Гран При Австрии

Гран При Австрии

Гран При Австрии: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +48...45С

Многие трибуны в Шпильберге почти полностью заполнились уже в пятницу – на этот раз погода не подвела, было жарко и без осадков – отличный летний уик-энд. Прогноз на воскресенье обещал дожди, днём автодром окружили тучи, но обошлось – асфальт остался сухим.

Год назад гонщики активно критиковали неудачную конструкцию поребриков на Red Bull Ring, не раз приводившую к поломкам подвески. Организаторы внесли коррективы, но и новые поребрики не раз становились причиной инцидентов, приводивших к повреждениям машин, так что некоторые пришлось менять уже по ходу уик-энда.

Квалификацию в субботу выиграл Валттери Боттас, завоевав второй поул в сезоне. Себастьян Феттель уступил ему всего четыре сотых, а третьим оказался Льюис Хэмилтон, но британец потерял пять мест на старте за замену коробки передач и начинал гонку восьмым.

Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и стартовал 14-м. В Sauber нарушили условия закрытого парка, чтобы заменить турбину на машине Паскаля Верляйна – немец начинал гонку с пит-лейн.

В Pirelli привезли в Австрию составы Soft - SuperSoft - UltraSoft. Разница между ними по скорости и ресурсу оказалась небольшой, но Хэмилтон выбрал альтернативную стратегию, проехав лучший круг во второй квалификационной сессии на SuperSoft – и единственным в первой десятке стартовал не на самой мягкой резине.

На первый отрезок гонки Палмер и Масса выбрали Soft. Хэмилтон, Хюлкенберг, Магнуссен, Стролл и Верляйн стартовали на SuperSoft, остальные – на UltraSoft.

Старт Гран При Австрии

Боттас отлично стартовал, сохранив лидерство – соперники даже подозревали фальстарт, но в FIA не нашли нарушений. Ферстаппен и Сайнс медленно тронулись с места, теряя позиции, соперники объезжали их, избегая столкновения.

Авария на старте

Пытаясь избежать столкновения, Квят после жесткого торможения зацепил Алонсо, тот – Ферстаппена. Все трое после столкновения отправились в боксы, Макс остановил машину на трассе по просьбе инженера. Алонсо сошел с дистанции в боксах. Квят сменил резину и носовой обтекатель и вернулся на трассу.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Райкконен - Грожан - Перес - Хэмилтон - Окон - Масса - Стролл.

На 6-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 8-м – Грожана, поднявшись на пятую позицию.

Квят получил штрафной проезд по пит-лейн за инцидент на старте, он отбыл штраф на 11-м круге и вернулся на трассу последним.

Боттас постепенно отрывался от Феттеля – к 14-му кругу получив преимущество почти в пять секунд. Пелотон растянулся.

На 16-м круге Хюлкенберг сменил резину.

Хэмилтон подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но разница в скорости была небольшой и не позволяла бороться за позицию.

На 30-м круге машина Магнуссена потеряла скорость из-за отказа гидравлики, Кевин доехал до боксов и сошел с дистанции.

Первая десятка на 32-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Грожан - Перес - Окон - Масса - Стролл.

На 32-м круге Хэмилтон сменил резину и взвинтил темп, пытаясь опередить Райкконена за счёт раннего пит-стопа, но в Ferrari оставили Кими на трассе.

На 33-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 34-м – Риккардо, на 35-м – Феттель, на 36-м – Палмер, Эриксон и Перес, на 37-м – Стролл, Верляйн и Грожан.

На 42-м круге Боттас и Сайнс сменили резину, на 43-м – Окон.

Валттери вернулся на трассу вторым, позади не побывавшего в боксах Райкконена, быстро сокращал отставание и на 44-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

Вандорн получил штрафной проезд по пит-лейн за игнорирование синих флагов, когда он долго сдерживал Райкконена.

На 45-м круге Райкконен сменил резину. На 46-м круге инженер сообщил Сайнсу о необходимости остановить машину в боксах из-за перебоев в работе зажигания. Карлос заехал в боксы и сошел с дистанции.

На 48-м круге Масса, стартовавший на Soft, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.

Первая десятка на 50-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Грожан - Перес - Окон - Масса - Стролл.

На 58-м круге Квят сменил резину.

Хэмилтон сократил отставание от Риккардо, на 70-м круге Льюис атаковал, но единственный шанс выйти вперёд реализовать не удалось. На последних кругах Феттель взвинтил темп и догнал Боттаса, но линию финиша Валттери пересёк первым.

Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав вторую победу в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от Хэмилтона в личном зачёте. Даниэль Риккардо закончил гонку третьим, в пятой гонке подряд поднявшись на подиум.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. В.Боттас Mercedes 1:21.48.523 224.757 1
2. С.Феттель Ferrari +0.658 224.727 1
3. Д.Риккардо Red Bull +6.012 224.482 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +7.430 224.417 1
5. К.Райкконен Ferrari +20.370 223.828 1
6. Р.Грожан Haas +73.160 221.456 1
7. C.Перес Force India +1 круг 221.200 1
8. Э.Окон Force India +1 круг 220.867 1
9. Ф.Масса Williams +1 круг 220.825 1
10. Л.Стролл Williams +1 круг 220.020 1
11. Д.Палмер Renault +1 круг 219.996 1
12. С.Вандорн McLaren +1 круг 219.315 2
13. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 218.855 1
14. П.Верляйн Sauber +1 круг 218.633 1
15. М.Эриксон Sauber +2 круга 217.538 1
16. Д.Квят Toro Rosso +3 круга 214.647 3

Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:07.411 (69 круг, 230.597 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо McLaren 1 авария
М.Ферстаппен Red Bull 1 авария
К.Магнуссен Haas 30 гидравлика
К.Сайнс Toro Rosso 45 мотор / зажигание

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Scuderia Ferrari 171
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 151
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 136
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 107
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 83
6. C.Перес Sahara Force India F1 Team 50
7. М.Ферстаппен Red Bull Racing 45
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 39
= 9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 29
= 10. Ф.Масса Williams Martini Racing 22
11. Л.Стролл Williams Martini Racing 18
12. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 18
13. Р.Грожан Haas F1 Team 18
14. К.Магнуссен Haas F1 Team 11
= 15. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 16. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
= 17. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 287
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 254
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 152
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 89
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 40
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 33
= 7. Haas F1 Team Ferrari 29
= 8. Renault Sport Formula 1 Team Renault 18
= 9. Sauber F1 Team Ferrari 5
= 10. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 2
Другие новости