Гран При Великобритании: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью после гонки: Мартин Брандл и Себастьян Феттель

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы сравнялись с Аленом Простом по числу побед за карьеру – теперь у вас их пятьдесят одна, но эта – одна из самых приятных, верно?
Себастьян Феттель: Автомобиль безопасности сегодня добавил интриги, мы отлично поборолись с Валттери Боттасом. У меня были более мягкие шины, но найти место для атаки оказалось непросто. В какой-то момент я смог застать Валттери врасплох, но я не был уверен, сумею ли вписаться в тот поворот! К счастью, маневр удался, я очень рад!

Спасибо всей команде за колоссальную поддержку! В субботу меня беспокоили боли в шее, сегодня самочувствие было чуть лучше.

Вопрос: (Мартин Брандл) Мы опасались, что из-за боли вы можете не закончить гонку...
Себастьян Феттель: Я в самом деле сомневался, смогу ли добраться до финиша – возможно, выброс адреналина блокировал боль, и я почувствую её спустя некоторое время, но сейчас это не имеет значения. Я справился, гонка получилась фантастической! Здесь много болельщиков – надеюсь, им понравилось то, что они увидели в этот замечательный день!

Вопрос: (Мартин Брандл) Теперь у вас восемь очков преимущества над Льюисом Хэмилтоном, которого я как раз пытаюсь найти… Что ж, поговорим сперва с Кими. Кими, чтобы подняться на подиум, вам пришлось всерьез постараться!
Кими Райкконен: В третьем повороте я заблокировал колеса. Я ехал за другой машиной и врезался в Mercedes Льюиса – в итоге его развернуло. Это моя вина, но иногда такое случается. Гонка получилась непростой.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы считаете 10-секундный штраф справедливым?
Кими Райкконен: Я допустил ошибку, поэтому нормально, что я получил 10-секундный штраф. Это заслуженное наказание. Я отбыл 10-секунд в боксах и продолжил бороться.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы колесо в колесо боролись с гонщиками Red Bull Racing. Полагаю, вы остались довольны тем, насколько агрессивно пилотировали, и к какому результату это привело, верно?
Кими Райкконен: Конечно, если бы не ошибка и не штраф, всё могло быть лучше. Я старался. По-моему, я сделал всё, что мог, но наверняка найдутся те, кто скажет иначе.

Интервью с Хэмилтоном на подиуме

Интервью с Хэмилтоном на подиуме

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, блестящий прорыв на домашней трассе!
Льюис Хэмилтон: Гран При Великобритании – лучшая гонка в году, и это самая лучшая публика! Приношу извинения за то, что не смог оправдать ваших надежд, но я очень благодарен всем за поддержку! Сегодня это было очень важно, публика помогла мне отыграться. Мы переживём все неприятности, продолжим атаковать, и поверьте, я не собираюсь сдаваться!

Вопрос: (Мартин Брандл) После третьего поворота гонки вы были последним, но сумели финишировать вторым. Правда, когда вы выбрались из кокпита, мне показалось, что вы недовольны результатом...
Льюис Хэмилтон: Команда отлично сработала в этот уик-энд, хотя мы все испытывали огромный прессинг. Сегодняшнюю тактику Ferrari я бы назвал… интересной, но мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы их одолеть и поправить наше положение в следующих гонках. Ещё раз хочу сказать, что благодарен болельщикам за их невероятную поддержку!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после гонки

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, вы сказали, что автомобиль безопасности добавил интриги, но не кажется ли вам, что он сработал в вашу пользу? Валттери Боттас позже провел пит-стоп и под конец гонки мог бы организовать серьезный прессинг...
Себастьян Феттель: Не согласен. По ходу первого отрезка было важно создать отрыв, что мы, собственно, и сделали. Да, к концу гонки шины у Валттери были в несколько лучшем состоянии, но мы контролировали ситуацию и сумели бы удержать позицию до финиша.

Когда на трассе появилась машина безопасности, всё свелось к тому, кто – Ferrari или Mercedes – отправится в боксы. Я на тот момент лидировал, мы решили провести пит-стоп, а гонщики Mercedes, соответственно, предпочли не заезжать. Если бы мы сами решили не менять шины, то в Mercedes наверняка свернули бы в боксы.

Я уступил позицию, но понимал, что с более свежей резиной у меня будут шансы. Потом сейфти-кар выехал снова, мы впустую проехали несколько кругов, а затем было важно как можно раньше провести атаку. Валттери атаковал на пределе, обойти его было непросто, поскольку шины у Mercedes еще сохраняли эффективность, а трасса впереди была свободна. Тем не менее, мне удалось застать его врасплох, после чего я просто контролировал преимущество.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, расскажите о старте и о том, что произошло в третьем повороте...
Льюис Хэмилтон: Я плохо стартовал, допустил пробуксовку, мимо меня проехало несколько машин, после чего я получил удар сзади.

Вопрос: (Флавио Ванетти) Вопрос для гонщиков Ferrari. Можно ли сказать, что сегодня ваша машина успешно прошла самую сложную проверку? Ранее трасса в Сильверстоуне явно не благоволила Ferrari.
Кими Райкконен: Не думаю, что британская трасса сложнее любой другой. Они все непростые, многим в силу особенностей конфигурации требуются уникальные настройки, но везде адаптироваться одинаково трудно. Людям может показаться, что мы переломили некую тенденцию, но вряд ли сегодняшняя гонка что-то изменила в общем положении дел.

Вопрос: Себастьян, что скажете о конкурентоспособности машины?
Себастьян Феттель: В этот уик-энд погода была непривычно жаркой по сравнению с прошлыми сезонами. Ветер чуть слабее, асфальт новый – в общем, факторы чуть иные, но главное, мы оказались достаточно конкурентоспособными, чего не было в прошлом.

Сильверстоун – непростая трасса, здесь важен оптимальный баланс прижимной силы и лобового сопротивления, но у нас в самом деле отличная машина. Команда подготовила новинки, они подтвердили свою эффективность, и результат очень радует!

Да, прежде нам здесь приходилось непросто, а в этот уик-энд мы ничем не уступали Mercedes. У нас были сложности в отдельных фазах гонки – как я уже говорил, в конце первого отрезка Валттери ехал чуть быстрее, но нам хватило скорости, чтобы контролировать ситуацию и по ходу второго отрезка, и на дистанции в целом. Если машина быстра, многое становится возможным, что мы сегодня и продемонстрировали.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, почему команда не позвала вас и Валттери на второй пит-стоп? Решение казалось очевидным, многие команды поступили таким образом. Если с шинами Medium вы могли держаться за Ferrari, то с более мягким составом наверняка поборолись бы за победу, разве не так?
Льюис Хэмилтон: Не могу ответить вам за Валттери. Он в тот момент лидировал в гонке, и команда, очевидно, решила, что напарник сумеет удержать первое место. Что касается меня, гонщики, ехавшие впереди, свернули в боксы, и я получил возможность сразу подняться на третье место, так что решение команды было верным. Если бы я последовал примеру соперников, то выехал бы из боксов позади них и на точно таком же составе вряд ли смог финишировать вторым.

В моем случае стратеги поступили верно. Не знаю, сколько кругов на одном комплекте проехал Валттери, но, как мне кажется, и с ним команда не ошиблась, просто сопротивляться атакам соперников, ехавших на более свежих шинах, было слишком трудно. Если бы гонка изначально складывалась идеально, я перешел бы на свежие шины, но, к сожалению, сегодня многое шло не по плану.

Вопрос: (Дэн Натсон) Кими, расскажите о последних кругах, на которых вы отыгрывали позицию за позицией...
Кими Райкконен: Гонка началась не идеально, я заблокировал колеса и врезался в правое заднее колесо машины Льюиса, за что впоследствии получил штраф. Бороться с гонщиками Red Bull Racing оказалось непросто, всякий раз, когда я подъезжал к ним достаточно близко, преследовать их становилось сложнее, чем любую другую машину. Мы сражались еще на первых кругах, но ближе к финишу я всё-таки сумел выйти вперед. Mercedes преследовать почему-то проще, поток воздуха за их машиной в меньшей степени сказывается на поведении моей SF71-H. Тем не менее, на каждом круге я хорошо выходил из третьего поворота и проводил атаку за атакой, но не скажу, что хоть одна из них была легкой.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, на подиуме вы назвали тактику Ferrari интересной. Считаете ли вы, что столкновение в третьем повороте было преднамеренным?
Льюис Хэмилтон: Уже второй раз по ходу сезона гонщик Ferrari выбивает гонщика Mercedes, и в ситуации, когда для нас гонка оказывается испорченной, штраф в пять или десять секунд не выглядит соразмерным. В обоих случаях мы с Валттери потеряли немало очков. Конечно, это гоночный инцидент, но я не могу видеть всё, что происходит позади моей машины. Видимо, нам следует стартовать намного лучше, чтобы обезопасить себя от действий Ferrari – кто знает, не решат ли они поступить так снова? Важно занимать весь первый ряд и сразу создавать достаточный отрыв.

Вопрос: (Оливер Браун) В помещении перед подиумом в вашей позе и жестах читалось разочарование, если не сказать злоба. Вы не смотрели в сторону Кими Райкконена. Это верная оценка вашего эмоционального состояния?
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет. Это вам довольно просто наблюдать за гонкой, я же на дистанции из кожи вон лез, выкладываясь на 100%, на 1000%. После финиша у меня не осталось ни капли энергии. Люди ждут, что гонщик выберется из кокпита, помашет рукой, улыбнется, но я едва мог стоять на ногах. Прорыв требует немалых усилий в отличие от ситуации, когда ты спокойно лидируешь в гонке и контролируешь темп. Я отыгрался с последнего места, мне нужно было просто перевести дух, а с Кими у меня нет никаких проблем.

Вопрос: (Бен Хант) Вопрос к гонщикам Ferrari – вам есть что ответить Льюису? Вы действительно использовали своеобразную тактику и планировали выбить одного из гонщиков Mercedes, или всё это просто неудачное стечение обстоятельств?
Себастьян Феттель: Инциденты иногда случаются, но странно думать, что столкновение было намеренным – лично я вряд ли бы сумел настолько точно зацепить машину соперника. Вспомните, во Франции я повредил переднее антикрыло и сам себе испортил гонку. При атаке всегда есть и шанс провести отличный маневр, и вероятность угодить в аварию. Я видел запись инцидента, не думаю, что он был преднамеренным, и я не вижу смысла далее развивать эту тему.

Кими Райкконен: Подобные вещи иногда случаются. Забавно, что вы начинаете обвинять нас в преднамеренном столкновении, ведь Льюис сначала сам допустил блокировку. К сожалению, мы столкнулись, притом для каждого инцидент имел свои последствия. По результатам пары гонок легко сказать, будто мы стали специально делать что-то против Mercedes, но и нас самих не раз выбивали с траектории – это, к сожалению, реальность спорта.

Вопрос: (Ребекка Кланси) Льюис, если у вас есть опасения насчет своеобразной тактики со стороны Ferrari, то…
Льюис Хэмилтон: У меня нет таких опасений.

Вопрос: (Ребекка Кланси) Но, возможно, вы намерены обсудить это с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Нет, не намерен. Как я уже сказал, опасений нет.

Вопрос: (Жиль Ричардс) Льюис, понимаю, итог уик-энда вас несколько расстроил, но уменьшает ли огорчение тот факт, что болельщики высоко оценили ваш прорыв на второе место?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Болельщики на протяжении всего уик-энда оказывали мне невероятную поддержку, и я также благодарен нашей футбольной сборной за их отличное выступление в четвертьфинале чемпионата мира и положительные эмоции. В нынешнем сезоне сражение за титул, пожалуй, наиболее напряженное за все годы моей карьеры, но я рад, что после столкновения в третьем повороте машина позволила продолжить гонку.

Поначалу мне казалось, что задняя часть лишилась одного из элементов, но после финиша, осмотрев машину, я убедился, что это не так. По ходу гонки W09 ехала всё лучше, что очень приятно. Прорыв на второе место – колоссальное достижение, я принимаю этот результат и буду гордиться собственным пилотажем и работой команды, но чтобы одолеть Ferrari, нам нужно приложить еще больше усилий.

Вопрос: (Дон Кеннеди) Себастьян, на подиуме вы внимательно рассматривали врученный вам кубок, очевидно, вчитываясь в выгравированные на нем имена победителей. В предыдущие годы этот трофей не доставался никому, кроме Льюиса – насколько приятна для вас сегодняшняя победа, и как теперь складывается ситуация в чемпионате? Похоже, в этот уик-энд Ferrari не уступала в скорости Mercedes.
Себастьян Феттель: Да, я рассматривал кубок и фамилии предыдущих победителей, но список заканчивается 2005-м годом, и мне было интересно, куда делись еще 13 лет. Когда я вернулся в помещение перед подиумом, мне показали элемент с остальными фамилиями, который забыли прикрепить к трофею – знаете, это очень престижная награда, раз на ней перечислено так много триумфаторов.

Сильверстоун – родина автоспорта, гонки здесь всегда были особенными, а сама трасса феноменальная, как феноменальны местные болельщики. Интересно, ждет ли меня такая же поддержка в Германии – было бы неплохо! Я побеждал в Сильверстоуне много лет назад, приятно сделать это снова. Для гонщика здешняя трасса одна из самых интересных, и когда оказываешься здесь лучшим, эмоции просто фантастические!

Вопрос: (Люк Смит) Себастьян, расскажите о сражении с Валттери и обгоне, который вернул вам лидерство в гонке.
Себастьян Феттель: Сражение получилось интенсивным. У меня было преимущество более мягких шин, но перед Валттери оставалась свободная трасса: я держался за ним, но не мог подобраться вплотную. Сразу после рестарта я пробовал атаковать в четвертом повороте, затем на прямой Wellington, потом перед шестым поворотом. Похоже, мне удалось, в конце концов, застать Валттери врасплох – он явно не ожидал, что я попробую протиснуться по внутренней кромке, ведь мы стремительно приближались к точке торможения.

Я решил, что должен попытаться, поскольку чем дольше я оставался позади, тем сильнее перегревались шины, из-за чего терялось преимущество. Когда мы поравнялись, я не был уверен, что сумею вписаться в поворот – к счастью, всё получилось, а затем я создал достаточный отрыв и просто контролировал темп. Атака оказалась непростой, поскольку Mercedes очень уверенно смотрелись на прямых, но с DRS и слипстримом я оказался чуть быстрее и смог провести маневр.

Вопрос: (Виктор Альмарас Гарсиа) Льюис, для вас это уже восьмой, рекордный подиум в Великобритании, вы превзошли по этому показателю Алена Проста и Михаэля Шумахера. Что скажете?
Льюис Хэмилтон: В данный момент для меня это ничего не значит. Я выступаю не ради рекордов.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, вы сказали, что застали Валттери врасплох, но не удивило ли вас, что Боттас всё-таки попытался «захлопнуть калитку»?
Себастьян Феттель: Нет, поскольку всегда примерно представляешь, в какой точке трассы окажешься в конце прямой. Я хорошо вышел из предыдущего поворота – да, хотелось оказаться еще ближе, но и этого было достаточно для попытки атаки. Кругом ранее я пробовал пройти Валттери по внешнему радиусу, однако он чуть позднее нажал на тормоза, не оставив мне места.

Я подумал, что снова так делать не стану, и тем самым, очевидно, подловил Боттаса: я ехал на некотором отдалении, приближалась зона торможения, а Валттери хоть и смещался к внутреннему радиусу, всё же оставил мне достаточно места. Как только передо мной оказалась свободная трасса, машине хватило прижимной силы, и я всё-таки вписался в поворот.

Я очень хотел победить и старался изо всех сил. Возможно, на последующих кругах у Валттери возникло больше сложностей с шинами, но мне хотелось провести атаку как можно раньше, и она обеспечила мне первое место.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, мы видели, что перед гонкой к вашему подголовнику добавили дополнительный слой пенопласта – не могли бы рассказать подробнее, как вы справлялись с болью в шее? Мы видели, как вы сами что-то поправляли в подголовнике уже на стартовой решетке.
Себастьян Феттель: На пути к стартовой решетке неприятных ощущений практически не было, потому часть пенопласта я в итоге убрал. В субботу всё было намного хуже, особенно в квалификации. Я старался ограничиться минимальным количеством попыток, использовал специальные подкладки, чтобы дополнительно поддержать шею, скажем, в восьмом повороте, который мы проходим с педалью газа в пол. Сегодня серьезная дополнительная поддержка мне уже не требовалась, я чувствовал себя неплохо, а гонка не доставила неприятных ощущений.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё