Ферстаппен выиграл Sprint Shootout

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию к спринту...

Пасмурно. Сухо. Воздух +17С, трасса +22…23С

В 2023-м Формула 1 продолжила эксперименты с форматом уик-энда со спринтом, решив развести спринт и основные события. Впервые новый формат опробовали в Баку, а перед Австрией немного уточнили, разрешив использовать прикатанные шины Soft в третьей сессии.

В пятницу квалификация к воскресному Гран При завершала спортивную программу дня – её выиграл Макс Ферстаппен, а в субботу квалификация к спринту прошла в полдень, после дождевой гонки Формулы 3. Условия были совсем другими, чем накануне.

Формат у Sprint Shootout получился любопытный. Три сессии, как в обычной квалификации, только короче. 12 минут – первая, 10 минут – вторая и восемь минут – третья.

По ходу пятничной квалификации стюарды 47 раз аннулировали круг за нарушение границ трассы. Вечером гонщики и представители команд выступили с критикой, но подход не изменился – в Sprint Shootout выезд четырьмя колёсами за белую линию приводил к удалению времени.

К первой сессии трасса высохла после утреннего дождя, почти все выехали на сликах, но Элбон, Пиастри и Сарджент выбрали промежуточную резину, на следующем круге заехав в боксы за сликами.

Трафик стал ещё большей проблемой, чем накануне, ведь у гонщиков было меньшее число попыток.

Тормоза на машине Сайнса дымились, и он заехал в боксы для проверки. Чжоу развернуло на торможении – шины были слишком холодными. У него, Ферстаппена, Переса, Хэмилтона и Сарджента аннулировали круг.

Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, улучшались и результаты – нужно было проехать круг быстро и точно, удержавшись в границах трассы и избежать трафика. Удалось это не всем.

Лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:06.187. Чжоу, Пиастри, Хэмилтон, Боттас и Сарджент выбыли из борьбы.

Во второй сессии все выехали на прикатанных Soft. Расселл остался в боксах из-за проблем с гидравликой, которую механики пытались оперативно решить, но не смогли – Джордж не выехал на трассу.

Лучшее время показал Ферстаппен. Элбон, Гасли, Цунода, де Вриз и Расселл не прошли в финал.

В финале Сайнс и Хюлкенберг выехали на новых Medium, Ферстаппен, Леклер и Норрис – на новых Soft, остальные на прикатанных Soft – новых комплектов просто не осталось.

Ферстаппен сразу обозначил новый ориентир – 1:04.613, превзойти это время никому не удалось, кроме самого Макса – 1:04.440 в последней попытке.

Позже Шарль Леклер потерял три места на старте спринта за блокировку Оскара Пиастри.

Сегодняшний спринт Ферстаппен и Перес начнут с первого ряда, Норрис и Хюлкенберг со второго, Сайнс и Алонсо с третьего.

Результаты квалификации к спринту

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:06.236 9 1 1:05.371 8 1 1:04.440 6
2. C.Перес Red Bull 14 1:06.924 9 8 1:05.836 8 2 1:04.933 6
3. Л.Норрис McLaren 9 1:06.723 9 5 1:05.699 8 3 1:05.010 6
4. Н.Хюлкенберг Haas 3 1:06.548 9 10 1:06.091 8 4 1:05.084 6
5. К.Сайнс Ferrari 1 1:06.187 5 2 1:05.434 7 5 1:05.136 6
6. Ш.Леклер Ferrari 15 1:07.061 10 4 1:05.673 8 6 1:05.245 5
7. Ф.Алонсо Aston Martin 5 1:06.611 10 7 1:05.759 8 7 1:05.258 6
8. Л.Стролл Aston Martin 4 1:06.569 10 9 1:05.914 8 8 1:05.347 6
9. Э.Окон Alpine 10 1:06.840 10 3 1:05.604 8 9 1:05.366 6
10. К.Магнуссен Haas 6 1:06.629 9 6 1:05.730 8 10 1:05.912 6
11. А.Элбон Williams 12 1:06.892 10 11 1:06.152 8
12. П.Гасли Alpine 11 1:06.873 10 12 1:06.360 6
13. Ю.Цунода AlphaTauri 13 1:06.896 10 13 1:06.369 8
14. Н.де Вриз AlphaTauri 8 1:06.704 10 14 1:06.593 8
15. Д.Расселл Mercedes 7 1:06.653 10 15  - 0
16. Г.Чжоу Alfa Romeo 16 1:07.062 9
17. О.Пиастри McLaren 17 1:07.106 10
18. Л.Хэмилтон Mercedes 18 1:07.282 9
19. В.Боттас Alfa Romeo 19 1:07.291 9
20. Л.Сарджент Williams 20 1:07.426 10
Читайте ещё