Гран При Германии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Германии 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Для стратегов это была одна из самых сложных гонок года, они должны были постоянно следить за меняющимися обстоятельствами и быстро реагировать. Нужно было одновременно оценивать уровень сцепления с трассой и стараться максимально использовать те возможности, что предоставляло появление автомобиля безопасности.

Вдобавок ко всему, условия сильно менялись в зависимости от сектора. Стратегия сыграла большую роль в этот уик-энд, особенно на последнем отрезке гонки, когда нужно было выбрать момент для перехода на слики. Три гонщика на подиуме в полной мере воспользовались потенциалом шин Soft на подсыхающей трассе в конце этой захватывающей и непредсказуемой гонки.

Когда это было важно, промежуточные шины доказали свою универсальность в широком диапазоне условий, что было крайне важным, так как ни один из гонщиков не имел полноценного опыта управления машиной на нынешних дождевых шинах. У них не было реальных оснований, позволяющих определить оптимальный момент перехода с одних шин на другие. Теперь мы собрали много данных относительно поведения промежуточных шин.

Наши поздравления всем пилотам, финишировавшим на подиуме, а также Racing Point и Лэнсу Строллу, который благодаря правильной стратегии закончил гонку очень близко к подиуму».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Германии 2019. Макс Ферстаппен.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Какое невероятное выступление Макса и команды – потребовалось пять пит-стопов, чтобы выиграть гонку! Макс держал себя в руках в непростых условиях, демонстрировал высокий темп, когда было необходимо, и победил. Фантастика, что на подиум поднялись два гонщика из двух команд на моторах Honda – огромные поздравления Toro Rosso и Даниилу Квяту, который прошлой ночью стал отцом.

Механики невероятно отработали на пит-стопах, и именно поэтому мы отправили на подиум получить приз за победу главного механика Фила Тёрнера.

Что касается Пьера, то жаль, что всё так закончилось. Некоторые моменты гонки очень хорошо складывались для него – казалось, что он финиширует в первой пятёрке, но нет. В конце гонки у него произошёл инцидент с Алексом, который я видел мельком. К счастью, никто не пострадал, а Пьер ещё отыграется».

Макс Ферстаппен (1-й): «Выиграв такую гонку, испытываешь потрясающие чувства. Просто невероятно, что команда вместе с Honda одержала вторую победу в сезоне!

Я не знаю, что именно произошло на старте, но, кажется, все, кто был с правой стороны, плохо тронулись с места из-за низкого сцепления. Я стартовал особенно плохо, отпустив сцепление, но сохранял спокойствие и ехал вплотную за машинами Mercedes. Было сложно обогнать из-за «грязного» воздуха, да и с шинами начались проблемы по мере высыхания трассы.

Мы принимали правильные решения, хотя на первом комплекте сликов было немного сложно – у меня произошло несколько опасных моментов, в том числе и разворот на 360 градусов. К счастью, я смог продолжить гонку.

Когда я вернулся на промежуточную резину и возглавил гонку, я смог контролировать её ход и показать реальный темп машины. Когда лидируешь, то можешь себе позволить меньше рисковать, да и перспективы выглядят лучше.

Условия были очень сложными, всё сводилось к тому, чтобы добраться до финиша. Определённо не самая простая гонка в сложных переменчивых условиях, но команда принимала правильные решения. Они сообщали мне достоверную информацию, следили за соперниками и временами на секторах. Команда была на высоте – мы отлично сработали вместе.

Это одна из моих самых сложных гонок – здорово, что удалось победить. Конечно, мне нравится пилотировать по мокрой трассе, но для этого необходима хорошая машина. Сегодня мы всё сделали правильно – я очень рад результату.

Болельщики в оранжевом вставали со своих мест, особенно когда я вышел в лидеры – было здорово это видеть. Большое спасибо всей команде – сумасшедшее, но потрясающее воскресенье».

Пьер Гасли (14-й): «Безумная, сумасшедшая гонка, в которой всё произошло. Дождь, аварии, автомобили безопасности – это была лотерея с большими шансами. Я разочарован, что не смог их использовать, и не финишировал в гонке.

На последних кругах я боролся с Алексом, но между нами произошёл контакт, в результате которого у меня сломалось переднее антикрыло и прокололось колесо, так что мне пришлось остановить машину. Я не знаю, что сказать, но обидно не заработать очки в такой гонке.

На старте возникла пробуксовка колёс, я медленно тронулся с места и потерял много позиций в первом повороте – начало получилось суматошным. В подобных условиях выбор момента для проведения пит-стопа напоминает азартную игру, и иногда просто необходима удача. У нас есть темп, так что продолжим атаковать на следующей неделе в Венгрии.

Что касается команды и Honda, то здорово, что Макс сегодня победил и заработал много очков».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Германии 2019. Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Какая гонка! Машина была быстра весь уик-энд в любых условиях. Сегодня мы оказались быстры даже на последних кругах в условиях сухой трассы и прохладной температуры, хотя в пятницу пришлось иметь дело с экстремальной жарой. Безусловно, это важно, как и тот факт, что мы хорошо выглядели и на мокрой трассе.

Мы очень рады за Себастьяна – фантастическое второе место придаст уверенности. Он великолепно выступал весь уик-энд, а сегодня блестяще пилотировал, прорываясь через пелотон.

Шарль сегодня упустил возможность, но он справится. У него будет ещё много гонок. Никаких сомнений, что он – быстрый гонщик, и сегодня он продемонстрировал выдающуюся скорость.

Мы могли добиться большего, но таковы гонки. Спасибо всем механикам, которые напряженно работали с утра, чтобы починить машины и подготовить их к гонке. У нас были трудные моменты, но в такие времена видно, чего на самом деле стоит команда».

Себастьян Феттель (2-й): «Какая гонка! Мне понравилось, хотя гонка была сложной и временами напоминала лотерею. Гонка получилась такой долгой, что я даже не всё помню. Временами было очень сложно, особенно на промежуточных шинах, когда трасса была скользкой.

Я отыграл много позиций сразу после старта и на первых кругах, хотя было сложно что-либо увидеть на трассе. После было довольно сложно найти ритм, поскольку мне не было комфортно на промежуточных шинах – деградация резины была достаточно высокой. Сложно сказать, из-за чего не хватало сцепления – из-за того, что трасса была мокрой или из-за того, что шины перестали работать.

Честно говоря, в подобных гонках ты не можешь на что-то рассчитывать до последних кругов. Думаю, я был в районе восьмой позиции, когда на трассу в последний раз выехал автомобиль безопасности. Пришлось принимать много решений, но в итоге мы остались на трассе и в гонке. В смешанных условиях, когда трасса становилась достаточно сухой для сликов, мне было комфортно – в эти моменты и удалось отыграть больше всего».

Шарль Леклер (сход): «Разочаровывающее завершение уик-энда. После хорошего старта удалось продвинуться вперёд в достаточно сложных условиях. Команда хорошо поработала, что позволило мне подняться на второе место и побороться за победу. Стратегия была верной, а машина – быстрой.

К сожалению, я ошибся в 16-м повороте и потерял контроль над машиной. Я врезался в стену – на этом моя гонка закончилась. Жаль, и я приношу извинения команде и болельщикам. Себастьян отлично поработал и добился заслуженного результата.

Машина была быстра на протяжении всего уик-энда на мокрой и сухой трассе – это позитивно. Мы должны сохранять концентрацию и сделать максимум возможного в следующей гонке в Венгрии».

Red Bull Toro Rosso Honda

Подиум Гран При Германии 2019. Даниил Квят.

Франц Тост, руководитель команды: «Ещё одна фантастическая, захватывающая гонка Формулы 1. Поздравляю Макса Ферстаппена и мотористов Honda со второй победой за гибридную турбоэру. Мои огромные поздравления Даниилу Квяту – он действительно заслужил это третье место! Даниил фантастически провёл гонку, хорошо обгонял, поддерживал максимальную концентрацию. Сегодня дождь был на нашей стороне!

Хочу поблагодарить наших стратегов. Решение о переходе Даниила на слики в конце гонки было рискованным, но риск окупился – и он поднялся на подиум. Машина сегодня была великолепна, инженеры нашли отличные настройки.

Я доволен и выступлением Алекса – он здорово провёл гонку. Сегодня он впервые пилотировал машину Формулы 1 в переменчивых условиях, но всё держал под контролем, в том числе шины, что позволило ему в итоге финишировать шестым.

Хочу поблагодарить всех в Toro Rosso, кто сделал этот результат возможным. Теперь мы с нетерпением ждём венгерский этап, где в прошлом выступали весьма успешно – и надеемся это повторить».

Масамитсу Мотохаси, заместитель технического директора Honda F1: «Очень приятно увидеть Даниила на подиуме после полутора лет работы с Toro Rosso. В недавних гонках не обошлось без проблем, даже сегодня возникли некоторые сложности, но в итоге всё получилось.

Сегодня мы сделали всё, что могли – команда, гонщики, инженеры Honda – и добились незабываемого результата. Хочу поблагодарить за поддержку всех наших болельщиков, особенно в Японии – они никогда не сдавались. Сегодняшний результат – и для них».

Даниил Квят (3-й): «Это невероятно – вновь подняться на подиум, уже после возвращения. Я думал, что этого не будет никогда, поэтому невероятно счастлив. Эмоций так много – нужно время, чтобы к этому привыкнуть.

Прошло 11 лет с тех пор, как гонщик Toro Rosso поднимался на подиум – тогда это был Себастьян Феттель в Монце. Это удивительный день! Я счастлив!

Я был готов сражаться за высокую позицию. В этом году я чувствую себя более зрелым, я готов к борьбе на самом высоком уровне, что доказал сегодня и себе, и окружающим. Надеюсь, скоро это станет традицией!

Такого рода гонки всегда получаются сложными, но мы побеждаем и проигрываем вместе с командой. Сегодня мы вместе выиграли!»

Александер Элбон (6-й): «Хорошая гонка! В начале я был немного напуган поведением машины на мокрой трассе, но очень доволен тем, как в итоге провёл гонку, ведь я впервые выступал за рулём Формулы 1 в таких условиях.

Темп был хорошим, мы вовремя провели первый пит-стоп – в какой-то момент я ехал четвёртым. К сожалению, второй пит-стоп мы провели на круг позже, чем Даниил – и меня опередили четыре машины.

Забавно чувствовать разочарование от шестого места, но ведь я ехал четвёртым. Команда фантастически сработала, что позволило мне отыграться после неудачной квалификации».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Невероятная гонка! От старта до финиша – словно «американские горки», а в итоге четвёртое место у Лэнса и 12 очков для команды.

Мы несколько раз подбрасывали монетку, пытаясь определить лучшую стратегию для Лэнса, но с последним переходом на слики угадали точно. Мы дали ему всё, чтобы побороться за подиум. Если бы обошлось без последнего выезда автомобиля безопасности, он вполне мог этого добиться, но и четвёртое место – отличный результат.

В сложных условиях Лэнс фантастически провёл гонку. Очень жаль, что Серхио не смог финишировать, но дождевые гонки – это всегда лотерея. Всем машинам не хватало сцепления на первых кругах, и Серхио потерял контроль над машиной на выходе из десятого поворота. В остальном – отличный день для команды и результат, который стоит отпраздновать».

Лэнс Стролл (4-й): «Удивительный день! Я очень доволен! Четвёртое место – отличный результат в конце сложной гонки. Её большую часть я ехал в хвосте, пару раз меня разворачивало, мы пять раз провели пит-стоп, но в итоге я финишировал четвёртым и сожалею, что не поднялся на подиум.

Критическим моментом была моя ошибка в восьмом повороте на втором или третьем круге на сликах, позволившая Квяту меня обогнать. Мы изо всех сил пытались удерживать более быстрые машины позади, но сегодня подиум был недостижим.

Сегодняшняя гонка как раз говорит о том, что сдаваться нельзя – борьба заканчивается, когда заканчивается гонка. Этот результат очень важен для команды, было невероятно приятно видеть радость наших сотрудников на пит-уолл, когда я пересекал линию финиша».

Серхио Перес (сход): «Прежде всего, хочу извиниться перед командой за допущенную ошибку. Сегодня я упустил отличную возможность заработать много очков. Первое правило в таких условиях – не допускать ошибок, а я ошибся. Я нажал педаль газа, машина попала в аквапланирование, и я не мог ничего изменить.

Наблюдать за ходом гонки из боксов всегда грустно, но я рад, что Лэнс так здорово сегодня выступил. Нам нужны были эти очки – они ещё больше всех мотивируют. В этот уик-энд команда добилась прогресса, теперь мы с нетерпением ждём Гран При Венгрии, где я надеюсь выступить лучше».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис и Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В этой гонке происходило столько событий, что сейчас сложно восстановить их последовательность. Здорово, что мы заработали важные очки в столь сложный уик-энд. Карлос снова отлично выступил, особенно после вылета в середине гонки – вместе с инженерами отыгрался и завоевал пятое место.

Мы ещё больше испортили стартовую позицию Ландо из-за утренней замены накопителя энергии и MGU-K. Он отыграл позиции и после разворота Карлоса ехал впереди напарника, но в середине гонки на его машине упала мощность двигателя, и это лишило его шансов выступить так же, как Карлос и заработать больше очков.

Я хотел бы поблагодарить всю команду на трассе и на базе за отличный гоночный уик-энд, когда мы заработали важные очки. Нам пришлось нелегко не в плане выступлений, но и из-за сложных условий работы – в начале уик-энда была жаркая погода. Следующая гонка пройдёт в Венгрии, и мы надеемся там продолжить наш прогресс».

Карлос Сайнс (5-й): «Богатое на события воскресенье и хороший день для Формулы 1. Лично я очень доволен пятой позицией. У меня был шанс подняться на подиум, и сейчас легко рассуждать.

Когда я ехал пятым за сейфти-каром, мы не могли решить переходить ли на слики, но никто из непосредственных соперников не собирался в боксы. Мы не стали проводить пит-стоп, а у тех, кто ехал дальше, было больше свободы пойти на этот риск. В целом, мы принимали верные решения в правильный момент. Мы разумно действовали и отлично контролировали ситуацию в стрессовых условиях, так что мои поздравления команде».

Ландо Норрис (сход): «На старте пришлось нелегко из-за плохой видимости, асфальт был очень скользким даже на дождевых шинах. Всё шло хорошо, я отыгрывал позиции, но не поехал на пит-стоп во время первого сейфти-кара – это могло быть ошибкой.

После перехода на промежуточную резину я отыграл ещё пару позиций и ехал в хорошем темпе. Затем я поставил слики, потому что трасса достаточно высохла. Сразу после этого пит-стопа я опередил Toro Rosso на задней прямой. Всё шло хорошо, пока не упала мощность двигателя. Это очень обидно, ведь я мог заработать очки в хаотичной гонке».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен и Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Крайне разочаровывает то, что мы оштрафованы и лишены очков после столь захватывающей гонки. Ситуация проявилась в течение тех кругов, что мы провели позади автомобиля безопасности перед стартом: у нас возникли неполадки со сцеплением, на которые мы не могли повлиять, и мы продолжим расследовать эту проблему.

Мы уважаем процедуры FIA и работу стюардов, но будем оспаривать это решение, поскольку считаем, что у нас есть основания и доказательства для его отмены. В связи с этим мы скоро свяжемся с FIA.

Кими и Антонио отлично пилотировали в сложных условиях, седьмое и восьмое место стали достойной наградой за их выступление. Команда напряжённо работала, чтобы обе машины заработали очки, и мы ещё раз продемонстрировали, что у нас есть темп для борьбы за лучшие места в середине пелотона. Эта гонка была прекрасной демонстрацией того, что собой представляет Формула 1, и жаль, что всё так закончилось».

Rich Energy Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Результат получился лучше, чем мы могли рассчитывать. Машине заметно не хватало скорости, однако нам удалось избежать неприятностей и взять от ситуации максимум. Нужно добиться от машины большего».

Роман Грожан (7-й, после штрафа гонщиков Alfa Romeo): «Я очень рад нашему двойному результативному финишу! Гонка получилась по-настоящему сумасшедшей, притом не похоже, чтобы мы разобрались с нехваткой скорости, раз уж сегодня уступили соперникам из середины пелотона, а опередили только гонщиков Williams. Да, мы сумели добраться до финиша, но бороться было невероятно трудно – сегодня все фавориты в какой-то момент оказывались за пределами трассы, настолько сложными были условия.

Я рад, что мы заработали очки двумя машинами, но когда видишь на подиуме гонщика Toro Rosso, хочется быть на его месте. С нашим опытом мы могли бы претендовать на позиции в первой тройке, но темпа на промежуточных шинах нам явно не хватало».

Кевин Магнуссен (8-й, после штрафа гонщиков Alfa Romeo): «Сумасшедшая гонка, у нас было интересное сражение от старта до финиша. При переменчивой погоде всегда непросто принимать верные тактические решения и выбирать правильные шины, сегодня я заработал очко лишь потому, что лучше соперников ехал на сликах по подсыхающей трассе и смог отыграть позиции.

Правда, как только асфальт подсох чуть сильнее, мы потеряли в темпе и откатились назад. Хорошо, что мы всё-таки смогли финишировать в призовой десятке обеими машинами, в полностью сухих условиях это было бы невозможно».

Mercedes-AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Очень болезненный итог уик-энда. Мы хорошо провели старт и в начале гонки держали неплохой темп, но далее пришлось иметь дело с непростыми условиями, многочисленными инцидентами и ошибочными тактическими решениями. На первых кругах наши гонщики возглавляли пелотон, но в итоге команда не заработала ни одного очка.

Льюис повредил машину рядом с въездом на пит-лейн, мы не были готовы к тому, что он вернется в боксы, а далее применили для него ошибочную тактику. Валттери, как еще несколько гонщиков сегодня, разбил машину, что сделало неудачное выступление вовсе провальным. 200-я гонка оказалась для команды самой сложной за долгое время, но мы вместе переживаем и радость побед, и горечь поражений. Сегодня мы должны извлечь уроки из собственных ошибок, чтобы к следующей гонке стать сильнее».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Очень неудачный день. У нас была возможность заработать немало очков обеими машинами, но мы её не реализовали, что очень досадно.

Погодные условия были непростыми, дождь то усиливался, то ослабевал. К середине дистанции мы занимали высокие позиции, но затем усилившийся дождь застал наших гонщиков на сликах. Ранее Валттери всего на круг позже Макса Ферстаппена перешел на Medium, это не было серьезным просчетом, но в момент выезда машины безопасности нам следовало среагировать лучше и раньше перевести Боттаса обратно на промежуточные шины, тогда он не потерял бы позицию.

В случае с Льюисом мы сориентировались еще хуже, поставив ему Soft незадолго до того, как условия на трассе осложнились. Буквально на следующем круге он оказался за пределами трассы в том же месте, где немногим ранее сошел с дистанции Шарль Леклер. В тот момент команда ждала Валттери, и когда Льюису потребовалось сменить переднее антикрыло, мы оказались совершенно не готовы и потеряли много времени.

Несмотря на заминки, к следующему выезду машины безопасности наши гонщики всё же занимали второе и третье места, но мы слегка промедлили с переходом на слики и потеряли позиции как в случае с Валттери, так и в случае с Льюисом. Притом Льюису пришлось отбыть 5-секундный штраф, и если бы мы провели пит-стоп раньше, Хэмилтон не потерял бы так много позиций. Позднее у обоих наших гонщиков был разворот в первом повороте, что окончательно поставило крест на шансах показать хороший результат.

Итог, безусловно, разочаровывающий, но неудачи зачастую позволяют стать сильнее. Постараемся уже через неделю сработать лучше в Будапеште».

Льюис Хэмилтон (9-й, после штрафа гонщиков Alfa Romeo): «Сумасшедшая гонка, одна из самых непростых для нашей команды за долгое время. Я думал, что всё под контролем, но мы рискнули перейти на слики, и с того момента гонка стала складываться не в нашу пользу. В шестнадцатом повороте я выехал за пределы трассы, асфальт там был скользкий, словно лёд, я зацепил защитный барьер и повредил переднее антикрыло. По сути, я сам допустил ошибку и дорого за неё поплатился, так как в итоге финишировал только одиннадцатым.

Не знаю, как так получилось. Результат очень досадный, и хорошо, что эта гонка уже позади. Сложно выступать на пределе, когда здоров не на все 100% - я постараюсь вернуться в норму к следующему этапу. Неудачи – это всегда опыт, притом гораздо важнее то, насколько быстро нам удастся оправиться от поражения и заново собраться с силами. Я рад за Себастьяна Феттеля, которому удалось прорваться с последнего места на второе, и здорово видеть на подиуме Даниила Квята – он и Toro Rosso сработали очень хорошо!»

Валттери Боттас (сход): «Сложная гонка, я очень огорчен тем, как она закончилась. Условия на трассе постоянно менялись, асфальт оставался очень скользким – допустить ошибку было очень легко, что я, к сожалению, и сделал, упустив из-за этого немало очков. Досадно, ведь у меня был реальный шанс немного отыграть отставание от Льюиса, а вместо этого я из-за собственной ошибки не заработал ни одного очка.

Я претендовал на подиум и изо всех сил старался обогнать Лэнса Стролла. В первом повороте я атаковал практически на пределе, но заднюю часть машины внезапно сорвало с траектории, вернуть контроль у меня не было никакой возможности. Досадный момент для всей нашей команды, я сделаю всё возможное, чтобы взять реванш в Венгрии».

Rokit Williams Racing

Джордж Рассел и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Из-за дождя гонка получилась суетливой и непредсказуемой, но наши гонщики получили возможность впервые опробовать дождевые и промежуточные шины Pirelli. В какие-то моменты было сложно судить об условиях на трассе, особенно когда появлялся соблазн перейти на слики, но оба гонщика приняли взвешенные решения и остались на трассе.

Команда отлично провела пит-стопы – за счёт этого удалось отыграть несколько секунд. Инженеры и специалисты по стратегии отлично сработали в сложных условиях, продемонстрировав высокую эффективность.

Поскольку этапы сдвоенные, у нас не так много времени для подготовки машин к гонке в Венгрии. Мы на несколько дней вернёмся в Великобританию, чтобы проанализировать уик-энд и данные, собранные во время пятничных тренировок, чтобы определиться с программой работы в первой части свободных заездов в Будапеште».

Роберт Кубица (10-й, после штрафа гонщиков Alfa Romeo): «Сумасшедшая гонка, и трасса была очень скользкой. Мне удалось избежать ошибок и финишировать – это самое главное. Хотя гонки в дождевых и переменчивых условиях не в новинку для меня, в последний раз я пилотировал машину Формулы 1 в дождь девять лет назад, так что сегодня освежил навыки».

Джордж Расселл (11-й, после штрафа гонщиков Alfa Romeo): «Очень сложная гонка. Условия не были идеальными, гонка получилась длинной. Мы должны были перейти на слики во время предпоследнего выезда автомобиля безопасности, но команда решила придерживаться консервативного подхода, хотя стоило рискнуть.

На самом деле, на слики не перешли 13 или 14 гонщиков, так что нельзя сказать, что мы ошиблись, но у нас была возможность принять правильное решение. Мы показали лучший результат в году, но был шанс добиться большего».

Renault F1 Team

Сход Нико Хюлкенберга

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сегодняшний день напоминал эмоциональные американские горки. К сожалению, мы завершили этап двумя сходами. На машине Даниэля возникла трещина в выхлопной системе – нам нужно разобраться с причиной, ведь эта проблема возникла впервые за долгое время.

Нико блестяще пилотировал, ему помогали правильные решения на пит-уолл и отличная работа механиков на пит-стопах. Мы решили слишком рано не переходить на слики и отыграли много позиций, поднявшись на второе место. Последний поворот трассы – сложный, и Нико не удалось уберечь машину от контакта со стеной.

Трудно принять такой результат в столь захватывающей гонке – нам хотелось участвовать в ней до конца. Мы упустили возможность заработать много очков по сравнению с нашими прямыми соперниками, но есть и позитивные итоги уик-энда. Мы хотим регулярно показывать более высокие результаты, но такие итоги гонки не помешают нам сосредоточиться на создании более конкурентоспособной машины».

Нико Хюлкенберг (сход): «Сложно принять такой результат. Я огорчен за себя, за команду, за всех в Renault – мы заслужили отличный результат. Сегодня один из тех дней, когда нужно довести дело до конца, и я просто потрясён, что гонка перед моими болельщиками закончилась именно так.

Последний поворот был очень сложным из-за воды. Я потерял контроль над задней частью машины, меня начало разворачивать, так что я выпрямил руль и выехал на чёрный асфальт. Он был скользкий как лёд, поэтому я не смог остановить машину. Мы феноменально справлялись с работой, хотя было очень сложно выбрать правильную стратегию. Мне больно от такого результата, но завтра будет ещё больнее».

Даниэль Риккардо (сход): «Проблема с выхлопной системой привела к сходу. Я увидел много дыма в задней части машины – на этом мой день завершился. Конечно, жаль, что так получилось.

Оставшуюся часть гонки я смотрел со стороны – выглядело очень весело. Я бы с удовольствием участвовал в гонках в подобных условиях, поскольку они открывают возможности заработать много очков. Результат огорчает, но мы вернемся в борьбу на следующей неделе. Тяжелый результат для команды, но я надеюсь, что в Венгрии всё сложится лучше».

Читайте ещё