Поул у Ферстаппена, двойная авария у Mercedes

Солнечно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +37…33С

Квалификация в Шпильберге определяла порядок пилотов на старте субботнего спринта – пятый раз в истории и второй в сезоне после Имолы уик-энд проходил в экспериментальном формате, который в следующем году будет использоваться чаще.

Утреннюю тренировку дважды прерывали красные флаги, поработать с резиной на длинных сериях никому не удалось, а на короткой серии с шинами Soft лучшее время показал Макс Ферстаппен. У Норриса утром возникли проблемы с новой силовой установкой – и перед квалификацией ему поставили старую. Механики успели вовремя.

В дирекции гонки строго подошли к соблюдению границ трассы и при выезде всеми колёсами за белую линию в десятом повороте автоматически аннулировали сразу два круга – текущий и следующий.

Трибуны были заполнены болельщиками и затянуты оранжевым дымом уже в пятницу, кто-то из гонщиков пошутил, что Нидерланды в этот уик-энд опустеют.

В первой сессии половина гонщиков сразу отправилась на трассу, а половина выехала чуть позже. Все использовали Soft, проезжая по два-три быстрых круга в одной серии.

У Сайнса, Латифи, Стролла, Ферстаппена, Элбона, Феттеля и Расселла аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.

Леклер, Сайнс и Ферстаппен заняли три верхних строчки и отказались от второй попытки, остальные выехали вновь, но первая тройка осталась прежней.

Шарль Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:05.419. Из дальнейшей борьбы выбыли оба гонщика Aston Martin – третий уик-энд подряд, а так же Риккардо, Чжоу и Латифи.

Во второй сессии стратегия осталась прежней – несколько кругов на одном комплекте Soft.

Норрис заблокировал резину в четвёртом повороте, заехал в гравийную ловушку – продолжил движение, но вылетел в первом и свернул в боксы из-за проблем с тормозами.

У Цуноды, Переса, Норриса и Хэмилтона аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.

В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:05.475. Во второй Леклер проехал быстрее – 1:05.287, а Ферстаппен оказался вторым.

Шарль Леклер возглавил протокол второй сессии. Пять команд – Ferrari, Red Bull, Mercedes, Haas F1 и Alpine в полном составе вышли в финал. Из дальнейшей борьбы выбыли Гасли, Элбон, Боттас, Цунода и Норрис.

В финале усилился ветер, что осложнило задачу. На первых минутах Хэмилтон разбил машину, вылетев в седьмом повороте. Сессию остановили красными флагами.

Хэмилтон возвращается из медицинского центра

Льюис не пострадал, но сработал датчик опасной перегрузки, и его отправили в медицинский центр. Через десять минут гонщики продолжили борьбу, а вскоре в команду вернулся и Хэмилтон.

У Шумахера аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.

Едва гонщики выехали вновь, как другой пилот Mercedes – Джордж Расселл – разбил машину, вылетев в последнем повороте

Едва гонщики выехали, как другой пилот Mercedes – Джордж Расселл – разбил машину, вылетев в последнем повороте. Вновь появились красные флаги.

Покинув кокпит разбитой машины, Джордж вышел на трассу, не получив на это разрешения – стюарды рассмотрят этот инцидент позже.

Пауза вновь продолжалась десять минут. На выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет, когда до окончания квалификации оставалось две с половиной минуты.

В финальной попытке Леклер возглавил протокол, но Ферстаппен оказался на 0,029 секунды быстрее. Первая тройка уместилась в восьми сотых.

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав третий поул в сезоне и 16-й в карьере.

После квалификации Серхио Переса вызвали к стюардам. Во второй сессии гонщик выехал за пределы трассы в восьмом повороте, но сразу этот круг не аннулировали – и Серхио прошёл в финал квалификации. Вечером стюарды аннулировали не только тот круг, где мексиканец оказался за пределами трассы, но и все его круги в финале квалификации, так что в спринте Серхио стартовал только 13-м.

Ферстаппен и Леклер стартуют в субботнем спринте с первого ряда, Сайнс и Расселл – со второго, Окон и Магнуссен – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:05.852 6 2 1:05.374 6 1 1:04.984 7
2. Ш.Леклер Ferrari 1 1:05.419 8 1 1:05.287 10 2 1:05.013 8
3. К.Сайнс Ferrari 2 1:05.660 8 4 1:05.576 10 3 1:05.066 8
4. Д.Расселл Mercedes 7 1:06.235 8 5 1:05.697 9 4 1:05.431 7
5. Э.Окон Alpine 13 1:06.468 10 8 1:05.993 10 5 1:05.726 7
6. К.Магнуссен Haas 9 1:06.366 9 7 1:05.894 6 6 1:05.879 7
7. М.Шумахер Haas 10 1:06.405 9 10 1:06.151 6 7 1:06.011 7
8. Ф.Алонсо Alpine 4 1:06.016 8 9 1:06.082 6 8 1:06.103 8
9. Л.Хэмилтон Mercedes 5 1:06.079 8 3 1:05.475 8 9 1:13.151 4
10. П.Гасли AlphaTauri 15 1:06.589 11 10 1:06.160 9 10 - -
11. А.Элбон Williams 14 1:06.516 9 11 1:06.230 6
12. В.Боттас Alfa Romeo 11 1:06.442 8 12 1:06.319 6
13. C.Перес* Red Bull 6 1:06.143 9 13 1:06.458 9 6
14. Ю.Цунода AlphaTauri 12 1:06.463 11 14 1:06.851 8
15. Л.Норрис McLaren 8 1:06.330 11 15 1:25.847 8
16. Д.Риккардо McLaren 16 1:06.613 10
17. Л.Стролл Aston Martin 17 1:06.847 12
18. Г.Чжоу Alfa Romeo 18 1:06.901 9
19. Н.Латифи Williams 19 1:07.003 9
20. С.Феттель Aston Martin 20 1:07.083 12

* Серхио Перес наказан аннулированием времени круга за выезд за пределы трассы во второй части квалификации и всех кругов, которые он проехал в финале.

Читайте ещё