| FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2014 | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 22-25/05/2014 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
| Официальный сайт | ||||
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Чемпионат пришел на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, потому в 1955-м он вернулся – навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, однако в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Можно считать, что Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Две первых сессии свободных заездов, по традиции, в Монте-Карло проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
.png)
| Расписание телевизионных прямых трансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
| День | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
| 22/05 | Первая практика | 12:00 | - | 11:55 |
| 22/05 | Вторая практика | 16.00 | - | 15:55 |
| 24/05 | Третья практика | 13.00 | - | 13:00 |
| 24/05 | Квалификация | 16.00 | 15:50 | - |
| 25/05 | Гонка | 16.00 | 15:40 | 15:30 |
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение – сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку – Льюис Хэмилтон.
Было ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
|
Телеметрия трассы
|
||
| Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
| Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 секунд, 510 метров | |
| Максимальная скорость | 286 км/ч | |
| Средняя скорость | 160 км/ч | |
| Переключения передач на круге | 54 | |
| Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
| Составы резины | Soft и SuperSoft | |
| Нагрузка на тормоза | Высокая | |
| Уровень прижимной силы | Максимальный | |

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси и иной развесовки, напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Мягкие составы резины – Pirelli впервые в сезоне предложит командам пару Soft/SuperSoft – провоцируют недостаточную поворачиваемость, её приходится компенсировать, сильнее нагрузив задние шины, которые и так сильно изнашиваются из-за частых разгонов.
| Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 13 | 41 | 756 | 93 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
| Ф.Алонсо | 12 | 78 | 872 | 153 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
| Ф.Масса | 11 | 41 | 741 | 23 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
| К.Райкконен | 11 | 28 | 734 | 85 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 |
| Н.Росберг | 8 | 52 | 575 | 78 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
| Л.Хэмилтон | 7 | 58 | 543 | 49 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
| С.Феттель | 6 | 77 | 403 | 76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
| А.Сутил | 6 | 20 | 430 | 8 | 5 | ||||||
| К.Кобаяши | 3 | 10 | 109 | 11 | 5 | ||||||
| Н.Хюлькенберг | 3 | 4 | 156 | 10 | 8 | ||||||
| С.Перес | 3 | 149 | 7 | 11 | 1 | ||||||
| Д.Риккардо | 3 | 126 | 12 | ||||||||
| П.Мальдонадо | 3 | 117 | 8 | 18 | |||||||
| Ж-Э. Вернь | 2 | 4 | 155 | 10 | 8 | ||||||
| Р.Грожан | 2 | 63 | 4 | ||||||||
| В.Боттас | 1 | 78 | 14 | 12 | |||||||
| Э.Гутьеррес | 1 | 78 | 19 | 13 | |||||||
| М.Чилтон | 1 | 78 | 22 | 14 | |||||||
| Ж.Бьянки | 1 | 58 | 20 | ||||||||
| Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Монако не участвовали | |||||||||||
Тимо Глок: «Монако – сумасшедшее место для Формулы 1, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек – нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок – малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, но если круг получился идеальным, вы испытываете несравнимое удовольствие.
Трасса не слишком требовательна к физическим кондициям гонщиков, но здесь нужна невероятная концентрация и ювелирная точность на каждом круге».
| Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2013 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая сессия | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:16.195 | |
| Вторая сессия | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:14.759 | |
| Третья сессия | Солнечно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:14.378 | |
| Квалификация | Облачно. Подсыхающая трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:13.876 | |
| Лучший круг в гонке | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:16.577 | |
| Гран При Монако : Все этапы | ||||
| Дата | Квалификация | Победитель | ||
| 26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
| 27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
| 29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
| 24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
| 25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
| 28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
| 22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
| 23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
| 01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
| 26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
| 27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
| 16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
| 11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
| 19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
| 28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
| 15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
| 23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
| 31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
| 12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
| 11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
| 03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
| 23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
| 31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
| 18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
| 27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
| 07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
| 22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
| 30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
| 11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
| 26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
| 03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
| 23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
| 18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
| 26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
| 07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
| 22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
| 30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
| 10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
| 26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
| 03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
| 14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
| 29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
| 10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
| 18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
| 19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
| 13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
| 22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
| 21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |