Гран При Германии

Гран При Германии

Гран При Германии: Трасса и статистика

FORMULA 1 MERCEDES-BENZ GROSSER PREIS VON DEUTSCHLAND 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
26-28/07/2019 Хоккенхайм 4574 м 67 306.458 км
Официальный сайт

Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.

После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.

Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел и Германия на время осталась без Гран При.

По экономическим соображениям в Хоккенхайме не были готовы принимать Гран При каждый год – гонок не было в 2015 и 2017-м, но в этом году этап пройдёт на Хоккенхаймринге второй год подряд – организаторам и Liberty Media при поддержке титульного спонсора – компании Mercedes – удалось найти временное решение, но пройдёт ли этап в 2020-м – большой вопрос.

После гонки на Хоккенхаймринге сменится руководство. Георг Зайлер, 41 год проработавший на автодроме, покинет пост генерального директора. Йорн Теске, более 13 лет возглавлявший отдел маркетинга, возьмёт на себя административные функции, а 35-летний инженер Йохен Нерпель займётся решением технических и оперативных вопросов.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены требования по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.

При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.

Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.

Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости. В этом году на трассе вновь две зоны DRS. Добавленную в прошлом году третью зону DRS убрали.

Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.

Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы.

Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с соперником и затем удержав позицию».

Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:13.525
Вторая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:13.085
Третья тренировка Облачно. Дождь Ш.Леклер Sauber 1:34.577
Квалификация Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:11.212
Лучший круг в гонке Облачно. Небольшой дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.545

Секция Стадион на Хоккенхаймринге

Телетрансляции

Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Германии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/07 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
26/07 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
27/07 Третья тренировка 13:00 12:55 -
27/07 Квалификация 16:00 - 15:55
28/07 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Хоккенхайм шинники привезут "среднюю" по мягкости тройку составов, самое популярное в этом году сочетание С2, С3 и С4. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов шин Soft – для работы на тренировках, квалификации и первого отрезка гонки, но и второй комплект Hard, кроме одного обязательного, выбрали сразу 11 гонщиков. По числу комплектов Medium диапазон вновь большой – от одного у Квята и Хюлкенберга до четырёх у Хэмилтона, Ферстаппена и Гасли.

Гонщик Команда
Hard - C2 Medium - C3 Soft - C4
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 3 9
Ш.Леклер Ferrari 2 2 9
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 4 8
П.Гасли Red Bull Racing 1 4 8
Д.Риккардо Renault 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Р.Грожан Haas 2 2 9
К.Сайнс McLaren 2 3 8
Л.Норрис McLaren 2 2 9
С.Перес Racing Point 2 3 8
Л.Стролл Racing Point 2 3 8
К.Райкконен Alfa Romeo 1 3 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 2 2 9
Д.Квят Toro Rosso 2 1 10
А.Элбон Toro Rosso 1 2 10
Д.Расселл Williams 2 2 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Подиум Гран При Германии 2014 года

Достижения действующих гонщиков в Германии

На Хоккенхаймринге можно обгонять, но пять из десяти прошлых Гран При на этой трассе выиграл обладатель поула.

Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 11 47 524 55 1 3 2 2 2 3
Л.Хэмилтон 6 87 391 136 1 1 1 2 2 4 3
С.Феттель 6 48 386 41 1 3 2 3 1 1
Н.Хюлкенберг 5 24 334 4 5
Д.Риккардо 4 26 228 3 2 1 1
С.Перес 4 16 233 9 6
Р.Грожан 4 8 225 6 6
В.Боттас 3 38 200 4 2 2 2 2
Р.Кубица 3 8 193 7 7
К.Магнуссен 3 2 199 4 9
М.Ферстаппен 2 27 134 4 3 1
К.Сайнс 2 133 8 12
Д.Квят 2 110 8 15
П.Гасли 1 66 20 14
Ш.Леклер 1 66 9 15
Л.Стролл 1 53 17

Элбон, Норрис и Расселл в гонках в Хоккенхайме не выступали,
Джовинацци выезжал только на свободных заездах

Достижения действующих пилотов в Гран При Германии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 13 65 618 64 1 2 2 2 2 4
Л.Хэмилтон 9 122 570 174 1 1 2 4 3 5 4
С.Феттель 9 93 566 86 1 1 2 4 1 3 1
Н.Хюлкенберг 7 25 394 4 5
Д.Риккардо 6 26 345 3 2 1 1
С.Перес 6 20 385 10 6
Р.Грожан 5 23 285 5 5 3 1
В.Боттас 5 38 259 2 2 2 2
Р.Кубица 3 8 193 7 7
К.Магнуссен 3 2 199 4 9
М.Ферстаппен 2 27 134 4 3 1
К.Сайнс 2 133 8 12
Д.Квят 2 110 8 15
П.Гасли 1 66 20 14
Ш.Леклер 1 66 9 15
Л.Стролл 1 53 17

Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Германии не участвовали,
Джовинацци выезжал только на свободных заездах

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Хоккенхайм! От трассы до моего родного города менее 50 км – для меня это действительно домашняя гонка.

Шпилька – лучшее место для обгонов, если вы всё сделали верно на жестком торможении в конце длинной прямой. Это очень узкий поворот, за которым ещё одна длинная прямая, так что нужно точно затормозить и хорошо разогнаться перед следующей прямой.

В слепом повороте Mobil 1 непросто найти верную траекторию, он очень быстрый, поэтому там можно отыграть время. Приятно, когда удается всё сделать правильно и на выходе атаковать поребрики. Оттуда виден весь стадион, где всегда отличная атмосфера.

В середине этого отрезка поворот Sachs. Он очень узкий, но благодаря бэнкингу получается интересным. Там можно агрессивно атаковать. На входе не так много ориентиров, поэтому сложно найти правильную точку торможения, но если всё сделать правильно, то трасса плавно перетекает в финальный сектор».

Гран При Германии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/07/18 Хоккенхайм С.Феттель Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
31/07/16 Хоккенхайм Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
20/07/14 Хоккенхайм Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
07/07/13 Нюрбургринг Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Red Bull
22/07/12 Хоккенхайм Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
24/07/11 Нюрбургринг М.Уэббер Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
25/07/10 Хоккенхайм С.Феттель Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
12/07/09 Нюрбургринг М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
20/07/08 Хоккенхайм Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
30/07/06 Хоккенхайм К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/07/05 Хоккенхайм К.Райкконен McLaren Ф.Алонсо Renault
25/07/04 Хоккенхайм М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
03/08/03 Хоккенхайм Х.Монтойя Williams Х.Монтойя Williams
28/07/02 Хоккенхайм М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/07/01 Хоккенхайм Х.Монтойя Williams Р.Шумахер Williams
30/07/00 Хоккенхайм Д.Култхард McLaren Р.Баррикелло Ferrari
01/08/99 Хоккенхайм М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
02/08/98 Хоккенхайм М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
27/07/97 Хоккенхайм Г.Бергер Benetton Г.Бергер Benetton
28/07/96 Хоккенхайм Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
30/07/95 Хоккенхайм Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
31/07/94 Хоккенхайм Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
25/07/93 Хоккенхайм А.Прост Williams А.Прост Williams
26/07/92 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
28/07/91 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/07/90 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
30/07/89 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
24/07/88 Хоккенхайм А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
26/07/87 Хоккенхайм Н.Мэнселл Williams Н.Пике Williams
27/07/86 Хоккенхайм К.Росберг McLaren Н.Пике Williams
04/08/85 Нюрбургринг Т.Фаби Toleman М.Альборетто Ferrari
05/08/84 Хоккенхайм А.Прост McLaren А.Прост McLaren
07/08/83 Хоккенхайм П.Тамбэ Ferrari Р.Арну Ferrari
08/08/82 Хоккенхайм Д.Пирони Ferrari П.Тамбэ Ferrari
02/08/81 Хоккенхайм А.Прост Renault Н.Пике Brabham
10/08/80 Хоккенхайм А.Джонс Williams Ж.Лаффит Ligier
29/07/79 Хоккенхайм Ж.Жабуй Renault А.Джонс Williams
30/07/78 Хоккенхайм М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
31/07/77 Хоккенхайм Д.Шектер Wolf Н.Лауда Ferrari
01/08/76 Нюрбургринг Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/08/75 Нюрбургринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
04/08/74 Нюрбургринг Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/08/73 Нюрбургринг Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
30/07/72 Нюрбургринг Ж.Икс Ferrari Ж.Икс Ferrari
01/08/71 Нюрбургринг Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
02/08/70 Хоккенхайм Ж.Икс Ferrari И.Риндт Lotus
03/08/69 Нюрбургринг Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
04/08/68 Нюрбургринг Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Matra
06/08/67 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Хьюм Brabham
07/08/66 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham
01/08/65 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
02/08/64 Нюрбургринг Д.Сертиз Ferrari Д.Сертиз Ferrari
04/08/63 Нюрбургринг Д.Кларк Lotus Д.Сертиз Ferrari
05/08/62 Нюрбургринг Д.Герни Porsche Г.Хилл BRM
06/08/61 Нюрбургринг Ф.Хилл Ferrari С.Мосс Lotus
02/08/59 Берлин, Авус Т.Брукс Ferrari Т.Брукс Ferrari
03/08/58 Нюрбургринг М.Хоторн Ferrari Т.Брукс Vanwall
04/08/57 Нюрбургринг Х.Фанхио Maserati Х.Фанхио Maserati
05/08/56 Нюрбургринг Х.Фанхио Ferrari Х.Фанхио Ferrari
01/08/54 Нюрбургринг Х.Фанхио Mercedes Х.Фанхио Mercedes
02/08/53 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari Н.Фарина Ferrari
03/08/52 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
29/07/51 Нюрбургринг А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari

Другие новости