Германия'93: Марк Бланделл

Гран При Германии'93. Последняя победа Проста. Ален Прост и Фрэнк Уильямс, разговор в боксах.
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 25 июля 1993 года Место: Хоккенхайм (Гран При Германии)

Фабула

Ален Прост выиграл поул, но старт принял неудачно – Профессора обошли напарник по Williams Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер на Benetton. На торможении перед первой «эской» Проста попробовал обогнать еще и Айртон Сенна – но McLaren бразильца закрутило и гонку он продолжил самым последним.

Тем временем лидеры добрались до второй медленной связки – и там на торможении развернуло Ligier британца Мартина Брандла, шедшего на 4-й позиции. Уворачиваясь от голубой машины, Прост вынужден был срезать поворот, хотя так и остался третьим.
Затем, когда ситуация немного стабилизировалась, Ален поочередно обошел Шумахера и Хилла – и тут был оглашен судейский вердикт о штрафной остановке в боксах за срезку поворота.

Штраф отбросил лидера сезона назад. Однако в Williams собирались пройти всю дистанцию без пит-стопов, потому к середине дистанции Прост вновь стал вторым – уступая лишь Хиллу. Но Дэймону не хватило опыта и везения – он слишком рано стер свои шины, и на предпоследнем круге одна из них взорвалась.

Гран При Германии'93. Сход Деймона Хилла.

Британец попробовал дотянуть до боксов – но машина предательски повисла «пузом» на бордюре.

В итоге Профессор поднялся на вершину подиума, а компанию на церемонии награждения ему составили Михаэль Шумахер и Марк Бланделл из Ligier.

Памятные моменты

Несмотря на победу, после финиша Ален Прост обрушился на судей с критикой: француз ставил под сомнение законность наложенного на него штрафа.

Айртон Сенна также, как и Прост, провел гонку без единого визита в боксы, благодаря чему смог подняться с последнего места на четвертое.

В споре за позицию в первой шестерке на лесных прямых Марк Бланделл и Герхард Бергер (Ferrari) несколько раз соприкасались колесами на скорости 330 км/ч.

На утренней разминке, проходившей в дождь, в серьезную аварию угодил пилот Arrows Дерек Уорик. Не заметив в пелене брызг машину соперника, он протаранил ее, после чего его собственный автомобиль оказался в гравийной ловушке, где и перевернулся.

Для Алена Проста победа в Хоккенхайме оказалась 51-й по счету и последней, одержанной за карьеру в Формуле 1. Этот рекорд продержался восемь лет.

Фокус: Марк Бланделл (гонщик)

Марк Бланделл

Гонщик из Хертфордшира посвятил юные годы увлечению мотокроссом – и лишь в 17 лет сменил два колеса на четыре. Но даже отсутствие картингового опыта не помешало ему сделать карьеру в молодежных соревнованиях. Марк победил в британской Формуле Ford уже на второй год выступлений, затем завоевал несколько подиумов в Ф3000.

22-летнего Бланделла заметили и пригласили тест-пилотом в Williams. Попутно гонщик успешно гонялся в спорткарах, и 1992-м выиграл «24 часа Ле-Мана». За год до этого он дебютировал и в Ф1, но выступления в команде Motor Racing Development за рулем Brabham принесли всего одно очко, и Марк предпочел вернуться к работе тестера, но уже в McLaren.

В 1993-м, после годичной паузы он вновь вышел на старт чемпионата, в составе Ligier. Первую же гонку за французский коллектив он закончил на подиуме, затем поднялся на пьедестал вновь – на ГП Германии '93. Будь машина чуть надежнее, а пилот – чуть опытнее, он наверняка смог бы добиться большего, чем десятое место по итогам сезона.

Годом позже Марк уже выступал за команду Кена Тиррелла, но Tyrrell 022 ехал уже не так здорово, но Бланделл все равно смог закончить одну из гонок в тройке лучших (завоевав последний подиум в истории некогда славной конюшни).

Увы, продлить контракт не удалось, и британец вновь остался без места. Ему помог случай: Найджел Мэнселл, который на пятом десятке захотел выступать в McLaren, оказался не готов к этому ни физически, ни психологически, и ушел после пары гонок 1995 года. Сезон за него доезжал Бланделл: машина оставляла желать лучшего, но 13 очков гонщик все же набрал.

Однако нового предложения ни от одной из команд он так и не получил. Марк перебрался за океан, где весьма неплохо показал себя в серии CART, одержав три победы. Выступал он и в гонках на выносливость – но с течением времени все чаще стал брать в руки не руль, а микрофон. Британец окончательно завершил карьеру в 2003-м, и до 2008-го рассказывал зрителям английского телеканала ITV о гонках Ф1.

Правда, нынче права на трансляцию перешли к ВВС, но Бланделл едва ли останется без работы, ведь у него еще немало интересных проектов. В частности, экс-пилот руководит агентством 2MB, которое занимается продвижением молодых британцев в международных гоночных сериях.

Цифры

Статистика выступлений Марка Бланделла в Формуле 1...

Год Команда Гран При Лучший финиш Очки
1991 Motor Racing Developments 16 6 1
1993 Ligier Gitanes Blondes 16 3 10
1994 Tyrrell Racing Organisation 16 3 8
1995 Marlboro McLaren Mercedes 15 4 13

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости