Монако'94: Джанкарло Минарди

Гран При Монако'94. Михаэль Шумахер
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 15 мая 1994 года Место: Монте-Карло (Гран При Монако)

Фабула

Первый Гран При после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера начался, по худшему из возможных сценариев, с очередной серьёзной аварии. Потеряв контроль над своим Sauber на торможении после тоннеля, австриец Карл Вендлингер протаранил ограждение трассы и ударился шлемом о металлическую скобу, скреплявшую два пластиковых отбойника. Молодого гонщика отправили в госпиталь, к нормальной жизни он вернулся лишь спустя несколько месяцев.

На трассе был неудержим Михаэль Шумахер. Победитель трех предыдущих Гран При в квалификации выиграл у Мики Хаккинена из McLaren почти секунду. А когда на первом же круге финн столкнулся с Дэймоном Хиллом, в одиночку представлявшим команду Williams, стало ясно, что догнать Benetton Шумахера в этот день не сможет никто.

Правда, на 40-м круге немец едва не разбил машину – в послестартовом повороте залил трассу маслом после отказа мотора Марк Бланделл из Tyrrell. Михаэль лишь чудом увернулся от стены, а преследовавшего его Герхарда Бергера (Ferrari) и вовсе развернуло. Все это позволило выйти на второе место гонщику McLaren Мартину Брандлу. Более того, британец к тому моменту уже провел свой единственный пит-стоп, а Шумахеру еще нужно было совершить одну дозаправку. Кто знает, чем бы все закончилось, но у Брандла забился радиатор, так что ему все равно потребовалась внеплановая остановка.

Второе место британец сохранил, как и Бергер – третье. Вот только церемония награждения в княжеской ложе на этот раз вышла вовсе не веселой…

Памятные моменты

Два гонщика выступили в Монако гораздо лучше, чем позволяла их техника. Кристиан Фиттипальди, по ходу того сезона лишь дважды пробившийся по итогам квалификации в первую десятку, на этот раз стартовал на Arrows с шестой позиции. В какой-то момент он пробился на третью, а затем долго и безуспешно наседал на Ferrari Жана Алези в споре за четвертое место. Увы, молодого бразильца подвела коробка передач.

Итальянский ветеран Андреа де Чезарис, подменявший в Jordan дисквалифицированного Эдди Ирвайна, до финиша добрался. Гонщик, известный множеством аварий, стартовал только 14-м, но грамотная тактика с единственным пит-стопом и сходы лидеров помогли ему закончить гонку на четвертом месте. Причем последние 30 кругов одолеть де Чезариса безуспешно пытался тот же Алези.

Фокус: Джанкарло Минарди (владелец команды)

Джанкарло Минарди

В семье Минарди страсть к автомобилям была семейной – еще в 1927-м итальянцы стали первыми в своей стране дилерами FIAT, а после войны Джованни Минарди построил гоночный автомобиль и участвовал на нем в соревнованиях. К сожалению, увлечение скоростью унесло его жизнь – и семейный бизнес лег на плечи вдовы и трех сыновей. Старший - Джузеппе - занялся торговлей машинами, средний – Нандо – логистикой и грузоперевозками, а на долю младшего – Джанкарло – осталась гоночная команда.

Не сразу, а спустя несколько десятилетий хронического безденежья, она добралась до Формулы 1. Демонстрируя чудеса дипломатии, и не забывая поддерживать молодых итальянских пилотов, Минарди вел свой небольшой кораблик в тени грандов и даже середняков. Первого очка Minardi пришлось ждать три с лишним года – случилось это летом 1988-го.

На стыке 80-х и 90-х детище Джанкарло выглядело весьма перспективно – в американской гонке 1990 года Пьерлуиджи Мартини завоевал (во многом благодаря шинам Pirelli) вторую стартовую позицию. В следующем сезоне – дважды финишировал четвертым и даже лидировал круг в португальском Эшториле.

Неплохим получилось и начало сезона 1993 года. Кристиан Фиттипальди занял четвертое место в Южной Африке, затем было несколько призовых финишей – и после шести этапов команда занимала в Кубке конструкторов пятое место! Но, денег на доводку машин не было, в середине 90-х затраты росли с каждым годом, и команда начала отдавать завоеванные позиции. В последний раз гонщик Minardi пробился по итогам квалификации в десятку лучших на Гран При Монако 1994 года. Однако, стартовав с девятого места, Пьерлуиджи Мартини не проехал и круга…

Дальше было только хуже. Долги, слияния с другими командами, продажа акций. Minardi стала символом команды-аутсайдера, но Джанкарло умудрялся остаться в Больших Призах, когда многие его недавние соперники – даже такие мощные и легендарные, как Brabham, Lotus и Tyrrell – оказывались вне игры.

Однажды Минарди решил, что и с него хватит – и продал команду Полу Стоддарту. Некоторое время итальянец еще работал в своем бывшем коллективе, а затем, когда дела пошли совсем уж скверно, ушел. Но едва ли кто-то в Италии, да и за ее пределами, будет спорить, какой команде дождливым сентябрьским днем 2008 года принес победу в Монце Себастьян Феттель за рулем Toro Rosso – ну конечно же Minardi!

Цифры

Все машины команды Minardi...

Год Шасси ГП Лучший финиш Очки
1985 M185 16 8 -
1986 M185B, M186 16 8 -
1987 M187 16 11 -
1988 M188 16 6 1
1989 M188B, M189 16 5 6
1990 M189, M190 16 7 -
1991 M191 16 4 6
1992 M191B, M192 16 6 1
1993 M193 16 4 7
1994 M193B, M194 16 5 5
1995 M195 17 6 1
1996 M195B 16 8 -
1997 M197 17 9 -
1998 M198 16 7 -
1999 M01 16 6 1
2000 M02 17 8 -
2001 PS01, PS01B 17 9 -
2002 PS02 17 5 2
2003 PS03 16 9 -
2004 PS04B 18 8 1
2005 PS04B, PS05 19 5 7

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Предыдущая новость
Фотогалерея: Дебют Brawn GP
Следующая новость
Джеймс Аллен о новой команде Brawn GP
Другие новости