Гран При Германии: Комментарии перед этапом

Автограф-сессия Себастьяна Феттеля

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli: «Хоккенхайм нельзя отнести к категории трасс, изученных командами в полной мере, ведь на протяжении многих лет гонки там проходили поочерёдно с Нюрбургрингом, а потом она была исключена из календаря и вернулась только в прошлом году.

Тем не менее, у неё нет каких-то особенностей, которые могут вызывать особое удивление, и шины там испытывают сбалансированные нагрузки. Исключение представляет только секция Motodrom, где торможения чередуются с разгонами, но также надо обратить особое внимание на 12-й и 13-й повороты, поскольку они профилированные.

Износ и деградация обычно на низком уровне, и в прошлом мы видели, что гонщикам удавалось проехать на одном комплекте резины довольно длинные отрезки. Впрочем, как мы видели в 2018 году, в это время года погоду в Хоккенхайме сложно прогнозировать, что, конечно, может стать ключевым фактором, влияющим на выбор тактики».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Великобритании мы увидели зрелищную гонку, ставшую отличной рекламой для нашего спорта. Здорово, что на первом отрезке наши гонщики боролись между собой: это был напряжённый, но честный поединок. И хорошо, что мы завоевали победный дубль, отыгравшись после неудачного выступления в Австрии.

После гонки, которая прошла рядом с нашими базами в Брэкли и Бриксуорте, мы отправляемся на следующий этап, и он тоже домашний для нашей команды. Хоккенхайм находится недалеко от головного офиса Mercedes в Штутгарте, так что мы надеемся увидеть в паддоке и на трибунах много сотрудников концерна.

В этом году немецкий этап – особое событие для нас: Mercedes является титульным спонсором Гран При Германии, совпадающим с 200-м стартом нашей команды в Формуле 1. Кроме того, в этот уик-энд мы отметим юбилей – 125 лет в автоспорте.

В 1894 году по маршруту Париж – Руан прошла самая первая автомобильная гонка в истории, а на машине победителя стоял двигатель, построенный по проекту Готтлиба Даймлера. Это положило начало великой гоночной традиции, которая продолжается по сей день, и мы очень гордимся тем, что пишем новую главу этого наследия. В честь этого наши машины будут в специальной юбилейной раскраске.

Вне трассы будет проходить очень много разных событий, но основное внимание мы уделяем спортивным результатам. Прогноз погоды обещает высокую температуру, а в Австрии нам пришлось нелегко в условиях жары, так что надо быть начеку. Как и в Шпильберге, в Хоккенхайме относительно короткий круг, поэтому отрывы между командами станут меньше. Мы постараемся спокойно отработать и добиться максимально возможного результата».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Мы должны отыграться за прошлогоднюю гонку, особенно это касается меня, и я с нетерпением жду этап в Хоккенхайме. Там фантастическая атмосфера и много болельщиков. Я помню, что в прошлом году было очень много немецких флагов на трибунах – это мне понравилось.

На первый взгляд трасса может показаться довольно простой. Больше всего мне нравится последний сектор, а отрезок на входе на Стадион весьма техничный. Там много болельщиков, я считаю эту часть трассы лучшей. Пожалуй, первый поворот – один из самых сложных. Он скоростной и заканчивается очень быстро – ещё до того, как ты это заметишь, поэтому важно всё сделать верно, чтобы правильно пройти оставшуюся часть круга»

Шарль Леклер: «Я с нетерпением жду гонку в Хоккенхайме. За два предыдущих уик-энда мы добились заметного прогресса в квалификации. Теперь надо сосредоточиться на работе с гоночным темпом – именно с ним у нас сейчас больше всего проблем.

У трассы несколько интересных характеристик: она сочетает разные типы поворотов и прямые. Прошлая гонка в Хоккенхайме получилась очень интересной, надеюсь, мы хорошо выступим в Германии и сможем бороться за победу».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Гран При Германии – домашняя гонка для Себастьяна, мы надеемся выступить хорошо, особенно после прошлогоднего этапа, когда мы упустили победу, хотя весь уик-энд у нас была великолепная скорость и отличные шансы.

Мы не привезём никаких особенных новинок, но анализ данных с прошлой гонки в Сильверстоуне дал много полезной информации, позволив лучше понять поведение машины».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Мне нравится Гран При Германии. На трибунах в Хоккенхайме всегда много голландских болельщиков, поскольку им не так далеко ехать. Секция «Стадион» очень классная – начинается с быстрого поворота, а затем следует профилированный поворот с узкой зоной безопасности. Если правильно проехать последние несколько поворотов и набрать высокую скорость на прямой, то это позволит отыграть немного времени.

Полагаю, нас вновь ждёт жаркая погода во время уик-энда, что усложнит задачу, но будет весело. Наша машина быстра, прибавляет каждый уик-энд, поэтому я не могу дождаться этапа».

Пьер Гасли: «Я с нетерпением жду следующего этапа в Германии, сильно выступив в Сильверстоуне. Я хочу закрепить позитивный тренд. Во вторник после гонки я вернулся за руль на тестах Pirelli, но сейчас у меня несколько дней отдыха. Затем я продолжу напряжённо тренироваться, чтобы вернуться на трассу более сильным!

Мне нравится автодром, хотя хотелось бы выступить на старом Хоккенхайме – это была особенная трасса. Тем не менее, и современная конфигурация довольно интересная – в прошлом году гонка получилась эпичной и богатой на события.

Больше всего мне нравится секция «Стадион» – последний сектор трассы очень техничный и сложный. Трасса в Хоккенхайме единственная, где во время гонки мне в лицо сработал огнетушитель. Надеюсь, в этом году всё сложится лучше!»

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Первая половина сезона получилась интересной, и я настроен так же интенсивно работать в оставшихся до летнего перерыва гонках. До конца сезона ещё далеко, и мы полностью сосредоточены на подготовке к следующему этапу – Гран При Германии. Хоккенхайм – классическая трасса в календаре Формулы 1, и мы надеемся на успешное выступление.

После Гран При Великобритании я провёл некоторое время с командой на базе в Уокинге – все упорно трудятся, ведь именно благодаря усилиям наших сотрудников команде удаётся оставаться конкурентоспособной. Надо продолжать в том же духе!»

Ландо Норрис
: «Мне очень понравился домашний этап, хотя я надеялся на другой результат. Теперь я с нетерпением жду возвращения за руль в Германии. Я несколько раз гонялся в Хоккенхайме в младших сериях и рад впервые поработать на этой трассе за рулём машины Формулы 1. Трасса интересная, и я неплохо там выступал. Мы много работаем, чтобы с каждым уик-эндом машина становилась лучше, и каждая сессия играет важную роль, поэтому я надеюсь продуктивно поработать начиная с первой тренировки».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы добились неплохих результатов в нескольких предыдущих гонках, но знаем, что не должны довольствоваться достигнутым, если хотим продолжать прогрессировать. Всегда есть в чём прибавить. Гонка в Сильверстоуне показала, насколько плотная борьба идёт в середине пелотона.

Несмотря на неплохой результат в Великобритании, нам всё равно есть над чем работать, и наша цель – постоянно прогрессировать. Перед летним перерывом мы проведём сдвоенные гонки, поэтому важно сохранять концентрацию и продолжать напряженно работать вплоть до самого закрытия базы в августе.

Меня ждёт особенный Гран При, ведь мы отправляемся в мою родную страну. В Германии много поклонников автоспорта, и они заслуживают отличной гонки. Надеюсь, вскоре немецкому этапу будет гарантировано будущее в календаре чемпионата.

Наша команда по-прежнему стремится дать Карлосу и Ландо быструю машину, чтобы они как можно лучше выполнили свою работу. Это коллективный труд, который начинается на базе и заканчивается на трассе после гонки, когда мы отправляем машины домой. Мы всегда в постоянном поиске, постоянном стремлении добиться улучшений».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы вполне удовлетворены тем, как выступили в Сильверстоуне после сложного австрийского этапа, где нас год за годом преследуют трудности. По ходу уик-энда в Великобритании мы вновь продемонстрировали хорошую форму, Даниэль и Нико прошли в финал квалификации, но гонка получилась непредсказуемой – мы могли и должны были заработать больше очков.

