Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии

Облачно. Сухо. Воздух +13…14C, трасса +15…19C

В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С – не июль, а поздняя осень.

Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации – при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.

Старт Гран При Германии

Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.

На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд.

Инцидент Хайдфельд - Буэми

На 11-м круге разбил машину Хайдфельд – в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место.

На 13-м круге Уэббер и Хэмилтон дважды поменялись позициями – их дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но Марк почти сразу свернул в боксы, а через пару кругов пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером, но первая тройка – Марк, Льюис и Фернандо – ехала плотной группой.

Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций.

Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Феттель – Росберг – Сутил – Баттон – Шумахер – Кобаяши.

На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.

На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе.

На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м – Шумахер, на 41-м – Феттель, на 42-м – Масса, на 48-м – Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину.

Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.

На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим – расстановка сил в первой тройке не изменилась.

Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум – расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 ч 37:30.334 189.910 3
2. Ф.Алонсо Ferrari + 3.980 189.781 3
3. М.Уэббер Red Bull + 9.788 189.593 3
4. С.Феттель Red Bull + 47.921 188.368 3
5. Ф.Масса Ferrari + 52.252 188.229 3
6. А.Сутил Force India + 1:26.208 187.153 2
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 186.560 3
8. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 186.244 3
9. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 185.964 2
10. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 185.954 2
11. С.Перес Sauber + 1 круг 185.532 2
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 185.341 2
13. П.ди Реста Force India + 1 круг 185.326 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 185.129 2
15. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 184.147 2
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 182.311 2
17. Т.Глок Marussia Virgin + 3 круга 179.748 2
18. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 179.432 2
19. Д.Риккардо HRT + 3 круга 178.641 2
20. К.Чандхок Team Lotus + 4 круга 175.541 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:34.302 (59 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
В.Лиуцци HRT 38 электрика
Д.Баттон McLaren 36 гидравлика
Р.Баррикелло Williams 17 утечка масла
Н.Хайдфельд Lotus Renault 10 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 216
= 2. М.Уэббер Red Bull Racing 139
3. Л.Хэмилтон McLaren 134
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 130
= 5. Д.Баттон McLaren 109
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 62
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 46
= 8. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 32
= 10. М. Шумахер Mercedes GP 32
= 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 27
= 12. А.Сутил Force India 18
= 13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 9
= 14. C.Перес Sauber F1 Team 8
= 15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 8
= 16. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 17. П. ди Реста Force India 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 355
= 2. McLaren Mercedes 243
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 192
= 4. Mercedes GP Mercedes 78
= 5. Lotus Renault GP Renault 66
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 35
7. Force India Mercedes 20
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
= 9. AT&T Williams Cosworth 4
Читайте ещё