Гран При Монако: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Монако. Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Нико, примите поздравления с победой в домашней гонке! Что вы чувствуете? Льюис на протяжении всей гонки держался рядом, но вам удалось сохранить лидерство!
Нико Росберг: Безусловно, сегодня особенный день! Льюис ехал отлично, активно меня атаковал, но я старался сохранять спокойствие и в итоге смог победить. Под конец мне удалось создать отрыв, поскольку мои шины были в лучшем состоянии. Я рад за всю команду, которая в этом году построила эту великолепную машину!

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Льюис, как вы? Что произошло на 56-м круге? Что-то попало вам в глаз?
Льюис Хэмилтон: Да, через визор… Впрочем, это не важно. Неплохой день, здорово, что команда завоевала дубль.

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Даниэль Риккардо подобрался к вам вплотную, что вы чувствовали? Вы стартовали вторым и вторым финишировали – как теперь будут складываться ваши отношения с напарником?
Льюис Хэмилтон: Я держал отличный темп, ехал очень быстро, но обгонять в Монако трудно…

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Это было потрясающе – наблюдать за столь плотной борьбой!
Льюис Хэмилтон: Спасибо! К счастью, никто из нас не допустил ошибку.

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Даниэль, отличный результат!
Даниэль Риккардо: Рад видеть вас, Бенедикт!

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Расскажите о гонке, пит-стопах, стратегии…
Даниэль Риккардо: Прежде всего, приятно финишировать на подиуме в Монако!

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) Это ваш первый подиум здесь, не так ли? Мои поздравления!
Даниэль Риккардо: Да, спасибо! Старт прошел не идеально, я откатился на пятое место. Но потом у Себастьяна возникли проблемы, я поднялся на четвертое, а затем Райкконен получил прокол за автомобилем безопасности, и я перехватил третье место…

Вопрос: (Бенедикт Камбербетч) К концу гонки вы буквально повисли на хвосте у Льюиса…
Даниэль Риккардо: Да, борьба получилась плотной – похоже, у Льюиса возникли какие-то проблемы. Я пытался создать прессинг, но третье место стало нашим максимумом.

Пресс-конференция

Вопрос: Поздравляем, Нико – две победы в Монако, немногим удавалось подобное! Пятый подряд дубль для Mercedes, вы вновь возглавляете личный зачет! Что значит для вас сегодняшний успех в плане борьбы с Льюисом за чемпионский титул?
Нико Росберг: Это особенная победа, поскольку у Льюиса была целая череда успешных выступлений, и мне нужно было прервать её, что и получилось в этот уик-энд. Приятно победить в Монако и вернуть себе лидерство в чемпионате!

Вопрос: Льюис, ваша серия побед прервалась. Мы слышали, как за автомобилем безопасности вы активно обсуждали с командой вопросы стратегии. В боксы вы заехали вместе с Нико, но была ли мысль о том, что следовало чуть раньше попытаться перехитрить напарника? О чем вы беседовали с гоночным инженером?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не помню. Команда видела момент аварии, и в таких ситуациях мы, как правило, сразу проводим пит-стоп. Мне следовало отправиться в боксы уже на том круге, однако от команды указаний не поступило.

Вопрос: Даниэль, для вас это первый подиум в Монако. Опишите свои чувства. Был ли у вас шанс добиться более высокого результата?
Даниэль Риккардо: Приятно финишировать на подиуме! Мог ли я добиться большего? Сложно сказать. Вчера мне казалось, что в квалификации можно было проехать быстрее, но привело бы это к более высокой стартовой позиции – кто знает?

Если говорить о гонке, старт получился совсем не таким, как хотелось. Я откатился на пятое место, а затем у Себастьяна возникли проблемы – не знаю, в чем именно, но судя по тому, как он замедлился на прямой, там явно были неполадки. Потом Кими Райкконен, находясь за машиной безопасности, получил прокол, я вернулся на третье место и старался сохранить отрыв от Алонсо. Когда количество кругов до финиша позволило забыть о необходимости беречь шины и атаковать в полную силу, я взвинтил темп, приблизился к Mercedes, но вы знаете, как сложно здесь обогнать. Я пытался прессинговать, но третье место стало нашим максимумом, что, в принципе, тоже неплохо.

Вопросы с мест

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Вопрос для Нико и Льюиса. Мы видели, как между вами возникли трения, мы слышали комментарии Ники Лауды о том, что вам не хотелось разговаривать друг с другом. Вы готовы отобедать вместе, обсудить проблемы и вернуть ситуацию в норму?
Нико Росберг: Все в порядке. Разговор уже был, и плюс в том, что мы давно знаем друг друга. Мы всегда обсуждаем наши действия и продолжаем работу – так обстоят дела и в этот уик-энд.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: У меня нет ответа.

Вопрос: (Оана Попоиу – F1 Zone) Льюис, Ники Лауда сказал, что в Барселоне вы ослушались команду и перевели мотор в режим максимальной мощности, после чего извинились перед Нико за этот факт. Считаете ли вы, что этот режим сегодня мог бы помочь вам выиграть гонку?
Льюис Хэмилтон: Нет. Сегодня мы использовали все доступные режимы, а в Барселоне режим максимальной мощности не повлиял на итог гонки. Команда потребовала от нас придерживаться определенного режима, но Нико игнорировал предписания в Бахрейне, а я – в Барселоне. В этой гонке мы оба следовали рекомендациям.

Нико Росберг: Не знаю, что именно имел в виду Ники, но это совершенно нормально, что по ходу гонки мы переводим мотор в разные режимы.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Льюис, вчера в интервью BBC вы сказали, что могли бы решить дело с Нико так, как решил бы его Айртон Сенна. Что вы имели в виду?
Льюис Хэмилтон: Честно, я не помню. Видимо, это была всего лишь шутка, а дело я не решил.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Кажется, на последних кругах вы говорили о какой-то проблеме с глазами – что произошло?
Льюис Хэмилтон: Ничего подобного со мной раньше не случалось. Я следил за тем, чтобы визор шлема оставался закрытым, но ветер все равно проникал. В какой-то момент я подобрался к Нико, и что-то попало мне в глаз, осколок или песчинка – хотя это кажется в принципе невозможным. В медленных поворотах я пытался открыть шлем и вытащить посторонний предмет, но ситуация лишь ухудшалась. К счастью, за пять кругов до финиша все исправилось само собой, и я смог остаться впереди Даниэля.

Вопрос: (Венсан Марре – Sports Zeitung) В этот уик-энд Нико говорил, что предыдущие гонки прошли не по сценарию «один к одному». Льюис, что вы скажете об этом уик-энде?
Льюис Хэмилтон: Не вполне понял вопрос…

Вопрос: (Венсан Марре – Sports Zeitung) Нико имел в виду, что из-за ситуации с погодой вы выигрывали гонки одну за другой. Сегодня он финишировал первым, поэтому мне хотелось бы знать, считаете ли вы, что для вас это своего рода ситуация «один к одному»?
Льюис Хэмилтон: Я по-прежнему не вполне понимаю суть вопроса, но во всех прошедших гонках борьба между нами была очень плотной. В этот уик-энд я выкладывался по максимуму, могу быть доволен собой и буду готовиться к следующему этапу с ещё большей мотивацией.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Льюис, вчера вы были явно расстроены инцидентом в квалификации. Что сейчас? Борьба с Нико переходит в открытую фазу? Считаете ли вы, что команда обеспечивает вам равную поддержку?
Льюис Хэмилтон: Борьба между мной и Нико по-настоящему острая, и так будет до конца сезона. У Нико пока не было ни одной серьезной неполадки, я же не смог добраться до финиша в Мельбурне, но в остальном соперничество плотное, я буду сохранять оптимизм и выкладываться. Знаю, команда старается для нас обоих. Иногда им приходится бывать в неловкой ситуации – как вчера, но их задача – защищать нас, и с этим они справляются.

Вопрос: (Грэм Харрис – Motorsport Monday) Вопрос для Нико. Команда просила вас сбросить темп и поберечь топливо. Насколько критичной была ситуация?
Нико Росберг: Очень критичной. Пришлось перестраховываться, а поскольку Льюис ехал довольно близко, момент получился непростым. Я скорректировал стиль пилотирования, использовал иные передачи, иные режимы… Команда сработала здорово и советовала мне, что нужно делать. Как только я вернулся в заданный диапазон, проблем больше не возникало, но ситуация все равно оставалась сложной.

Вопрос: (Юсси Якала – YLE) Нико, 31 год назад ваш отец победил в Монако, а сегодня вы отпраздновали здесь свой второй успех. Кто сейчас испытывает большее чувство гордости – вы или ваш отец?
Нико Росберг: Не знаю. Конечно, мой отец очень гордится мной сегодня, и я рад, что могу подарить своим родителям такую возможность. Надеюсь, мои друзья, присутствующие здесь сегодня, тоже за меня рады. Когда на трассе присутствуют моя семья, друзья и все, кто живет здесь, и кого я знаю лично, это делает успех вдвойне особенным!

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Один вопрос для Нико и один – для Даниэля. Нико, вы сказали, что вам удалось прервать победную серию Льюиса. Можно ли сказать, что на данный момент для вас это самая важная победа в карьере? Даниэль, сможет ли Red Bull Racing столь же плотно соперничать с Mercedes в Монреале?
Нико Росберг: Не знаю, можно ли считать этот успех самым важным. Конечно, он много для меня значит – Льюис выигрывал гонку за гонкой, я должен был прервать эту серию и справился с задачей, но пока рано делать выводы. Борьба продолжится и обещает быть ожесточенной.

Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: В Монако нам удалось подобраться ближе – мы знали, что здесь у нас будет лучший шанс. Трасса подходит нам в большей степени, чем предыдущие автодромы, но мы пока не финишировали первыми и далеки от желаемых позиций. В Монреале тоже городская трасса, но там прямые несколько длиннее, а там мы уступаем соперникам.

Команда прогрессирует, будет ли этого достаточно – скорее всего, нет, но отставание сокращается. Это все, на что мы можем рассчитывать – нужно сохранять терпение и постепенно отыгрываться. Немного настойчивости, и цель будет достигнута.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Даниэль, гонщик всегда должен верить в себя, но вы могли подумать, что будете вот так опережать Феттеля в квалификациях и гонках?
Даниэль Риккардо: У меня не было каких-то представлений о том, как все сложится, каким может оказаться счет в квалификациях и гонках, но я знал, что у меня есть определенный талант и кое-какой опыт. Каждый год я прогрессирую, и потому, начиная очередной сезон с новой командой и новым шансом, я понимал, что смогу соперничать с Себастьяном.

Думал ли я, что все будет складываться настолько удачно? Сложно сказать, но я был уверен: если машина не подведет, я смогу добиться результата. К счастью, в сентябре прошлого года в Red Bull Racing рассудили таким же образом, и пока у нас дела идут неплохо.

Вопрос: (Барна Зсольдос – Nemzeti Sport) Льюис, после победы в Барселоне вы сказали, что по ходу гонки Нико был быстрее. Сегодня он одолел вас. Это повод для беспокойства? Вы знаете, в чем вам необходимо прибавить?
Льюис Хэмилтон: Нет, меня вполне устроил мой темп в этот уик-энд.

Вопрос: (Ясмин Абдел-Магид – RichardsF1.com) Даниэль, вы сказали, что вчера в квалификации могли проехать быстрее. Можно ли сказать то же самое о гонке, и был ли момент, когда вы собирались атаковать Льюиса, но решили не рисковать? О чем вы думали на последних кругах?
Даниэль Риккардо: Сегодня все старались провести гонку с одним пит-стопом. В таком случае получается странная ситуация: большую часть дистанции ты не атакуешь, а в голове вертится одна мысль – стоит ли ускориться прямо сейчас, или лучше просто держаться за соперником и спокойно добраться до финиша. За пятнадцать кругов до клетчатого флага я понял, что ресурса шин хватит, и смог начать реальную гонку, показывая по-настоящему быстрые круги. Я подъехал к Льюису – команда говорила, что у меня получится догнать его, темп был хорош, и я знал, что эта задача выполнима. Но я также знал, что обгонять в Монако сложно, и потому я не… Не знаю, я выжидал, но не хотел довольствоваться третьим местом. Правда, так и получилось – я остался третьим, но если бы у меня был реальный шанс провести чистый обгон, я бы непременно его реализовал.

Вопрос: (Николя Поль – Bild) Льюис, почему команда не позвала вас в боксы сразу после инцидента на трассе? Вы жаловались на это по ходу гонки…
Льюис Хэмилтон: У нас есть правило, по которому преимущественное право на пит-стоп получает тот из нас, кто едет впереди. Видимо, причина в этом.

Вопрос: (Хаоран Жу – Formula One Express) Льюис, как прошло обсуждение итогов вчерашней квалификации? Насколько мы поняли, вы не присутствовали на встрече, тогда как Нико там был?
Льюис Хэмилтон: Я был там, но вышел в туалет, а Нико все сказал еще до того, как я вернулся, что несколько странно. Как правило, мы высказываемся в присутствии друг друга. Вернувшись, я озвучил свои комментарии. К счастью, инженеры зафиксировали слова Нико, и я смог позже их прочитать.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Нико, а вас удивило то, что команда не позвала вас в боксы сразу после того, как Сутил разбил машину?
Нико Росберг: Удивило? Нет, поскольку я об этом даже не думал. Я знал, что в стратегии могу полностью положиться на команду, потому не думал, стоит ли мне ехать в боксы.

Вопрос: (Кристиан Хенике – Der Tagesspiegel) Нико, считаете ли вы справедливыми слова Льюиса о том, что вы не можете столь же страстно желать успеха, как он, поскольку выросли в окружении личных яхт, самолетов и т.д.?
Нико Росберг: Я не слышал, чтобы Льюис говорил такое, потому воздержусь от комментариев. Журналистам легко придумать что-то, и даже если об этом где-то было написано – чего, опять же, не знаю, поскольку не читаю газет – то и в таком случае слова Льюиса могли быть искажены настолько, что лучше не отвечать на ваш вопрос. Знаю, что он не стал бы говорить таких слов, особенно журналистам. Если бы чувствовал что-то такое, он высказал бы мне лично, но не газетчикам.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Нико, вы можете дать аналогичный ответ и на мой вопрос. Вчера несколько немецких газет процитировали ваши слова о том – поправьте меня, если я ошибся или перевел некорректно – что в сложный период Льюис может «сломаться». Считаете ли вы, что именно это произошло в нынешний уик-энд, что Льюис «сломался» в квалификации? Льюис, а что скажете вы? Считаете ли вы себя непробиваемым, способным справиться с любыми обстоятельствами?
Нико Росберг: Это далеко от того, что я говорил или мог бы сказать. Я знаю Льюиса много лет, он всегда был силен – прежде всего, психологически, и я не жду, что он может вот так внезапно «сломаться». Борьба будет долгой и непростой, и я бы никогда не сказал чего-то подобного.

Льюис Хэмилтон: Считаю ли я себя «сломленным»? Нет.

Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) Льюис, чтобы прояснить ситуацию, скажите, в своем интервью BBC говорили ли вы те слова о яхте или нет?
Льюис Хэмилтон: Меня спросили, кто в большей степени желал успеха. На подобный вопрос любой гонщик ответит, что никто не желает успеха больше него самого, и я сказал, что меня заставило стремиться к успеху простое сравнение условий, в которых рос я, с окружением Нико. Вы знаете, я всегда стремился жить в Монако. Я часто путешествовал с Нико на самолете его отца, бывал у них дома и на яхте и очень хотел когда-нибудь иметь все это. По сути, отец Нико вдохновил меня стать тем, кто я есть сегодня.

Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) То есть, вы говорили те слова?
Льюис Хэмилтон: Да, но, как заметил Нико, они были вырваны из контекста.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Льюис, считаете ли вы, что при стандартном пит-стопе – не в период пребывания на трассе машины безопасности – вы могли бы опередить Нико и перехватить лидерство?
Льюис Хэмилтон: Сейчас это не имеет значения, но вот старт… Мы стартовали одинаково. В Монако есть всего два момента для атаки, пит-стоп мог стать вторым из них, но автомобиль безопасности покинул пит-лейн в идеальный для Нико момент, так что шанса у меня не было – иначе я бы его реализовал.

Вопрос: (Глория Скола – El Mundo) Гонка закончилась несколько минут назад. Что дает вам этот спорт – возможность проявить себя, адреналин?
Нико Росберг: Прежде всего, мы здесь для того, чтобы подарить людям отличное зрелище – особенно в Монако, где болельщики повсюду – на балконах, яхтах и т.д. Надеюсь, у нас это получается, за что наш спорт и считают самым лучшим, самым интересным и захватывающим. Ну а уж потом – возможность вести машину на пределе по узким улочкам Монако, сражаться с соперниками, пытаясь финишировать первым. Конечно, победа здесь – самый яркий момент!

Льюис Хэмилтон: Я живу так, как мечтал, и это придает мне сил.

Даниэль Риккардо: Я получаю… Конечно, свобода – один из факторов. Когда ребенком я впервые запрыгнул за руль карта, я понял, что сам контролирую ситуацию, что рядом никого нет, а скорость подарила ощущение полной свободы. В Формуле 1 с ее круговоротом событий и вниманием СМИ это тоже приятно – запрыгнуть в кокпит, где только ты и машина. Да, иногда в наушниках «просыпается» гоночный инженер, но в остальном все зависит от тебя, так что такое же чувство свободы плюс хороший адреналин!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё