сработала: завоевав седьмое место, Пьер принёс команде немало очков.

Даниил из-за штрафа стартовал 19-м, но быстро отыграл несколько позиций и стремительно догонял Пьера. Они были практически рядом, когда в Maggotts машину Даниила выбросило в защитный барьер. С причинами нужно разобраться, но пока всё намекает на прокол одного из задних колес. Главное, что Даниил покинул машину невредимым и сейчас чувствует себя хорошо. Досадно за него, ведь он ехал в отличном темпе и мог заработать очки. Что ж, будем ждать следующей гонки в Сильверстоуне, которая состоится уже через неделю».

Джоди Эггинтон, технический директор: «Гонка получилась захватывающей, а её финал – драматичным. Пьер фантастически выглядел на дистанции, провел несколько красивых атак, контролировал состояние шин и атаковал в нужный момент. Даниил тоже демонстрировал хорошую скорость вплоть до двенадцатого круга, на котором сошёл с дистанции. Квят не заработал очков, но мы не сомневаемся, что уже через неделю он сработает очень здорово.

Гонка показала, что подготовленные командой новинки обеспечили прогресс. В ближайшие несколько дней мы проанализируем собранную информацию, чтобы добиться большего от машины в следующий уик-энд. Сегодня команда сработала фантастически, добившись результата, который можно считать достойной наградой всем сотрудникам в Фаэнце и Байсестере за их невероятный труд!»

Пьер Гасли (7-й): «Седьмое место – фантастический результат! Думаю, это одно из моих лучших выступлений. Мы не ожидали такого результата – знали, что можем претендовать на очки, но задача осложнилась, когда автомобиль безопасности выехал в крайне неудачный для нас момент. Я оказался 12-м и был вынужден прорываться через пелотон.

Пришлось непросто, но мне понравилось сражение с Феттелем, Строллом и Джовинацци. Подобраться к Себастьяну было особенно трудно, позже мне представился, пожалуй, единственный шанс на атаку – я понимал, что должен его реализовать! Не каждый день удаётся обогнать Ferrari по внешнему радиусу – это было здорово!

Сейчас мне очень комфортно в кокпите. Мы знаем, в каких областях нужно добиться прогресса – надеюсь, получится это сделать уже в ближайшие недели».

Даниил Квят (сход): «Думаю, я неплохо провел гонку, пусть даже для меня она закончилась довольно рано. Мне удался отличный старт, я держал хороший темп, провел несколько обгонов и постепенно подбирался к соперникам впереди. Мы претендовали на хороший результат, когда внезапно в десятом повороте заднюю часть машины сорвало с траектории.

Мне поначалу казалось, что это моя ошибка – я привык винить в первую очередь себя, но при просмотре видеозаписи выяснилось, что ситуация была не в моей власти. Нужно во всём разобраться и понять, что стало причиной. Досадно, ведь мы могли заработать немало очков. Постараюсь сделать это уже на следующей неделе».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сложный день: всё началось с проблемы с силовой установкой или коробкой передач, из-за которой Нико даже не смог участвовать в гонке. Первый признак проблемы появился, когда мы попытались завести машину, чтобы отправить на стартовую решётку. Заклинило трансмиссию, и мы ещё расследуем причины. Нам всем очень жаль, что так произошло, ведь мы столько сделали, чтобы Нико сел за руль.

Лэнсу не повезло – сейфти-кар лишил нас преимущества от старта на шинах Medium. После этого Стролл застрял в трафике, и ему не хватало скорости – гоночный темп упал по сравнению с длинной серией кругов в пятницу. Надо выяснить, в чём мы потеряли, чтобы на следующей неделе выступить лучше».

Лэнс Стролл (9-й): «Мы продолжаем зарабатывать очки в каждой гонке, но я расстроен, что финишировал только девятым. Нужно понять причины. Сегодня баланс машины улучшился, и я ожидал, что мы станем сильнее, но в гонке терял позиции.

Сегодня не наш день, пора сосредоточиться на следующем уик-энде. Мы постараемся отыграться. Жаль, что Нико не смог стартовать, ведь он отлично поработал в этот уик-энд».

Нико Хюлкенберг (не стартовал): «Очень жаль, что я не стартовал, хотя команда сделала всё, чтобы я поехал на стартовую решётку. Я благодарен всем за помощь. В этот уик-энд мне без подготовки пришлось сесть за руль, но я насладился возможностью поработать с командой. Было бы здорово добиться отличного результата, который стал бы наградой за напряженную работу».

Williams Racing

Джордж Расселл и Николас Латифи

Джордж Расселл (12-й): «Это первая гонка, в которой мы были вполне быстры. Наш воскресный темп соответствовал субботнему, что приятно. Команда приложила много сил, чтобы добиться высокого гоночного темпа. Результаты говорят о том, что мы движемся в правильном направлении.

После ухода с трассы автомобиля безопасности машина была быстра. Я смог обогнать Кими Райкконена и догонял Антонио Джовинацци. Если мы продолжим квалифицироваться впереди Alfa Romeo и Haas, то и в гонке будем их опережать».

Николас Латифи (15-й): «Я считаю, что эта была первая гонка, в которой машина вела себя предсказуемо. Она словно ожила – пилотировать было очень приятно.

Я ошибся на первом круге, выехал за пределы трассы и потерял позицию, но кроме этого момента постоянно атаковал. Я получил удовольствие от гонки – здорово побороться с соперниками».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Разочаровывающее воскресенье. Мы хорошо выглядели на первых кругах, занимая 12-ю позицию сразу позади Эстебана Окона и Себастьяна Феттеля, показывали хороший темп. До пит-стопов мы рассчитывали на хороший результат, но после перехода на шины Hard не смогли добиться дальнейшего прогресса.

Впереди ещё одна гонка в Сильверстоуне. Мы изучим телеметрию, чтобы найти возможность повысить скорость на следующей неделе».

Антонио Джовинацци (14-й): «Сложная гонка, но мы сделали всё, что могли. Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций. Затем ещё одна была отыграна за счёт отлично проведённого командой пит-стопа.

Однако после ухода с трассы второго автомобиля безопасности у меня начались проблемы с темпом, а из-за пятисекундного штрафа я потерял две позиции на финише. Мы надеялись быть более конкурентоспособными. Нужно изучить телеметрию, чтобы понять, за счёт чего можно прибавить и сделать шаг вперёд на следующей неделе».

Кими Райкконен (17-й): «Не такую гонку мы ожидали. На первых кругах я думал, что у нас есть шанс побороться, но после пит-стопа темп оказался недостаточно высоким, чтобы ехать в темпе соперников.

Посмотрим, за счёт чего можно прибавить на следующей неделе. На последних кругах у меня сломалось переднее антикрыло, но это уже не повлияло на итоговый результат. Я не знаю, что именно произошло – нужно разобраться».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Любопытный день. Хотя мы расстроены результатом, были и позитивные моменты – гонщики довольны балансом и управляемостью машины, теперь нужно сделать её быстрее. Оказавшись в группе более быстрых соперников, Роман Грожан почти не уступал им в скорости, а в некоторых случаях был даже быстрее – это хороший знак. К сожалению, на пит-стопе он не мог включить передачу, и мы потеряли 10 секунд. Это лишило нас шансов заработать одно очко. Хочу подчеркнуть – одно очко, а не очки.

Кевин Магнуссен выбыл из борьбы на первом круге, так что мне больше нечего сказать. Сейчас нам не везёт. Плюс в том, что когда машина быстра, мы можем участвовать в борьбе. Нужно прибавить в квалификации. Мы не заработали ни одного очка, но все хорошо поработали, а рано или поздно начнём вновь финишировать в десятке».

Роман Грожан (16-й): «Я расстроен результатом, ведь я выкладывался от старта до финиша. Первый отрезок был классным! За сейфти-каром я поднялся на пятое место и подумал: «Всё как в старые времена!» Я рад, что остался на трассе – как и в Венгрии, мы должны были экспериментировать со стратегией. Перед рестартом я скептически оценивал состояние резины, но всё отлично сработало, и я мог поддерживать темп соперников. Я был счастлив и наслаждался гонкой.

Сомневаюсь, что на следующей неделе многое изменится – по-моему, расстановка сил останется прежней, но очевидно, что резина будет деградировать ещё сильнее. Возможно, в следующей гонке будет два пит-стопа – это мне больше нравится. Гонка с одним пит-стопом получается немного скучной».

Кевин Магнуссен (сход): «Со мной всё в порядке после аварии, но я очень расстроен. Я здорово стартовал, отыграв пару позиций. Обидно сойти с дистанции – возможно, сегодня мы могли добиться отличного результата. Мы сделали всё, что могли. В квалификации мы добились максимального результата, затем я отлично стартовал, хорошо проехал первый круг и отыграл позиции. Я был близок к десятке, и всё складывалось великолепно, пока не произошла авария».

Читайте ещё