Германия’79: Бесполезная мощь

Гонка #323: 29 июля 1979 года. Гран При Германии, Хоккенхаймринг
Поул Жан-Пьер Жабуй (Renault) – 1:48,48 (225,299 км/ч)
Лучший круг Жиль Вильнёв (Ferrari) – 1:51,89 (218,432 км/ч)
Победитель Алан Джонс (Williams) – 1:24:48,83 (216,124 км/ч)

Гран При Германии 1979 года проходил на трассе Хоккенхаймринг. В те времена Формула 1 была нечастым гостем на этой трассе, предпочитая знаменитую «Северную петлю», но всё же приезжала уже не раз. Однако к 1979 году «Королеву автоспорта» окончательно покорил граунд-эффект, что заметно изменило восприятие суперскоростной немецкой трассы.

В прежние годы инженерам и пилотам приходилось искать компромисс между прижимной силой на «Стадионе» и высокой скоростью на прямых, из которых состояла вся остальная часть трассы. С появлением граунд-эффекта проблема пропала сама собой – генерируемой им прижимной силы с лихвой хватало, чтобы проезжать стадионную секцию гораздо быстрее, чем прежде. Убедиться в этом можно было уже в квалификации, где время поула оказалось на три секунды быстрее, чем год назад!

Завоевал этот поул Жан-Пьер Жабуй – сверхскоростная трасса очень подходила Renault с их мощными турбомоторами. Второе и третье место на старте достались, как ни странно, пилотам с двигателями Ford Cosworth DFV, Алану Джонсу на Williams и Жаку Лаффиту на Ligier, а Клей Регаццони на ещё одном Williams оказался шестым, но в целом преимущество получили обладатели других силовых установок.

Так, гонщики Brabham с Alfa Romeo V12, Нельсон Пике и Ники Лауда, показали четвёртое и седьмое время, Ferrari с плоским 12-цилиндровым мотором – пятое (Джоди Шектер) и девятое (Жиль Вильнёв), вторая Renault под управлением Рене Арну – 10-е. Среди тех, кто выступал на Cosworth DFV, помимо Джонса, Лаффита и Регаццони в десятку пробился только Пирони на Tyrrell. Всем остальным пришлось делить места с 11 по 26-е.

Жиль Вильнёв на Ferrari на Гран При Германии 1979 года

Сценарий гонки казался простым. Гонщики на машинах с турбомоторами и 12-цилиндровыми двигателями должны были делить места в первой шестёрке, а тем, кто использовал Cosworth DFV, оставалось лишь терпеливо ждать более подходящих трасс. В реальности всё сложилось совершенно иначе.

На старте, как это бывало уже много раз, гонщики Renault провалились – из-за турбоямы разгоняться французским машинам было очень тяжело. Лидерство захватил Джонс, на второе место вышел Лаффит, но ещё до конца первого круга опустившийся было на третье место Жабуй одну позицию отыграл. В тот момент казалось, что и Джонсу сохранить первое место долго не удастся – Renault быстро догнала его Williams, а с обгонами на старом Хоккенхаймринге не было никаких проблем, но Джонс тоже оказался очень быстр, и эта пара стремительно отрывалась.

Всерьёз атаковать лидера Жабуй начал на шестом круге. Первые атаки Джонс отбил, но перед Sachskurve Жабуй оказался буквально вплотную за Williams, попытался опередить его на торможении, но немного перестарался. Машину развернуло, она вылетела в гравий и увязла. Когда Жан-Пьер вылез из кокпита, он был очень расстроен, упустив верную победу.

После схода Жабуя Лаффит поднялся на второе место, а вот Шектер остался четвёртым, на том же круге пропустив Регаццони! Клей на второй Williams буквально летел по трассе и уже через несколько минут догнал Ligier Лаффита. К этому моменту гонку покинула и вторая Renault – на машине Арну взорвалось колесо, разрушив подвеску. А на 13-м круге Регаццони без особых проблем опередил Лаффита и вышел на второе место.

Старт Гран При Германии 1979 года

Жак приложил все усилия, чтобы угнаться за швейцарцем, но Williams FW07 в этот день были совершенно неудержимы. Джонс уверенно довёл гонку до победы, даже несмотря на проблемы с двигателем и медленный прокол на последних кругах, а Регаццони финишировал тремя секундами позже, обеспечив Williams первый командный дубль в их истории. Это была уже вторая подряд победа британской команды (предыдущий этап в Сильверстоуне выиграл Регаццони), но на этот раз одержана она была на, казалось бы, совершенно не подходящей для Williams трассе. «Это самый счастливый день в моей жизни», – сказал после финиша Фрэнк Уильямс.

Как ни удивительно, на подиуме вообще не оказалось машин с 12-цилиндровыми моторами – третье место занял Лаффит. Да и в первой шестёрке такая была лишь одна, Ferrari Джоди Шектера, который умудрился всю гонку провести на четвёртом месте. Оба Brabham сошли из-за поломок моторов, а вторая Ferrari Жиля Вильнёва из-за поломки заднего антикрыла финишировала лишь восьмой.

Гран При Германии открыл чрезвычайно успешную серию для Алана Джонса, который во второй половине чемпионата в пяти гонках одержал четыре победы. К сожалению, из-за абсурдной системы начисления очков выиграть чемпионат он не мог уже ни при каких обстоятельствах. Так что чемпионом стал Шектер, во второй половине сезона победивший лишь однажды.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости