Гран При Великобритании: Трасса и статистика

FORMULA 1 2018 ROLEX BRITISH GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
06-08/07/2018 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат на 5%, что через несколько лет перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были гораздо меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года станет последней по действующему соглашению.

Конфигурация трассы в Сильверстоуне

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой.

Перед гонкой 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – в 27 миллионов фунтов обошлось организаторам строительство новых боксов и паддока. Комплекс «Крыло» расположился между поворотами Club и Abbey, там же сейчас находится стартовая прямая.

Особенности трассы

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов относительно небольшой, но высокий расход топлива.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:29.106
Вторая тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:28.496
Третья тренировка Пасмурно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.063
Квалификация Пасмурно. Дождь, потом сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.600
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.621

Аэрофотосъёмка Сильверстоуна

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
06/07 Первая тренировка 12:00 11:55 -
06/07 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
07/07 Третья тренировка 13:00 12:55 -
07/07 Квалификация 16:00 15:55 19:00 (запись)
08/07 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне сразу у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этап шинники привозили только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но новые шины 2017 года оказались слишком жесткими даже для Сильверстоуна.

В этом году при тех же названиях составы стали мягче. На Гран При Великобритании компания Pirelli привезёт шины Hard, Medium и Soft с более тонкой беговой дорожкой– это самый жёсткий набор составов в этом сезоне. Даже в Барселоне составы были мягче.

В Сильверстоуне мы впервые в рамках гоночного уик-энда увидим новую маркировку резины Hard – в Pirelli называют её «ледяной голубой». Использовавшаяся раньше оранжевая полоска перешла к составу SuperHard, который вряд ли будет использоваться.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Toro Rosso достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов Soft. Особенно удивляет выбор Нико Хюлкенберга, который сможет поставить на свою машину резину Medium только в гонке.

Гонщик Команда
Hard Medium Soft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 4 7
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Л.Стролл Williams 1 3 9
С.Сироткин Williams 2 2 9
К.Сайнс Renault 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10
П.Гасли Toro Rosso 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 1 2 10
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Ф.Алонсо McLaren 1 4 8
С.Вандорн McLaren 1 4 8
М.Эриксон Sauber 1 3 9
Ш.Леклер Sauber 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Великобритании

Пять последних гонок в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes после старта с поула, из них четыре победы подряд у Льюиса Хэмилтона.

Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 16 96 860 155 1 1 3 3 3 6 2
К.Райкконен 15 93 779 43 1 1 1 4 4 6 1
Л.Хэмилтон 11 162 593 243 1 1 5 5 3 7 5
С.Феттель 10 82 464 117 1 1 2 4 1 4 1
Н.Хюлкенберг 8 26 363 4 6
Д.Риккардо 7 41 329 4 3 1
С.Перес 7 18 313 6 6
В.Боттас 6 46 258 1 4 2 2
Р.Грожан 6 8 221 7 6
М.Эрикссон 4 123 15 11
М.Ферстаппен 3 30 106 1 3 2 1
К.Магнуссен 3 6 151 5 7
К.Сайнс 3 4 83 7 8
Э.Окон 1 4 50 7 8
С.Вандорн 1 50 8 11
Л.Стролл 1 50 15 16
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Великобритании не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Сильверстоун – историческая трасса старой школы с характерными связками поворотов, как Maggots, Becketts и Chapel – пилотировать там очень здорово.

Перед гонкой в Великобритании нужно хорошенько потренировать мышцы шеи – перегрузки очень высоки и мы должны быть к этому готовы. В Сильверстоуне мы сможем почувствовать, насколько быстрее новые машины проходят повороты. На этой трассе важен хороший баланс на высоких скоростях, и в целом от машины требуется максимальная эффективность. Проехать идеальный круг тут непросто, но если получается, вы испытываете непередаваемые ощущения».

Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
16/07/17 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
10/07/16 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/07/15 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
06/07/14 Сильверстоун Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/06/13 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Й.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo

Читайте ещё