Гран При Австрии: Трасса и статистика

FORMULA 1 ROLEX GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2023
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
30/06-02/07/2023 Red Bull Ring 4318 м 71 306,452 км
Официальный сайт

Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а после этого на Red Bull Ring дважды подряд проходили этапы с субботним спринтом.

Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Конфигурация трассы

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.

Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в финале квалификации в 2020-м проехал его за 1:02.939.

В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.

Трасса в Шпильберге требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Перепад высот в 69 метров между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – один из самых больших в сезоне.

На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге их сложно подготовить в началу быстрого круга в квалификации.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.

Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Фернандо Алонсо: «На сдвоенных этапах необходимо поддерживать свою энергию на должном уровне. К счастью, трассы в Шпильберге и Сильверстоуне расположены не так далеко друг от друга.

Круг в Австрии короткий, результаты квалификации всегда плотные, небольшая ошибка и потеря времени могут стоить выхода в финал. Кроме того, этот уик-энд проходит в формате со спринтом – трасса как раз для него подходит, поскольку на ней можно обгонять. Я хочу продолжить зарабатывать очки».

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2022 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:06.302
Квалификация Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:04.984
Вторая тренировка Неб.облачность. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:08.610
Лучший круг в спринте Неб.облачность. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:08.321
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:07.275

Red Bull Ring

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
День Событие Время
30/06 Формула 3. Первая тренировка 10:55-11:40
30/06 Формула 2. Первая тренировка 12:05-12:50
30/06 Формула 1. Презентация машин 13:00-14:00
30/06 Формула 1. Первая тренировка 14:30-15:30
30/06 Формула 3. Квалификация 16:00-:16:30
30/06 Формула 2. Квалификация 16:55-17:25
30/06 Формула 1. Квалификация 18:00-19:00
01/07 Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) 11:00-11:45
01/07 Формула 1. Квалификация к спринту 13:00-14:14
01/07 Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) 14:45-15:35
01/07 Формула 1. Спринт (24 круга или 60 минут) 17:30-18:00
02/07 Формула 3. Гонка (26 кругов или 45 минут + 1 круг) 09:25-10:15
02/07 Формула 2. Гонка (40 кругов или 60 минут + 1 круг) 10:55-12:00
02/07 Формула 1. Парад пилотов 13:50-14:20
02/07 Формула 1. Гран При Австрии (71 круг или 120 минут) 16:00-18:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Четвёртый раз в этом сезоне, после Монако, Баку и Канады, в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

Марио Изола: «Асфальт на Red Bull Ring обеспечивает невысокое сцепление, а уровень износа шин достаточно низкий, что позволяет привезти тройку самых мягких составов. Такой выбор поможет устроить интересное шоу – в прошлом на австрийской трассе проходили захватывающие гонки благодаря короткому кругу и серии медленных поворотов.

Эффективность на разгоне и торможении – ключевые элементы в Шпильберге. В момент жёстких торможений на спусках существует риск блокировки резины. Для обеспечения достаточного сцепления с трассой критически важно следить за эффективностью задних шин на протяжении всего круга. Наш выбор шин для австрийского этапа позволяет использовать разные варианты стратегии».

Red Bull Racing

Достижения действующих гонщиков в Австрии

Достижения действующих пилотов на Red Bull Ring
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 11 167 772 122 1 1 3 5 3 6 2
В.Боттас 11 143 721 150 1 1 3 4   7 2
С.Перес 11 62 728 11 3 4     1    
М.Ферстаппен 10 166 578 215 1 1 3 6 3 6 4
К.Сайнс 10 45 628 2 3 5     1    
Ф.Алонсо 10 14 498 5 4 5          
К.Магнуссен 8 22 473   6 5          
Л.Стролл 8 11 510   9 7          
Ш.Леклер 7 80 428 110 1 1 1 2   3 1
Э.Окон 7 29 377   5 5          
П.Гасли 7 14 423   6 7          
Л.Норрис 6 65 423   2 3   1 1 2  
Д.Расселл 6 17 364   4 4          
Н.Хюлкенберг 6 10 357   2 6 1        
А.Элбон 4 12 278   4 4          
Ю.Цунода 3  1 210   7 10          
Г.Чжоу 1   70   13 14          
Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Австрии не участвовали

Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».

Гран При Австрии и Штирии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
10/07/22 Red Bull Ring М.Ферстаппен Red Bull Ш.Леклер Ferrari
04/07/21 Red Bull Ring М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
27/06/21 Red Bull Ring М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
12/07/20 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/07/20 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
30/06/19 Red Bull Ring Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull
01/07/18 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes М.Ферстаппен Red Bull
09/07/17 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
03/07/16 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
21/06/15 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/05/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari
Читайте ещё