Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии

Облачно. Сухо. Воздух +25...24С, трасса +33...31С

В Хоккенхайме сезон 2014 года перевалил через экватор, а перед этим в FIA скорректировали правила, запретив с Гран При Германии использование подвески FRIC. Она использовалась много лет, но инженеры некоторых команд зашли так далеко, что федерация заподозрила нарушение статьи 3.15 технического регламента, запрещающей подвижные аэродинамические элементы. В Германии все команды отказались от подвески FRIC – пришлось изменить и подход к настройкам, некоторые открыто признали, что это негативно повлияло на их конкурентоспособность.

Ещё одним фактором Гран При Германии стала сильная жара в пятницу и субботу. В Pirelli выбрали для немецкого этапа самые мягкие составы Soft и SuperSoft, рассчитывая на более привычную для немецкого этапа погоду, но на свободных заездах температура асфальта превышала 50 градусов, так что у некоторых команд шин SuperSoft в квалификации едва хватало на круг.

На тренировках команды готовились к гонке при жаркой погоде, а в воскресенье похолодало. Небо затянули облака, утром прошел короткий, но сильный дождь. Оценивать износ шин и определяться со стратегией командам пришлось уже на дистанции.

В субботу Льюис Хэмилтон попал в аварию в первой части квалификации из-за поломки тормозного диска Brembo. В команде решили перестраховаться, поставив на машину британца диски Carbon Industrie, которые использует Нико Росберг. Пришлось заменить и коробку передач, так что в итоге Хэмилтон начинал гонку с 20-й позиции.

Расстановка на стартовом поле получилась любопытной. С поула стартовал Нико Росберг, второе и третье место завоевали гонщики Williams – Валттери Боттас на две десятых опередил Фелипе Массу. Эстебан Гутьеррес потерял три позиции из-за инцидента в Сильверстоуне, Маркус Эриксон стартовал с пит-лейн после того, как в Caterham нарушили условия закрытого парка, и на трёх первых кругах должен был отбыть штраф с 10-секундной остановкой в боксах.

Райкконен, Грожан и Хэмилтон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

Машина Фелипе Массы после аварии

На старте Росберг сохранил лидерство. Машины Магнуссена и Массы коснулись колёсами – Williams перевернулась, проскользила на воздухозаборнике по асфальтовой зоне безопасности и вновь встала на колёса уже на гравии. Выехал автомобиль безопасности. Фелипе самостоятельно покинул машину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Боттас – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Квят – Перес – Райкконен – Сутил.

На третьем круге объявили рестарт. Росберг проехал круг на секунду быстрее Боттаса, сразу создав комфортное преимущество, а к пятому кругу выигрывал 2.5 секунды.

На 5-м круге Вернь опередил Сутила в борьбе за 10-ю позицию, на 7-м Адриана опередил Риккардо. Хэмилтон быстро прорывался наверх, при атаке Сутила произошел небольшой контакт, но без последствий.

На 9-м круге Квят атаковал Переса по внешнему радиусу в восьмом повороте, гонщики коснулись колёсами – Даниила развернуло, и он отправился в боксы.

Хэмилтон догнал Риккардо и Райкконена. Даниэль опередил Кими и бросился в погоню за Пересом, но на 13-м круге Льюис на торможении обогнал сразу двоих, а кругом позже опередил и Серхио. Позже Феттель схожим манёвром обогнал двух гонщиков Ferrari.

Борьба Феттеля, Райкконена и Алонсо

На 13-м круге Алонсо сменил резину, на 14-м – Баттон, Риккардо и Вернь, на 15-м – Феттель, Перес и Хюлкенберг, на 16-м – Росберг и Боттас, на 17-м – Сутил, на 19-м – Мальдонадо, на 21-м – Райкконен.

Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятую позицию, Мальдонадо обогнал Квята. Райкконен опередил Верня и Магнуссена. Верня наказали 5-секундной остановкой в боксах за выезд за пределы трассы в борьбе с Грожаном.

Сход Романа Грожана

На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, а Грожан остановил машину во втором повороте и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 28-м круге: Росберг – Боттас – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Риккардо – Хэмилтон – Райкконен – Магнуссен.

На 29-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, на 30-м атаковал Баттона – в первой попытке вновь не обошлось без контакта, во второй Льюис вышел вперёд. Через несколько кругов Хэмилтон опередил Переса.

На 30-м круге Магнуссен сменил резину, на 32-м – Баттон, на 33-м – Сутил и Квят, на 34-м – Алонсо, на 35-м – Феттель, Райкконен и Перес, на 36-м – Риккардо, на 39-м – Мальдонадо, на 41-м – Боттас.

После пит-стопа Алонсо обогнал Феттеля, на 38-м круге они оба опередили Верня.

Росберг несколько раз пожаловался инженеру на серьёзные проблемы с передним левым колесом и на 42-м круге сменил резину, оставшись лидером гонки. На 43-м круге и Хэмилтон провёл пит-стоп.

Первая десятка на 45-м круге: Росберг – Боттас – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Риккардо – Хюлкенберг – Магнуссен – Райкконен.

Квят покидает горящую машину

На 46-м круге Феттель провёл третий пит-стоп. Инженер сообщил Квяту, что нужно остановить машину из-за проблем с коробкой передач, через несколько секунд она загорелась, и Даниил остановился в зоне безопасности.

На 47-м круге Риккардо сменил резину, на 49-м – Сутил. На 50-м Феттель опередил Баттона, а Хэмилтон – Алонсо, поднявшись на третье место.

Эвакуация машины Сутила обошлась без автомобиля безопасности

На 50-м круге машина Сутила замерла на стартовой прямой после разворота. Для её эвакуации, к удивлению многих, не стали выпускать автомобиль безопасности – несколько маршалов выбежали на трассу и откатили машину в сторону. Вернь и Хэмилтон сменили резину.

На 54-м круге Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место, а Магнуссен и Райкконен сменили резину. Кими вернулся на трассу впереди Переса, но Серхио тут же вышел вперёд.

На 56-м круге Алонсо сменил резину, на 57-м Риккардо и Алонсо опередили Баттона.

Первая десятка на 58-м круге: Росберг – Боттас – Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Магнуссен – Мальдонадо.

Перес опередил Мальдонадо. Алонсо атаковал Риккардо, гонщики несколько раз поменялись позициями, но испанец всё же вышел вперёд. Хэмилтон быстро отыграл отставание от Боттаса, но опередить финна не удалось – машина Валттери была очень быстра на прямых.

Нико Росберг

Нико Росберг уверенно выиграл домашнюю гонку, одержав четвёртую победу в сезоне. Боттас во второй гонке подряд финишировал вторым. Хэмилтон закончил гонку третьим после старта с 20-го места. Williams обошла Ferrari в Кубке конструкторов.

На следующей неделе борьба продолжится в Венгрии.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.42.914 196.205 2
2. В.Боттас Williams + 20.789 195.483 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 22.530 195.422 3
4. С.Феттель Red Bull + 44.014 194.681 3
5. Ф.Алонсо Ferrari + 52.467 194.391 3
6. Д.Риккардо Red Bull + 52.549 194.389 3
7. Н.Хюлкенберг Force India + 1:04.178 193.991 2
8. Д.Баттон McLaren + 1:24.711 193.293 3
9. К.Магнуссен McLaren + 1 круг 193.176 3
10. С.Перес Force India + 1 круг 192.920 3
11. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 192.635 3
12. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 192.316 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 192.291 3
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 192.075 3
15. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 190.898 2
16. К.Кобаяши Caterham + 2 круга 189.456 3
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 189.052 3
18. М.Эриксон Caterham + 2 круга 188.093 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:19.908 (53 круг, 206.066 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
А.Сутил Sauber 48 разворот
Д.Квят Toro Rosso 45 зажигание
Р.Грожан Lotus 27 система охлаждения
Ф.Масса Williams 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 190
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 176
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 106
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 97
5. В.Боттас Williams Martini Racing 91
6. С.Феттель Red Bull Racing 82
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 69
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 59
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 37
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 30
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 29
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 19
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 9
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 6
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 366
2. Red Bull Racing Renault 188
3. Williams Martini Racing Mercedes 121
4. Scuderia Ferrari Ferrari 116
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 98
6. McLaren Mercedes Mercedes 96
7. Scuderia Toro Rosso Renault 15
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2
Другие новости