Гран При Великобритании: Трасса и статистика

FORMULA 1 2018 ROLEX BRITISH GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
06-08/07/2018 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат на 5%, что через несколько лет перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были гораздо меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года станет последней по действующему соглашению.

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой.

Перед гонкой 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – в 27 миллионов фунтов обошлось организаторам строительство новых боксов и паддока. Комплекс «Крыло» расположился между поворотами Club и Abbey, там же сейчас находится стартовая прямая.

Особенности трассы

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов относительно небольшой, но высокий расход топлива.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:29.106
Вторая тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:28.496
Третья тренировка Пасмурно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.063
Квалификация Пасмурно. Дождь, потом сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.600
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.621

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
06/07 Первая тренировка 12:00 11:55 -
06/07 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
07/07 Третья тренировка 13:00 12:55 -
07/07 Квалификация 16:00 15:55 19:00 (запись)
08/07 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне сразу у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этап шинники привозили только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но новые шины 2017 года оказались слишком жесткими даже для Сильверстоуна.

В этом году при тех же названиях составы стали мягче. На Гран При Великобритании компания Pirelli привезёт шины Hard, Medium и Soft с более тонкой беговой дорожкой– это самый жёсткий набор составов в этом сезоне. Даже в Барселоне составы были мягче.

В Сильверстоуне мы впервые в рамках гоночного уик-энда увидим новую маркировку резины Hard – в Pirelli называют её «ледяной голубой». Использовавшаяся раньше оранжевая полоска перешла к составу SuperHard, который вряд ли будет использоваться.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Toro Rosso достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов Soft. Особенно удивляет выбор Нико Хюлкенберга, который сможет поставить на свою машину резину Medium только в гонке.

Гонщик Команда
Hard Medium Soft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 4 7
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Л.Стролл Williams 1 3 9
С.Сироткин Williams 2 2 9
К.Сайнс Renault 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10
П.Гасли Toro Rosso 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 1 2 10
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Ф.Алонсо McLaren 1 4 8
С.Вандорн McLaren 1 4 8
М.Эриксон Sauber 1 3 9
Ш.Леклер Sauber 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Великобритании

Пять последних гонок в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes после старта с поула, из них четыре победы подряд у Льюиса Хэмилтона.

Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 16 96 860 155 1 1 3 3 3 6 2
К.Райкконен 15 93 779 43 1 1 1 4 4 6 1
Л.Хэмилтон 11 162 593 243 1 1 5 5 3 7 5
С.Феттель 10 82 464 117 1 1 2 4 1 4 1
Н.Хюлкенберг 8 26 363 4 6
Д.Риккардо 7 41 329 4 3 1
С.Перес 7 18 313 6 6
В.Боттас 6 46 258 1 4 2 2
Р.Грожан 6 8 221 7 6
М.Эрикссон 4 123 15 11
М.Ферстаппен 3 30 106 1 3 2 1
К.Магнуссен 3 6 151 5 7
К.Сайнс 3 4 83 7 8
Э.Окон 1 4 50 7 8
С.Вандорн 1 50 8 11
Л.Стролл 1 50 15 16
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Великобритании не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Сильверстоун – историческая трасса старой школы с характерными связками поворотов, как Maggots, Becketts и Chapel – пилотировать там очень здорово.

Перед гонкой в Великобритании нужно хорошенько потренировать мышцы шеи – перегрузки очень высоки и мы должны быть к этому готовы. В Сильверстоуне мы сможем почувствовать, насколько быстрее новые машины проходят повороты. На этой трассе важен хороший баланс на высоких скоростях, и в целом от машины требуется максимальная эффективность. Проехать идеальный круг тут непросто, но если получается, вы испытываете непередаваемые ощущения».

Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
16/07/17 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
10/07/16 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/07/15 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
06/07/14 Сильверстоун Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/06/13 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Й.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo