Макс Ферстаппен выиграл спринт в Шпильберге

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21С, трасса +37...36С

В сезоне 2022 года австрийский этап впервые прошёл в формате с субботним спринтом. Второй уик-энд подряд трибуны были заполнены полностью, но если в Сильверстоуне болели за Хэмилтона и других британцев, то в Шпильберге они были окрашены в оранжевый – по информации организаторов, до 55 тысяч билетов было продано через фан-клуб Макса Ферстаппена.

Макс показал лучшее время в пятничной тренировке, потом с преимуществом в 0,026 секунды завоевал поул.

Квалификация получилась интересной. Оба гонщика Mercedes разбили машины, Хэмилтону даже пришлось заменить шасси. Необычная ситуация получилась с Серхио Пересом. Во второй сессии он выехал за пределы трассы в восьмом повороте, но круг сразу не аннулировали – и Серхио прошёл в финал квалификации. Вечером стюарды аннулировали не только тот круг во второй сессии, где мексиканец оказался за пределами трассы, но и все его круги в финале квалификации, так что в спринте Серхио стартовал только 13-м.

Субботний спринт Ферстаппен и Леклер начинали с первого ряда стартового поля, Сайнс и Расселл со второго, Окон и Магнуссен с третьего.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Для короткой спринтерской гонки из 24-х кругов Элбон, Стролл, Латифи и Феттель выбрали Soft, остальные стартовали на Medium.

Перед стартом машина Алонсо полностью отключилась, так что механики не стали снимать её с подъемников и убирать термочехлы. Машину откатили в боксы, испанец не стартовал.

В конце формировочного круга остановилась машина Чжоу – заглох двигатель. Дирекция гонки объявила дополнительный формировочный круг, Гуаньюй смог запустить двигатель – и стартовал с пит-лейн.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство

На старте Леклер атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство. Хэмилтон оказался зажат между Элбоном и Гасли – и откатился на 11 место.

Гасли развернуло после контакта с колесом машины Льюиса

Пьера развернуло после контакта с колесом машины Льюиса, он потерял несколько позиций, но продолжил движение. Сайнс опередил Леклера, но ещё до конца круга Шарль вернул позицию.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Расселл - Окон - Магнуссен - Шумахер - Перес - Боттас - Элбон.

Элбон выдавил Норриса в борьбе за позицию – и позже получил пятисекундный штраф.

На 4-м круге Хэмилтон опередил Элбона в борьбе за десятое место.

Ферстаппен быстро отрывался от Леклера, к пятому кругу создав преимущество в 2,5 секунды.

Сайнс несколько раз атаковал Леклера – машины едва не коснулись и после просьбы из боксов Карлос отстал. Норрис и Риккардо обогнали Элбона.

На 8-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за девятое место. Гасли опередил Латифи.

На 9-м круге Перес воспользовался борьбой гонщиков Haas F1 – и опередил Шумахера, поднявшись на 7-е место.

На 11-м круге Феттель после контакта с Элбоном вылетел в гравий в шестом повороте, но вернулся на трассу и продолжил движение.

На 12-м круге Перес опередил Окона в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 15-м круге
: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Расселл - Перес - Окон - Магнуссен - Шумахер - Хэмилтон - Боттас.

На 16-м круге Гасли и Чжоу обогнали Цуноду.

На 22-м круге Хэмилтон после продолжительной борьбы обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место. Мик попросил команду, чтобы едущий перед ним Магнуссен сбросил скорость – и он вновь оказался в зоне DRS позади напарника, но этого не произошло.

На последнем круге инженер попросил Феттеля остановить машину в боксах.

Макс Ферстаппен выиграл субботний спринт в Шпильберге, подтвердив право стартовать с поула в воскресной гонке. Позиции в первой четвёрке не изменились.

Больше всех отыграл Перес, поднявшись с 13-го на пятое место. Больше всех потерял Алонсо – испанец должен был стартовать восьмым, а начнёт завтрашнюю гонку последним.

После окончания спринта машина Эстебана Окона остановилась на трассе из-за проблем с топливным насосом – аналогичная поломка стала причиной его схода в Сильверстоуне.

Результаты спринта

Пилот Команда Время Скорость Очки
1. М.Ферстаппен Red Bull 26:30.059 224.568 8
2. Ш.Леклер Ferrari +1.675 224.331 7
3. К.Сайнс Ferrari +5.644 223.773 6
4. Д.Расселл Mercedes +13.429 222.687 5
5. C.Перес Red Bull +18.302 222.012 4
6. Э.Окон Alpine +31.032 220.269 3
7. К. Магнуссен Haas +34.539 219.793 2
8. Л.Хэмилтон Mercedes +35.447 219.671 1
9. М.Шумахер Haas +37.163 219.439 -
10. В.Боттас Alfa Romeo +37.557 219.386 -
11. Л.Норрис McLaren +38.580 219.248 -
12. Д.Риккардо McLaren +39.738 219.092 -
13. Л.Стролл Aston Martin +48.241 217.955 -
14. Г.Чжоу Alfa Romeo +50.753 217.622 -
15. П.Гасли AlphaTauri +52.125 217.440 -
16. А.Элбон * Williams +52.412 217.402 -
17. Ю.Цунода AlphaTauri +54.556 217.118 -
18. Н.Латифи Williams +68.694 215.268 -
19. С.Феттель Aston Martin не финишировал 211.885 -

* к результату Элбона добавлено пять секунд за вытеснение соперника с трассы

Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) - 1:08.321 (4 круг, 227.525 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ф.Алонсо Alpine 0 не стартовал

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 189
= 2. C.Перес Red Bull Racing 151
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 145
= 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 133
= 5. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 116
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 94
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 58
= 8. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 9. Э.Окон Alpine F1 Team 42
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 28
11. К. Магнуссен Haas F1 Team 18
12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 16
= 13. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 15
= 14. Д.Риккардо McLaren Racing 15
= 15. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
= 17. М.Шумахер Haas F1 Team 4
= 18. А.Элбон Williams Racing 3
= 19. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 3

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 340
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 278
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 210
= 4. McLaren Racing Mercedes 73
= 5. Alpine F1 Team Renault 70
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 27
= 8. Haas F1 Team Ferrari 22
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 18
= 10. Williams Racing Mercedes 3

Читайте ещё