Гран При Штирии: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас

Подиум Гран При Штирии

Солнечно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +52С

В 2021-м Red Bull Racing приехала на домашнюю трассу лидером обоих зачётов чемпионата, выиграв три гонки подряд. Преимущество команды над соперниками из Mercedes подтвердилось по ходу уик-энда. В пятницу Ферстаппен доминировал на тренировках, утром в субботу лучшее время показал Хэмилтон, но в квалификации Макс опередил ближайшего соперника на две десятых, завоевав первый в истории команды поул на Red Bull Ring.

Показавший второе время в квалификации Валттери Боттас потерял три места на старте из-за инцидента на тренировке, когда его опасно развернуло на пит-лейн. Как и неделю назад во Франции, с первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон. Со второго ряда стартовали Норрис и Перес, с третьего – Боттас и Гасли. Три места потерял и квалифицировавшийся восьмым Юки Цунода – за блокировку Боттаса в квалификации.

Прогноз обещал высокую вероятность дождя по ходу уик-энда, но не сбылся – все сессии прошли по сухой трассе.

Шинники привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины C2, C3 и С4. Во второй части квалификации Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен проехали лучший круг на Medium – и стартовали на этом комплекте, остальные в первой десятке выбрали Soft. Позади них Цунода выбрал Soft на первой отрезок, Райкконен стартовал на Hard, остальные – на Medium.

Старт Гран При Штирии

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. В середине пелотона борьба получилась контактной – в итоге Леклер свернул в боксы для замены переднего антикрыла, Латифи провёл внеплановый пит-стоп, а Гасли сошёл со сломанной подвеской.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Норрис - Перес - Боттас - Стролл - Алонсо - Расселл - Риккардо - Цунода.

Ферстаппен смог оторваться, обезопасив себя от атаки, и постепенно увеличивал преимущество.

На 8-м круге машина Риккардо потеряла темп из-за проблем с силовой установкой, он пропустил трёх гонщиков, но продолжил движение и скоро вернул прежнюю скорость.

На 10-м круге Перес, а на 11-м Боттас опередили Норриса.

Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Боттас - Норрис - Стролл - Алонсо - Расселл - Цунода - Сайнс.

На 23-м круге Мазепин сменил резину, на 24-м – Джовинацци.

На 25-м круге Леклер обогнал Окона в борьбе за 14 место

На 25-м круге Леклер обогнал Окона в борьбе за 14 место.

На 26-м круге Расселл сменил резину – пит-стоп был долгим, механикам пришлось поднять давление в пневматике двигателя, на следующем круге Джордж ещё раз заехал в боксы.

На 27-м круге Перес, Цунода и Латифи провели пит-стоп, на 28-м – Боттас, Алонсо и Феттель, на 29-м – Хэмилтон и Стролл, на 30-м – Ферстаппен. Макс сохранил лидерство в гонке.

На 32-м круге Норрис сменил резину – он вернулся на трассу позади Райкконена и сразу опередил финна.

Ферстаппен пожаловался на проблемы с brake-by-wire, и Хэмилтон чуть сократил отставание, но Максу сразу удалось вернуть прежний темп.

На 35-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 38-м – Райкконен, Окон и Леклер. Расселл тоже свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за проблем с мотором.

На 42-м круге Леклер опередил Райкконена в борьбе за 13 место.

На 43-м круге Сайнс и Риккардо сменили резину.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Норрис - Стролл - Сайнс - Алонсо - Цунода - Феттель.

На 45-м круге Сайнс обогнал Стролла в борьбе за шестое место.

На 50-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за десятое место.

На 55-м круге Риккардо опередил Окона в борьбе за 14 место, а Леклер – Цуноду в борьбе за девятое.

Перес второй раз сменил резину и взвинтил темп, бросившись в погоню за Боттасом – за 16 кругов предстояло отыграть 18 секунд.

На 56-м круге Леклер обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место.

На 59-м круге Райкконен обогнал Джовинацци в борьбе за 12 место.

На 60-м круге Леклер опередил Стролла в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Норрис - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо - Цунода.

На 68-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за 11 место.

Уступая Ферстаппену 17 секунд, Хэмилтон на 70-м круге сменил шины без потери позиции, чтобы оставить за собой лучший круг.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Штирии, одержав 14 победу в карьере, четвёртую в сезоне – и увеличив преимущество в личном зачёте до 18 очков

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Штирии, одержав 14 победу в карьере, четвёртую в сезоне – и увеличив преимущество в личном зачёте до 18 очков. Преимущество Red Bull Racing над Mercedes выросло до 40 очков.

Лишь трое гонщиков финишировали в одном круге с лидером, остальные уступили круг и более.

Льюис Хэмилтон закончил гонку вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.

На следующей неделе нас ждёт ещё один уик-энд в Шпильберге – Гран При Австрии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:22:18.925 223.373 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +35.743 221.769 2
3. В.Боттас Mercedes +46.907 221.272 1
4. C.Перес Red Bull +47.434 221.249 2
5. Л.Норрис McLaren +1 круг 219.987 1
6. К.Сайнс Ferrari +1 круг 219.678 1
7. Ш.Леклер Ferrari +1 круг 219.124 2
8. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 218.448 1
9. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 218.405 1
10. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 218.376 1
11. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 218.269 1
12. С.Феттель Aston Martin +1 круг 218.050 1
13. Д.Риккардо McLaren +1 круг 217.994 1
14. Э.Окон Alpine +1 круг 217.930 1
15. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 217.625 1
16. М.Шумахер Haas +2 круга 215.208 1
17. Н.Латифи Williams +3 круга 213.780 2
18. Н.Мазепин Haas +3 круга 213.417 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:07.058 (71 круг, 231.811 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
П.Гасли AlphaTauri 1 авария
Д.Расселл Williams 36 пневматика двигателя

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 156
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 138
= 3. C.Перес Red Bull Racing 96
= 4. Л.Норрис McLaren Racing 86
= 5. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 74
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 58
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 50
= 8. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 37
= 9. Д.Риккардо McLaren Racing 34
= 10. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 30
= 11. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 19
12. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 14
13. Э.Окон Alpine F1 Team 12
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 9
= 15. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 1
= 16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Honda 252
= 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 212
= 3. McLaren Racing Mercedes 120
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 108
= 5. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 46
= 6. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 44
= 7. Alpine F1 Team Renault 31
= 8. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 2
Читайте ещё