Ферстаппен выиграл спринт в Шпильберге

Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +16…17С, трасса +21С

В 2023-м Гран При Австрии был вторым этапом с субботним спринтом, что ещё больше увеличило аудиторию. Все три дня трибуны были заполнены полностью, а субботний дождь лишь добавил интриги.

Утром прошла короткая квалификация –  Sprint Shootout, определившая порядок старта гонщиков в спринте. Как и в основной квалификации накануне, не обошлось без сюрпризов.

Ключевыми факторами стали аннулирование круга за нарушение границ трассы (60 раз за две квалификации!) и трафик. В числе нарушителей побывали все, в том числе потенциальные лидеры. К примеру, в субботней квалификации Хэмилтон выбыл из борьбы уже в первой сессии. На второй машине Mercedes возникли проблемы с гидравликой, которые к старту спринта удалось решить.

Леклер потерял три места на старте за блокировку Пиастри. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Перес, со второго – Норрис и Хюлкенберг, с третьего – Сайнс и Алонсо.

Перед стартом начался небольшой дождь. Боттас поставил Medium, остальные начинали гонку на промежуточной резине. На прогревочном круге Перес заблокировал шины и вылетел с трассы, но смог продолжить движение. В конце круга Валттери, оценив ситуацию на трассе, свернул в боксы за промежуточной резиной.

Старт спринта в Шпильберге

На старте Перес опередил Ферстаппена, сохранил лидерство. Через пару поворотов Макс вернул лидерство, машину Серхио дёрнуло в сторону, и Хюлкенберг поднялся на второе место.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Элбон - Окон - Леклер - Норрис.

На мокрой трассе в FIA не разрешили использование DRS, обгонов было мало.

На 3-м круге Магнуссен на торможении опередил Хэмилтона и Расселла, поднявшись на 11-е место.

Дождь почти стих, промежуточная резина эффективно убирала воду, сцепление с трассой улучшалось на каждом круге.

Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место

На 9-м круге Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 11-м Хэмилтон в напряженной борьбе со сменой позиций опередил Кевина.

На 12-м круге Перес опередил Хюлкенберга, на 13-м – Сайнс.

Первая десятка на 14-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Хюлкенберг - Стролл - Алонсо - Элбон - Окон - Леклер - Норрис.

На 16-м круге Леклер ошибся на выходе из последнего поворота – и пропустил Норриса. Расселл перешёл на слики.

На 17-м круге разрешили использовать DRS. Пиастри тоже перешёл на слики. Стролл опередил Хюлкенберга.

На 18-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг, Магнуссен, Сарджент и Чжоу перешли на слики. На 19-м – де Вриз, Элбон, Леклер и Цунода.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Окон - Норрис - Хюлкенберг - Гасли - Расселл.

Дальше было весело!

Слики имели преимущество по пять секунд на круге, но до финиша их оставалось всего несколько, так что гонщикам первой шестёрки ничто не угрожало.

На 22-м круге Хэмилтон обогнал Элбона, Магнуссен – Боттаса.
На 23-м круге Пиастри опередил сначала Леклера, потом Элбона. На 24-м Хюлкенберг опередил Окона в борьбе за шестое место – и добившись лучшего результата для тех, кто финишировал на сликах. В борьбе за восьмое место Расселл обогнал Норриса.

Все стартовавшие гонщики смогли финишировать.

Макс Ферстаппен уверенно выиграл спринт в Шпильберге, Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull Racing победный дубль.

Завтра борьба продолжится в воскресном Гран При.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 30:26.730 203.982 0
2. C.Перес Red Bull +21.048 201.659 0
3. К.Сайнс Ferrari +23.088 201.436 0
4. Л.Стролл Aston Martin +29.703 200.719 0
5. Ф.Алонсо Aston Martin +30.109 200.675 0
6. Н.Хюлкенберг Haas +31.297 200.546 1
7. Э.Окон Alpine +36.602 199.975 0
8. Д.Расселл Mercedes +36.611 199.974 1
9. Л.Норрис McLaren +38.608 199.760 0
10. Л.Хэмилтон Mercedes +46.375 198.932 1
11. О.Пиастри McLaren +49.807 198.568 1
12. Ш.Леклер Ferrari +50.789 198.464 1
13. А.Элбон Williams +52.848 198.247 1
14. К. Магнуссен Haas +56.593 197.853 1
15. П.Гасли Alpine +57.652 197.742 0
16. Ю.Цунода AlphaTauri +64.822 196.992 1
17. Н.де Вриз AlphaTauri +65.617 196.909 1
18. Л.Сарджент Williams +66.059 196.863 1
19. Г.Чжоу Alfa Romeo +70.825 196.369 1
20. В.Боттас Alfa Romeo +76.435 195.790 0

Лучший круг: Нико Хюлкенберг (Haas F1) - 1:10.180 (24 круг, 221.499 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 203
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 133
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 121
= 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 102
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 74
= 6. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 66
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 54
= 8. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 42
= 9. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 31
= 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 15
= 11. Л.Норрис McLaren F1 Team 12
12. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
13. А.Элбон Williams Racing 7
= 14. О.Пиастри McLaren F1 Team 5
= 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 5
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 2
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 336
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 168
= 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 163
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 128
= 5. BWT Alpine F1 Team Renault 46
= 6. McLaren F1 Team Mercedes 17
7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 11
8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 9
= 9. Williams Racing Mercedes 7
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 2
Читайте ещё