Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии

Солнечно. Сухо. Воздух +25...26С, трасса +42…45С

Немецкий этап в 2013-м получился уникальным. После многочисленных инцидентов со взрывами шин в Сильверстоуне, произошедших за неделю до Гран При Германии, инженеры Pirelli внесли временные коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый, а уже в следующем Гран При – на Хунгароринге, команды получат совершенно другую резину, по конструкции соответствующую прошлогодней, но с составами 2013 года.

Шины с кевларовым кордом команды смогли опробовать во время свободных заездов в Канаде, но там помешал дождь, полноценных тестов не получилось, так что с доработанной резиной участники чемпионата осваивались уже в боевых условиях – по ходу уик-энда на Нюрбургринге, благо, погода не помешала.

Более жесткий состав Medium многим понравился, он хотя и уступал больше секунды составу Soft, но был более стабилен и выдерживал большую дистанцию, а Soft обеспечивал отличное сцепление, но слишком быстро изнашивался – типичная резина для квалификации.

Впрочем, не все в финале квалификации использовали Soft. Гонщики Ferrari проехали быстрый круг на Medium, пожертвовав скоростью в субботу ради иной стратегии в воскресенье, а Баттон и Хюлкенберг вообще отказались от быстрого круга, чтобы обеспечить себе свободу выбора шин на первый отрезок.

В итоге Алонсо, Масса, Баттон, Хюлкенберг, Боттас и Мальдонадо стартовали на Medium, а остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Германии

На старте гонщики Red Bull Racing опередили Хэмилтона, Феттель возглавил гонку. Масса опередил Риккардо, Перес – Баттона.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Грожан – Масса – Риккардо – Алонсо – Перес – Баттон.

Вылет Фелипе Массы

На 4-м круге Масса выбыл из борьбы после вылета в первом повороте. На 5-м ди Реста сменил резину, едва не столкнувшись на пит-лейн с Вернем, заезжавшим на обслуживание. На 6-м круге Риккардо и Сутил провели пит-стоп, на 7-м – Хэмилтон и Гутьеррес, на 8-м – Феттель и Перес, на 9-м – Райкконен и Уэббер.

При обслуживании машины Марка возникли проблемы – долго не удавалось закрепить заднее правое колесо, а когда Уэббер двинулся с места, оно отделилось от машины и сбило телеоператора – его оперативно отправили в медицинский центр. Марк вернулся на трассу после большой паузы – последним.

Феттель вернулся в трафик, обогнал Хюлкенберга и Баттона и ехал в отличном темпе. Команда сообщила Росбергу, что у него другая стратегия, чем у Хэмилтона, и он пропустил Льюиса. На 13-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 14-м – Грожан, и Феттель вновь возглавил гонку. На 15-м круге Райкконен опередил Росберга.

На 17-м круге Росберг сменил резину, на 18-м – Хюлкенберг, на 19-м – Риккардо. Райкконен опередил Хэмилтона. На 22-м круге Баттон и Мальдонадо провёли пит-стоп, на 23-м – Хэмилтон, Боттас и Гутьеррес.

На 23-м круге взорвался мотор на машине Бьянки – Жюль покинул машину, но она покатилась по склону и пересекла трассу. Выехал автомобиль безопасности, большая группа пилотов свернула в боксы.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности на 25-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Хэмилтон – Перес – Сутил – ди Реста.

Вернь остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой.

На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, в первой десятке перестановок не произошло. Вернувшийся в круг с лидерами Уэббер отыграл несколько позиций в хвосте пелотона.

Перес опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию, на 38-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 39-м – Уэббер.

Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель – Грожан – Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 42-м – Феттель, вернувшись на трассу перед Романом. На 46-м круге Феттель и Грожан опередили Хэмилтона, Льюис отправился на третий пит-стоп.

На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг, на 50-м – Райкконен и Алонсо, вернувшись позади Феттеля и Грожана. Баттон опередил Переса в борьбе за пятую позицию.

Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Хэмилтон – ди Реста – Уэббер – Боттас.

Команда дважды сообщила Грожану, что у Райкконена есть преимущество более мягких шин, и на 55-м круге Роман уступил позицию финну. Кими бросился в погоню за Феттелем, Алонсо прессинговал Грожана, но позиции гонщиков в лидирующей группе не изменились.

На последнем круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за пятое место. После пересечения линии финиша Алонсо остановил машину на трассе.

Себастьян Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвёртая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачёте. Райкконен и Грожан поднялись на подиум.

Через три недели первая часть сезона завершится этапом на Хунгароринге, где команды получат совсем другую резину, но прежде пройдут тесты в Сильверстоуне. Скучно не будет!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:41:14.711 182.896 3
2. К.Райкконен Lotus + 1.008 182.866 3
3. Р.Грожан Lotus + 5.830 182.721 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 7.721 182.664 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 26.927 182.089 3
6. Д.Баттон McLaren + 27.996 182.057 2
7. М.Уэббер Red Bull + 37.562 181.772 3
8. С.Перес McLaren + 38.306 181.750 2
9. Н.Росберг Mercedes + 46.821 181.497 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 49.892 181.406 3
11. П.ди Реста Force India + 53.771 181.291 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 56.975 181.196 3
13. А.Сутил Force India + 57.738 181.174 3
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1:00.160 181.102 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1:01.929 181.050 2
16. В.Боттас Williams + 1 круг 179.572 2
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 178.791 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 178.643 3
19. М.Чилтон Marussia + 1 круг 178.502 4

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:33.468 (51 круг, 198.279 км/ч)

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 23 гидравлика
Ж.Бьянки Marussia 22 мотор
Ф.Масса Ferrari 4 вылет

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 157
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 123
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 116
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 99
5. М.Уэббер Red Bull Racing 93
6. Н.Росберг Mercedes AMG 84
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 57
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 41
9. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
10. Д.Баттон McLaren 33
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 23
12. C.Перес McLaren 16
13. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 7

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 250
2. Mercedes AMG Mercedes 183
3. Scuderia Ferrari Ferrari 180
4. Lotus F1 Team Renault 157
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 49
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber F1 Team Ferrari 7

Читайте ещё