Гонщики Williams о техническом регламенте 2026 года

Команда Williams не ограничилась просто подведением итогов минувшего сезона, её гонщики также поделились некоторыми комментариями об основных изменениях, которые произойдут в следующем году, когда Формула 1 перейдёт на технику нового поколения. 

Размеры и форма машины

Карлос Сайнс: Машины в 2026 году станут короче на 200 мм, т.е. на 20 см, и на 100 мм уже. А также на 30 кг легче. В общем, в целом они станут компактнее. Меньше станут и шины – это будет версия той резины, которая применяется сейчас, но на 5% уменьшенная в размерах.

Алекс Элбон: Важно, что снижен вес машины, чтобы они стали немного быстрее. Рассуждая реалистично, я надеюсь, что клаустрофобные ощущения на городских трассах станут менее явными. Возможно, появится больше возможностей для обгонов. Мне кажется, что нынешние машины слишком большие. 

Карлос Сайнс: По-моему, Формула 1 выбрала правильную траекторию развития, потому что когда на смену регламенту 2026 года придёт следующий, машины станут ещё меньше. 

Экологически устойчивое топливо

Алекс Элбон: Мне нравится, что Формула 1 переходит на полностью синтетическое топливо, которое производится или из биомассы, т.е. растительного сырья, или из синтетического, или это будет комбинация этих двух видов сырья. 

Углеродные выбросы ещё не снизятся до нуля, ведь это по-прежнему углеводородное топливо, но, по сути, они сводятся только к процессу производства такого топлива. 

Карлос Сайнс: Таким образом, это более здоровая ситуация. Такое топливо намного более «чистое». 

Алекс Элбон: Да, и по-моему, такое топливо в 2025 году уже применялось в Формуле 2. Вроде бы, никаких проблем не было. 

На смену DRS приходят другие технологии

Алекс Элбон: Система DRS больше применяться не будет, вместо неё у нас будут передние и задние крылья, состоящие из трёх элементов. Два из них – подвижные, благодаря чему скорость на прямых будет повышаться. 

Карлос Сайнс: Будешь скучать по DRS?

Алекс Элбон: Знаешь, у меня такое чувство, что эта система всё-таки останется, только теперь она будет не только на заднем, но и на переднем крыле. Можно ведь так сказать?

Карлос Сайнс: Да, всё верно. Однако она служит не для обгонов, а для того, чтобы повысить скорость машины. 

Алекс Элбон: Всё так, но мы уже немного пилотировали новую машину на симуляторе, и благодаря новым системам она стала чуть более сбалансированной. А то раньше, когда DRS открывалась, поведение машины менялось в сторону избыточной поворачиваемости. 

Карлос Сайнс: Следовательно, несколько повысится безопасность. Итак, мы говорим об SLM – т.е. это Straight Line Mode («Режим, который включается на прямых»). Так что начинайте запоминать новые термины. 

Алекс Элбон: По-моему, это будет интересно.

Карлос Сайнс: А также появится то, что называют «Режимом обгона», хотя я думаю, что в реальности это режим повышенной мощности. Но в принципе это новый режим обгона, и в машине появится новая кнопка обгона, нажав на которую, мы получаем дополнительную мощность. 

Хотя я не до конца понимаю, как эти новые правила будут работать. 

Алекс Элбон: Мы пока этого не знаем, но фактически машина одномоментно будет получать максимальную мощность, хотя всё это не просто так. 

Карлос Сайнс: Для этого нужно подобраться к сопернику на длину корпуса машины. 

Алекс Элбон: Дело в том, что поведение новых машин будет очень сильно зависеть от заряда батареи. Конечно, в ближайшем повороте вы можете провести обгон, используя всю мощность силовой установки, но уже в следующем повороте вам скорее всего придётся экономить заряд батареи. 

Лично я считаю, что вероятность обгонов в следующем году возрастёт, но выше и вероятность, что соперник уже в следующем повороте проведёт успешную контратаку. 

Карлос Сайнс: Да, я тоже думаю, что в следующем году из-за этого будут происходить странности. Например, мы можем увидеть обгоны в таких точках трасс, где обычно обгонов не было. 

Оптимизация использования батареи

Карлос Сайнс: Из-за всего этого время на круге будет больше всего зависеть от вашего умения поддерживать заряд батареи на максимальном уровне. Это значит, что обороты двигателя нужно держать в нужном диапазоне, и нам предстоит поработать с инженерами, чтобы сделать машину эффективной. 

Думаю, подходы к этому будут очень сильно отличаться от принципа «атакуй в полную силу». Предстоит найти то, что я называю «формулой эффективности».

Алекс Элбон: Думаю, в самом начале всё это будет довольно непонятно. Потому что в следующем году в каких-то случаях, чтобы быть быстрее, придётся ехать медленнее. Я хочу сказать, что где-то надо будет больше экономить энергию, но это окупится в следующем повороте, на следующей части круга или на более поздней стадии гонки.

Гонщикам предстоит ко всему этому адаптироваться, а самым важным фактором станет применение командами симуляторов для выработки оптимальных подходов и к пилотированию на одном конкретном круге, и на дистанции всей гонки. В общем, поломать голову придётся.

Карлос Сайнс: Думаю, всё это можно упростить: если ты будешь агрессивнее атаковать, это не означает, что ты поедешь быстрее. 

Алекс Элбон: Но всё это ещё предстоит обдумать.

Карлос Сайнс: Мудрый подход.

Алекс Элбон: Мне представляется, что основные изменения будут связаны с новой силовой установкой, а поведение самой машины изменится не так уж сильно. 

Карлос Сайнс: Думаю, разгоняться новые машины будут очень быстро. Хотя лично я хочу для начала отдохнуть на зимних каникулах. 

Алекс Элбон: Согласен. Итак, надеюсь, мы смогли хотя бы что-то вам объяснить. Не знаю, узнали ли вы что-то новое, хотя не исключаю, что всё наоборот, и мы вас только больше запутали. Увидимся в следующем году!

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.