Мы показали свой потенциал на трассе, требовательной к мощности двигателя, но есть области, над которыми ещё предстоит поработать – мы сосредоточились на устранении слабых мест машины. Хоккенхайм и Хунгароринг больше подходят нашим машинам, хотя жаркая погода, как была в Австрии, может осложнить ситуацию с охлаждением силовой установки и резиной. Мы сделаем всё, чтобы добиться самых высоких результатов».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассер, руководитель команды: «В трёх последних Гран При борьба в средней группе была особенно плотной, а результаты гонок определялись мельчайшими деталями. Мы заработали очки в трёх гонках подряд и будем упорно работать, чтобы так же хорошо выступить на двух оставшихся этапах до летнего перерыва.

Команда движется в верном направлении, я полностью верю в наших специалистов на трассе и на базе. Сила нашей команды в людях, которые в ней работают, и лучше всех передаёт дух команды Беат Цендер – в этот уик-энд он отмечает 25-летие на посту менеджера. Надеюсь, впереди у нас ещё много общих успехов».

Кими Райкконен: «Я доволен результатами команды в последних Гран При, но нам нужно прибавить, чтобы добиваться большего. При столь плотной борьбе важен даже небольшой прогресс, мы должны полностью использовать потенциал машины на трассе.

Мы не раз видели интересные гонки в Хоккенхайме, надеюсь, так получится и на этот раз – это отличный способ отпраздновать юбилей карьеры Беата – он был моим хорошим другом тех пор, как в 2001-м я дебютировал в Sauber».

Антонио Джовинацци: «Я рад вернуться за руль после разочарования от схода в прошлой гонке. Команда прибавляет с каждым Гран При, мы приезжаем на каждый этап с большей уверенностью в том, что сможем заработать очки. Для этого важно максимально продуктивно использовать каждую сессию, от пятницы до воскресенья, а малейшая ошибка может серьёзно повлиять на результат. Это касается всех в средней группе команд.

Мне нравится трасса в Хоккенхайме, я побеждал здесь в Формуле 3 – приятно вспомнить. Надеюсь, этот уик-энд тоже пройдёт позитивно. Все мы хотим порадовать Беата Цендера хорошим результатом – он отличный парень, с ним приятно работать».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Хоккенхаймринг – интересное место. Я много раз там выступал в молодёжных сериях, особенно в Формуле 3, так что отлично знаю трассу. Мне нравится её конфигурация, позволяющая вести плотную борьбу.

Я люблю традиционные европейские трассы. Хоккенхаймринг немного напоминает Сильверстоун – там тоже все трибуны заполнены, а атмосфера как на футболе.

Несколько предыдущих гонок получились сложными, и нам не везло, но в команде хорошее настроение. Мы подготовили несколько новинок – на тренировках предстоит их оценить. Наша команда хорошо дорабатывает машины по ходу сезона, и я верю, что в этот уик-энд мы добьёмся прогресса».

Серхио Перес: «В Хоккенхайме всегда много борьбы, есть несколько мест, где можно обгонять – например, в шпильке – мне нравится там выступать. В плане обгонов эта трасса – одна из лучших, новые части круга очень широкие. Шестой поворот могут пройти три или четыре машины одновременно, а широкая зона безопасности позволяет рисковать и обогнать.

Гонки в Германии вызывают приятные воспоминания о тех временах, когда я жил в этой стране. Я был очень молод, когда переехал из Мексики – это был мой первый опыт жизни за рубежом и выступлений в формульных сериях. Прекрасное время! Я жил не так далеко от Хоккенхайма. У меня до сих пор остались друзья в этом районе, я помню, как мне нравилась немецкая кухня.

Надеюсь, Гран При Германии станет для нас поворотным моментом сезона. Последнее время мне часто не везло, особенно в прошлой гонке в Сильверстоуне, где мы заслуживали неплохого результата. По-моему, до летнего перерыва мы ещё можем добиться заметного прогресса в работе с машиной – надеюсь, нам повезёт. Я верю в команду и знаю, что мы вернёмся на те позиции, которые заслуживаем, и снова начнём зарабатывать очки – это лишь вопрос времени».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «К середине сезона мы пришли к выводу, что машина способна на большее. В середине пелотона идёт настолько плотная борьба, и в некоторые уик-энды всё работает нам на руку – важно это использовать. В Сильверстоуне мы упустили возможность заработать очки, нам не повезло, и против нас сработало несколько факторов.

В этот уик-энд мы привезём несколько новинок – это часть нашей работы по повышению эффективности RP19. Мы воспользуемся пятничными тренировками, чтобы всё протестировать и надеюсь, машина станет быстрее».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Во время гонки в Сильверстоуне я смог отыграться, заработав очки в конце сложного уик-энда. В гонке мы контролировали ситуацию, а темп был высоким. Надеюсь, мы сохраним эту форму на этапах в Германии и на следующей неделе в Венгрии.

Думаю, мы можем хорошо выступить в Хоккенхайме, но для этого нужно идеально сработать во всех областях – борьба в средней группе команд очень плотная. Ещё рано говорить, станет ли наша скорость в Сильверстоуне началом восходящего тренда, поскольку трасса и погодные условия отличались от тех, что мы видели во Франции и Австрии.

В Германии команду ждёт интересный вызов – не думаю, что будет легко, но мы сделаем всё возможное, чтобы заработать очки. Поскольку трассы в Хоккенхайме какое-то время не было в календаре, я несколько лет там не выступал. Разумеется, я помню конфигурацию и много работал на симуляторе перед этапом.

Мне нравится конфигурация, включающая несколько затяжных быстрых поворотов. Это трасса старой школы, на которой классно выступать. Поскольку немецкие гонщики много лет участвуют в Формуле 1, на трибунах всегда много болельщиков, создающих отличную атмосферу.

Если говорить о том, что требуется от машины на этой трассе, то я бы не стал выделять какой-то один аспект – ты просто хочешь получить хорошо сбалансированную машину».

Александер Элбон: «В Сильверстоуне мы выступили лучше, чем в двух предыдущих гонках, смогли найти лучший баланс машины. Мы вновь вышли в финал квалификации, а машина хорошо управлялась. Однако это не означает, что теперь будет легко – в Германии нас ждёт ещё один сложный этап. Мы добились прогресса, но знаем, над чем нужно работать – команда движется в правильном направлении.

Что касается моих воспоминаний, связанных с Хоккенхаймом, то я квалифицировался на поуле в GP3, а затем разбил машину, когда лидировал в гонке. Затем я разбил машину во второй гонке! В целом, хорошая трасса. Такие трассы я называю традиционными, со всеми обычными элементами и несколько интересными поворотами, такими как секция «Стадион», где болельщики создают отличную атмосферу.

Здесь можно обгонять, особенно удачное место – шпилька после длинной прямой. Шинам придётся непросто, так что их износ необходимо контролировать даже в квалификации – они могут прийти в негодность к последним поворотам круга. В Хоккенхайме старое покрытие, поэтому асфальт более абразивный, чем на некоторых трассах, где недавно его переложили. Мы будем обращать внимание и на этот аспект».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Хоккенхаймринг включает повороты разного типа, некоторые из них – очень быстрые, поэтому машины обычно настроены на довольно высокую прижимную силу. Могут возникнуть проблемы на торможении, ведь на отрезке с 11-го поворота до конца круга тормоза не успевают остыть, а во втором и шестом поворотах часто дует попутный ветер.

На гладком асфальте сложно прогреть шины к началу быстрого круга в квалификации. В Pireilli привезут «средние» составы C2, C3, C4 – они на шаг мягче, чем те, что мы использовали в Сильверстоурне.

В Великобритании мы опробовали несколько новинок и довольны их эффективностью – они помогли Роберту и Джорджу добиться лучших результатов в сезоне. Мы продолжим тестировать новинки в следующих гонках, в том числе в Германии».

Роберт Кубица: «Я давно не выступал в Хоккенхайме. Там сложная трасса, сочетающая среднескоростные и быстрые повороты. С нетерпением жду возможности опробовать новинки. Мы надеемся прибавить в скорости, и если управляемость машины будет такой же, как в Сильверстоуне – это здорово».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду возвращения в Германию, мне нравится эта трасса, но я три года там не выступал. С ней связаны особенные воспоминания, ведь именно там прошла моя первая встреча с Williams по поводу контракта на этот сезон. Мы подготовили несколько новинок, которые позволят понять, в каком направлении нужно двигаться в оставшихся гонках».

Читайте ещё