Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии

Облачно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +40…36С

Вернувшись в календарь после двухгодичной паузы, Гран При Германии вновь проходил на Хоккенхаймринге и на этот раз завершал первую часть сезона перед летним перерывом. Немецкая публика соскучилась по Формуле 1, главные трибуны были заполнены почти полностью уже в субботу, а второстепенные закрыли рекламой – на них билеты не продавали.

Погода по ходу уик-энда была хорошей, все сессии прошли на сухом асфальте, и во всех первую строчку занял Нико Росберг, прошлый победитель домашней гонки в Хоккенхайме в 2014-м, а вторую – Льюис Хэмилтон.

В квалификации Нико опередил напарника на десятую – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Риккардо и Ферстаппен поделили второй – уже в третьем Гран При подряд, подтвердив перемены в расстановке сил, Райкконен и Феттель – третий. Даниил Квят после неудачной квалификации стартовал 18-м.

Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. Нико Хюлкенберг – одну из-за ошибки команды при выборе шин. Карлос Сайнс – три за блокировку Фелипе Массы, а Роман Грожан – пять за замену коробки передач.

Шинники привезли самую популярную в этом году тройку составов: Medium - Soft - SuperSoft. Шины Medium по ходу уик-энда почти не использовались, команды сделали ставку на более мягкие составы. Гутьеррес стартовал на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

Старт Гран При Германии

Росберг неудачно стартовал, допустив пробуксовку – и пропустил трёх соперников. Хэмилтон возглавил гонку, Ферстаппен опередил Риккардо, Феттель – Райкконена. Баттон и Квят отыграли по три позиции, Перес потерял шесть. Палмер заблокировал резину на торможении и врезался сзади в Williams Массы.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Баттон - Масса.

Росберг атаковал Риккардо, но Даниэль жестко оборонялся, вытеснив Нико с трассы.

На втором круге Палмер сменил резину и носовой обтекатель. Масса после инцидента потерял в скорости. На шестом круге Алонсо опередил Массу в борьбе за десятую позицию.

Гонщики Manor допустили контакт, машина Харьянто потеряла торцевую пластину переднего антикрыла.

На восьмом круге Квят и Наср сменили резину, при обслуживании машины Даниила произошла заминка. На девятом Перес провёл пит-стоп, а Сайнс и Магнуссен опередили Массу.

Гран При Германии

На 10-м круге Сайнс и Масса сменили резину – при обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего правого колеса.

На 12-м круге Ферстаппен, Росберг и Магнуссен сменили резину. При обслуживании машины Нико возникла заминка с задним левым колесом. На 13-м круге Риккардо, Боттас и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 14-м – Феттель и Баттон, на 15-м – Хэмилтон, Райкконен и Алонсо. С Кими в Ferrari тоже произошла заминка. Хэмилтон сохранил лидерство в гонке.

На 17-м круге Эриксон сменил резину, на 18-м – Грожан. Магнуссен вновь опередил Массу и быстро смог оторваться – проблемы с гоночным темпом в Williams решить не удалось. На 20-м круге Наср провёл второй пит-стоп.

На 22-м круге Сайнс и Грожан опередили Массу, на 23-м Алонсо обогнал ещё не сменившего шины Гутьерреса.

Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Баттон - Алонсо.

На 26-м круге Магнуссен опередил Гутьерреса в борьбе за 12 место, и Эстебан свернул в боксы за свежими шинами. На 27-м круге Палмер сменил резину и носовой обтекатель, Масса и Верляйн провели пит-стоп, обслуживание машины Массы продолжалось почти 20 секунд из-за заминки с задним правым колесом.

На 28-м круге Росберг сменил резину, в Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена.

Росберг вытеснил Ферстаппена за пределы трассы.

Макс вернулся на трассу прямо перед Нико, и Росберг его опередил, жестко закрывшись от контратаки и вытеснив Ферстаппена за пределы трассы. Стюарды наказали Нико пятисекундным штрафом.

На 29-м круге Алонсо и Квят сменили резину, на 30-м – Сайнс, на 32-м – Феттель и Баттон, на 33-м – Райкконен, Хюлкенберг и Магнуссен.

Феттель опередил Боттаса в борьбе за пятое место. На 34-м круге Риккардо, Боттас и Харьянто провели пит-стоп, на 35-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Феттель - Райкконен - Хюлкенберг - Боттас - Баттон - Алонсо.

На 38-м круге Масса остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – первый сход в гонке. На 40-м круге Ферстаппен пропустил Риккардо – гонщики использовали разную стратегию.

Даниэль взвинтил темп, сокращая отставание от Росберга, которого ещё ждал пятисекундный штраф, и скоро подобрался на дистанцию атаки. На 44-м круге в Ferrari позвали Феттеля в боксы, но Себастьян отказался менять резину.

На 45-м круге Грожан, Перес и Росберг сменили резину – Нико отбыл штраф. Следом – Хюлкенберг и Ферстаппен. На 47-м круге Риккардо, Феттель, Баттон и Палмер провели пит-стоп, на 48-м – Хэмилтон, Райкконен, Алонсо и Гутьеррес. Льюис сохранил лидерство в гонке.

На 51-м круге Квят сменил резину, на 53-м – Сайнс. Грожан опередил Магнуссена, Верляйн – Эриксона. Сайнс и Квят обогнали Магнуссена.

В McLaren попросили гонщиков перевести силовую установку в режим максимальной экономии топлива и они потеряли в темпе.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Баттон - Алонсо.

На 61-м круге Фелипе Наср остановил машину на пит-лейн и сошел с дистанции.

За несколько кругов до финиша на отдельных участках начал накрапывать дождь, но на борьбу это не повлияло. Боттас пытался провести гонку с двумя пит-стопами, но на последних кругах потерял в темпе. На 65-м круге Перес опередил Алонсо в борьбе за десятое место, на 66-м Баттон опередил Боттаса в борьбе за восьмое.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии, одержав шестую победу в семи последних гонках, 49-ю в карьере, и до 19 очков увеличил отрыв от напарника в погоне за титулом.

На вторую ступеньку подиума поднялся Даниэль Риккардо, на третью Макс Ферстаппен – и Red Bull Racing опередила Ferrari в Кубке конструкторов.

Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится на этапе в Спа. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.44.200 202.646 3
2. Д.Риккардо Red Bull +6.996 202.386 3
3. М.Ферстаппен Red Bull +13.413 202.148 3
4. Н.Росберг Mercedes +15.845 202.058 3
5. С.Феттель Ferrari +32.570 201.441 3
6. К.Райкконен Ferrari +37.023 201.277 3
7. Н.Хюлкенберг Force India +70.049 200.072 3
8. Д.Баттон McLaren +1 круг 199.330 3
9. В.Боттас Williams +1 круг 199.156 2
10. C.Перес Force India +1 круг 199.099 3
11. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 198.855 2
12. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 198.694 3
13. Р.Грожан Haas +1 круг 198.570 2
14. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 198.467 3
15. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 198.377 3
16. К.Магнуссен Renault +1 круг 197.790 2
17. П.Верляйн Manor +2 круга 196.425 3
18. М.Эриксон Sauber +2 круга 196.106 2
19. Д.Палмер Renault +2 круга 195.665 3
20. Р.Харьянто Manor +2 круга 194.689 3

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:18.442 (48 круг, 209.918 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Масса Williams 38 мех.проблемы
Ф.Наср Sauber 61 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 217
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 198
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 133
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 122
= 5. С.Феттель Scuderia Ferrari 120
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 115
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 58
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 48
= 9. Ф.Масса Williams Martini Racing 38
10. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 33
11. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
12. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 13. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 24
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 23
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 17
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 415
2. Red Bull Racing TAG Heuer 256
3. Scuderia Ferrari Ferrari 242
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 96
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 81
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
= 7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 42
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё