Гран При Австрии: Гонка

Подиум Гран При Австрии

Облачно. Сухо. Воздух +15…16С, трасса +27С

Переменчивая погода и частые поломки подвески стали главными темами австрийского уик-энда. Дождь помешал на тренировках и повлиял на расстановку сил в квалификации – воскресные гонки поддержки тоже прошли на мокрой трассе, потом асфальт подсох, во время парада пилотов вновь заморосил дождь, но к старту Гран При распогодилось.

Перед началом уик-энда позади традиционных поребриков установили новые – с отрицательным уклоном, как в Барселоне, и высокие десятисантиметровые желтые, как в Абу-Даби – заставляющие гонщиков соблюдать пределы трассы, но серьёзных инцидентов с ними по ходу дня оказалось очень много.

В пятницу Макс Ферстаппен сначала повредил переднее антикрыло, а потом сломал подвеску о желтые поребрики. Утром в субботу не выдержала подвеска на машине Нико Росберга, а в квалификации сначала Серхио Перес вернулся в боксы с повреждённой подвеской, а потом Даниил Квят разбил машину. Нареканий к новым поребрикам оказалось много, но в FIA отказались их убирать.

Росберг и Феттель потеряли по пять позиций за замену коробки передач, а Палмер, Харьянто и Наср – по три за превышение скорости под желтыми флагами. Квят после замены шасси начинал гонку с пит-лейн, как и Масса – ему перед стартом поставили антикрыло прежней версии.

Стартовое поле выглядело необычно. Поул на подсыхающей трассе в субботу завоевал Хэмилтон, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Хюлкенберг, со второго ряда стартовали Баттон и Райкконен, с третьего – Риккардо и Росберг.

Шинники привезли составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй сессии квалификации гонщики Ferrari и Red Bull показали лучшее время на SuperSoft – и стартовали на этих комплектах, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на UltraSoft.

Позади них Верляйн, Перес и Квят стартовали на UltraSoft, Харьянто и Наср на Soft, остальные – на SuperSoft.

Старт гонки

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство, Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько позиций, но потом он, Росберг и Ферстаппен опередили Риккардо.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Баттон - Райкконен - Хюлкенберг - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Феттель - Боттас - Сайнс.

На 3-м круге Квят остановил машину в первом повороте из-за потери мощности и выбыл из борьбы. Хэмилтон постепенно отрывался от Баттона. На 6-м круге Росберг и Ферстаппен опередили Хюлкенберга, на 7-м Феттель обогнал Риккардо и Хюлкенберга, а Райкконен – Баттона, поднявшись на второе место.

На 9-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину. На 10-м Баттон, Боттас, Сайнс и Перес, на 11-м – Росберг, на 12-м – Магнуссен, на 13-м – Палмер, Масса и Перес, на 15-м – Риккардо, на 16-м – Ферстаппен.

Хэмилтон до последнего оттянул первый пит-стоп, проехав на стартовом комплекте UltraSoft 21 круг, но в боксах возникла заминка при замене заднего левого колеса, в итоге он выехал позади Росберга. Магнуссен несколько раз пересёк траекторию перед атакующим его Верляйном, получив пятисекундный штраф.

На 23-м круге Райкконен сменил резину, на 24-м – Хюлкенберг, а на 27-м у Феттеля на стартовой прямой взорвалась задняя правая шина.

Сход Себастьяна Феттеля

Себастьян пытался затянуть первый отрезок на SuperSoft, но шина взорвалась. Ferrari развернуло и ударило о барьер. Выехал автомобиль безопасности. Баттон, Грожан, Алонсо и Перес сменили резину.

Чтобы маршалы могли убрать с прямой машину Феттеля, гонщики за автомобилем безопасности срезали этот участок по пит-лейн. Хюлкенберг и Грожан получили пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Боттас - Наср - Баттон - Грожан - Магнуссен.

Все гонщики, кроме Гутьерреса и Харьянто на этом отрезке ехали на Soft. На 32-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство и смог оторваться, обезопасив себя от атаки. Магнуссен потерял несколько позиций.

Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но двухсекундный интервал оставался, пока Росберг не ошибся, потеряв больше секунды из-за выезда за пределы трассы, но потом Нико вновь взвинтил темп.

На 42-м круге Гутьеррес сменил резину, на 44-м – Наср, на 50-м – Магнуссен, на 51-м – Палмер, Хюлкенберг, Эриксон и Харьянто, на 52-м – Боттас, на 55-м – Хэмилтон – и вновь произошла заминка, на 56-м – Росберг, сохранив лидерство в гонке. На 57-м круге Масса провёл пит-стоп, на 58-м Райкконен опередил Риккардо в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 59-м круге: Ферстаппен - Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Баттон - Грожан - Перес - Сайнс - Алонсо.

Льюис получил Soft на последний отрезок, Нико – SuperSoft. Хэмилтон спросил у инженера о причинах такого выбора и бросился в погоню за напарником – оба гонщика Mercedes быстро сокращали отставание от лидирующего Ферстаппена.

На 61-м круге Риккардо сменил резину, а Росберг атаковал Ферстаппена и со второй попытки вышел вперёд, возглавив гонку, а на 63-м круге и Хэмилтон обошел Макса, когда он на круг опережал Палмера.

На 65-м круге Масса остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 66-м Риккардо опередил Баттона в борьбе за пятую позицию. Алонсо и Хюлкенберг сошли с дистанции, остановившись в боксах.

За пять кругов до финиша гонщиков Mercedes разделяли восемь десятых – и Хэмилтон быстро сокращал отставание.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

На последнем круге Хэмилтон атаковал, и Росберг врезался в его машину на входе в поворот. Льюис вышел вперёд, а Нико потерял темп и переднее антикрыло. После финиша стюарды расследовали инцидент, признав вину Росберга и наказав его прибавкой десяти секунд, которые никак не повлияли на его позицию.

На последнем круге Перес вылетел в третьем повороте из-за проблем с тормозами и врезался в барьер.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Австрии, одержав 46-ю победу в карьере и третью в сезоне. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Дженсон Баттон закончил гонку шестым, добившись лучшего результата в сезоне. Паскаль Верляйн заработал первые очки для Manor.

На следующей неделе гонщики продолжат борьбу в Сильверстоуне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes - 210.203 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +5.719 209.975 1
3. К.Райкконен Ferrari +6.024 209.962 1
4. Н.Росберг** Mercedes +26.710 209.537 2
5. Д.Риккардо Red Bull +30.981 208.972 2
6. Д.Баттон McLaren +37.706 208.706 2
7. Р.Грожан* Haas +44.668 208.432 1
8. К.Сайнс Toro Rosso +47.400 208.325 1
9. В.Боттас Williams +1 круг 207.168 2
10. П.Верляйн Manor +1 круг 207.126 2
11. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 207.101 2
12. Д.Палмер Renault +1 круг 206.513 2
13. Ф.Наср Sauber +1 круг 206.440 1
14. К.Магнуссен Renault +1 круг 206.323 2
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 206.172 2
16. Р.Харьянто Manor +1 круг 206.115 2
17. С.Перес Force India +2 круга 208.094 2
18. Ф.Алонсо McLaren +7 кругов 205.573 3
19. Н.Хюлкенберг Force India +7 кругов 204.801 4
20. Ф.Масса Williams +8 кругов 205.594 3

* - Роман Грожан наказан прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
** - Нико Росберг наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Льюисом Хэмилтоном

Лучший круг
: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:08.411 (67 круг, 227.647 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Квят Toro Rosso 2 мех.проблемы
С.Феттель Ferrari 26 резина

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 153
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 142
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 96
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 96
= 5. Д.Риккардо Red Bull Racing 88
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 72
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 54
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 39
= 9. Ф.Масса Williams Martini Racing 38
10. Р.Грожан Haas F1 Team 28
11. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 22
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 22
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 20
14. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 18
15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 13
16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 295
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 192
= 3. Red Bull Racing Tag Heuer 168
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 92
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 36
= 7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 32
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё