Германия'97: Benetton

Подиум Гран При Германии'97
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 27 июля 1997 года Место: Хоккенхайм (Гран При Германии)

Фабула

Пропустив три этапа из-за собственной болезни и смерти отца, Герхард Бергер преподал соперникам хороший урок. Стартовав с поула, 37-летний австриец из Benetton сразу умчался в отрыв. Сопротивление ему попробовал оказать лишь новобранец Jordan Джанкарло Физикелла. Показав в квалификации второе время, итальянец поехал к финишу с одним пит-стопом против двух у Бергера. И хотя его темп был не столь высок – после второй остановки Герхарда Джанкарло оказался лидером.

Но еще до конца круга Физикелле, который упирался изо всех сил, пришлось признать поражение, а вскоре он пробил шину, лишившись права подняться на подиум. Компанию Бергеру там составили Михаэль Шумахер (Ferrari), ехавший большую часть гонки без пятой передачи и вынужденный под финиш провести внеплановый пит-стоп, чтобы не встать на трассе с пустым баком, и Мика Хаккинен из McLaren.

Памятные моменты

Старт не обошелся без столкновения – в тесном первом повороте не смогли разъехаться Ferrari Эдди Ирвайна и Williams Хайнца-Харальда Френтцена, в которых влетел еще и Дэвид Култхард на McLaren. Всем троим пришлось ехать в боксы, причем на машине Ирвайна поврежденная шина терлась об элементы шасси, и в итоге углепластик вспыхнул.

Для Герхарда Бергера успех в Хоккенхайме стал последним в карьере – в оставшихся гонках он ни разу не был на подиуме, а по окончании чемпионата-97 завершил карьеру. Любопытно, что в 1986 году австриец принес себе и команде Benetton самую первую победу, а через 11 лет – самую последнюю.

Фокус: Benetton (команда)

Герхард Бергер. Benetton

Когда текстильный магнат Лучано Бенеттон собрался в начале 80-х покорять рынок США, то решил действовать нетрадиционным путем – такой подход всегда приносил успех. Одним из методов достижения цели была выбрана спонсорская поддержка американских спортсменов. Нашлись такие и в Формуле 1 – и в сезоне-83 Tyrrell Дэнни Саливана украсила фирменная бенеттоновская закорючка. Годом позже ее можно было найти на Alfa Romeo Эдди Чивера.

Двух лет оказалось достаточно, чтобы Лучано подхватил «гоночный вирус» – и на долгие годы связал имя своей семьи и своей компании с Большими Призами. Поняв, что просто размещать логотипы за деньги ему не интересно, итальянец выкупил команду Toleman и переименовал ее в Benetton. Первую победу молодой Герхард Бергер принес ей уже в дебютном сезоне-86 на Гран При Мексики, но всё же это было скорее исключение, чем правило.

Зато маркетологи активно использовали новые возможности – яркие разноцветные машины, разнообразные акции в паддоке, как-то даже боковины гоночных шин расписали красками. Ко всему этому неплохо было бы иметь еще и результаты, но здесь получилось не всё. Третье место в Кубке Конструкторов 1988 года стало первым следствием стратегического партнерства с мотористами Ford. А на последней гонке того сезона – в Австралии – в боксах команды появился модный господин с пышной шевелюрой и в темных очках.

Его звали Флавио Бриаторе, он не разбирался в автогонках, но раскрутил американскую сеть Benetton с десяти до 800 магазинов. На этот раз деловую хватку своего земляка и подчиненного Лучано решил использовать в Больших Призах. И хотя нового коммерческого директора соперники за глаза называли «продавцом сосисок», дела Бриаторе вести умел. Он стал строить команду-мечту.

Конструктор Джон Барнард и его ассистенты Росс Браун и Рори Бёрн, тим-менеджер Том Уокиншоу, экс-чемпион мира Нельсон Пике – слагаемые подбирались тщательно и постепенно. Финальный элемент мозаики Флавио получил осенью 91-го, переманив из Jordan вундеркинда Михаэля Шумахера. С 1989-го по 1993-й команда выиграла всего шесть раз – но пришел сезон-94, и остановить Benetton не смог никто.

Немецкий гонщик выигрывал раз за разом, как не пытались его сдержать чиновники FIA. Оставшись без очков в общей сложности на четырех этапах из-за разнообразных дисквалификаций, немец все равно завоевал титул. Кубок Конструкторов, правда, ушел к соперникам из Williams, так как в Benetton не оказалось крепкого второго пилота.

Годом позже эту проблему решили, пригласив Джонни Херберта – и на этот раз англо-итальянский коллектив (а базировался он, как и Toleman, в Энстоуне, графство Оксфордшир) стал сильнейшим в обоих зачетах.

А вот дальше… Шумахер, а за ним и Браун с Бёрном перебрались в Ferrari. Пришедшие им на смену пилоты – Жан Алези с Герхардом Бергером – и конструктор Ник Вирт старались, но до былой планки дотянуться так и не смогли. Единственная победа австрийца в Хоккенхайме-97 стала последней для команды – окончательно это стало ясно после того, как в конце 1997 года из Benetton ушел Бриаторе.

Итальянца пытался заменить Дэвид Ричардс, потом боссом стал 29-летний Рокко Бенеттон, но результаты становились все хуже. В чемпионате-99 пилоты Benetton набрали 16 очков, годом позже – 20, затем и вовсе десять. Даже попадание пилота на подиум стало для недавних чемпионов большим праздником. И весной 2000-го, взвесив все «за» и «против», Лучано Бенеттон продал свою команду. За 120 миллионов долларов она перешла в собственность компании Renault.

Цифры

Статистика выступлений команды Benetton...

Сезон Гран При Лучший
финиш
Победы Поулы Лучший
круг
Очки
1986 16 1 1 2 3 19
1987 16 3 1 28
1988 16 3 1 39
1989 16 1 1 39
1990 16 1 2 1 71
1991 16 1 1 1 38,5
1992 16 1 1 2 91
1993 16 1 1 5 72
1994 16 1 8 6 8 103
1995 17 1 11 4 8 147
1996 16 2 3 68
1997 17 1 1 2 2 67
1998 16 2 1 1 33
1999 16 2 16
2000 17 2 20
2001 17 3 10

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости