История с моторами Mercedes и Red Bull ещё не закончилась

Машина 2026 года, иллюстрация FIA

История с силовыми установками Mercedes и Red Bull продолжается: европейская пресса пишет, что в ближайшие недели FIA вместе с производителями двигателей проведут ещё ряд встреч, на которых постараются найти некое решение, которое бы устроило всех.

Поскольку к Mercedes и Red Bull у FIA вопросов нет, и их новые двигатели признаны соответствующими техническом регламенту 2026 года, не исключено, что некое компромиссное решение, если оно будет найдено, может позволить остальным моторостроителям компенсировать отставание. 

Разумеется, эта ситуация привлекает внимание многих экспертов, в частности, испанский аналитик Альберто Фабрега в очередном выпуске своего видеоблога рассуждает о том, что особенности конструкции двигателей Mercedes позволяют добиться не только преимущества в мощности. 

Дополнительный плюс заключается в том, что при повышении степени сжатия с 16:1 до 18:1 достигается более однородное сгорание горючей смеси, а это важнейший фактор, влияющий на экономичность силовой установки. А поскольку её эффективность, вероятно, в целом выше, чем у продукции конкурентов, это позволяет более эффективно заряжать батарею по ходу гонки, и именно это может стать ключевым преимуществом. 

Фабрега сомневается, что стоит говорить о 0,3 секунды на круге – подобные предположения представляются ему явным преувеличением. Однако он подчёркивает, что в данном случае речь идёт только об одной «серой зоне» регламента, связанной с двигателями, а в реальности разработчики машин нового поколения могли найти ещё какие-то уловки в других областях, в той же аэродинамике. 

Как подытожил испанский эксперт, сотрудничающий с телеканалом ESPN, «нас ждёт год бесчисленных технических директив», которые по тому или иному поводу FIA будет рассылать командам. Причём эти документы скорее всего будут носить внутренний характер, т.е. далеко не факт, что достоверная информация о них будет сразу появляться в прессе. 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.