Гран При Австрии: Трасса и статистика

FORMULA 1 ROLEX GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2022
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
08-10/07/2022 Red Bull Ring 4318 м 71 306,452 км
Официальный сайт

Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а в этом году на Red Bull Ring пройдёт одна гонка, но в формате с субботним спринтом.

Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Конфигурация трассы

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.

Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в 2020-м проехал его за 1:02.939.

В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.

Трасса в Шпильберге очень требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Перепад высот в 69 метров между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – один из самых больших в сезоне.

На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге их сложно подготовить в началу быстрого круга в квалификации.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.

Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Себастьян Феттель: «Трасса в Шпильберге – самая короткая по времени на круге, включает всего несколько поворотов, но при этом сложная. Ко второму повороту мы подъезжаем на максимальной скорости, и перед ним следует серьезное торможение. Сложность в том, что ты практически не видишь апекс и выход из поворота. Важно все сделать правильно на торможении и набрать скорость перед следующей прямой, где есть возможность для обгона.

Девятый поворот находится в конце круга – при прохождении апекса машину сильно прижимает. Это еще один очень быстрый поворот, который проходится на пятой передаче. На выходе нужно использовать всю ширину поребрика, но при этом сохранять осторожность, поскольку здесь легко потерять контроль над машиной».

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2021 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:05.143
Вторая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:04.523
Третья тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:04.591
Квалификация Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:03.720
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:06.200

Red Bull Ring

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
День Событие Время
08/07 Формула 3. Первая тренировка 10:55-11:40
08/07 Формула 2. Первая тренировка 12:05-12:50
08/07 Формула 1. Презентация машин 13:00-14:00
08/07 Формула 1. Первая тренировка 14:30-15:30
08/07 Формула 3. Квалификация 16:00-:16:30
08/07 Формула 2. Квалификация 16:55-17:25
08/07 Формула 1. Квалификация 18:00-19:00
09/07 Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) 11:35-12:20
09/07 Формула 1. Вторая тренировка 13:30-14:30
09/07 Формула 1. Спринт (24 круга или 60 минут) 17:30-18:00
09/07 Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) 18:55-19:45
10/07 Формула 3. Гонка (26 кругов или 45 минут + 1 круг) 09:35-10:25
10/07 Формула 2. Гонка (40 кругов или 60 минут + 1 круг) 11:05-12:10
10/07 Формула 1. Парад пилотов 14:00-14:30
10/07 Формула 1. Гран При Австрии (71 круг или 120 минут) 16:00-18:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Четвёртый раз в этом сезоне, после Монако, Баку и Канады, в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.

По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.

Red Bull Racing

Достижения действующих гонщиков в Австрии

Достижения действующих пилотов на Red Bull Ring
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 10 151 701 122 1 1 3 5 3 5 2
В.Боттас 10 143 651 150 1 1 3 4 7 2
С.Феттель 10 58 555 5 2 2 1 2
С.Перес 10 58 704 11 3 4 1
Д.Риккардо 10 40 635 4 3 1
М.Ферстаппен 9 139 507 197 1 1 2 5 2 5 4
К.Сайнс 9 39 572 3 5 1
Ф.Алонсо 9 13 428 5 4 5
К.Магнуссен 7 16 403 6 5
Л.Стролл 7 11 440 9 7
Ш.Леклер 6 48 357 59 1 2 1 1 2
Э.Окон 6 16 306 5 6
П.Гасли 6 14 353 6 7
Л.Норрис 5 59 353 2 3 1 1 2
Д.Расселл 5 293 8 11
Н.Латифи 4 278 16 11
А.Элбон 3 12 208 4 4
Ю.Цунода 2 1 140 7 10
М.Шумахер 2 139 19 16
Гуаньюй Чжоу в Австрии выезжал только в первой тренировке

Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».

Гран При Австрии и Штирии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
04/07/21 Red Bull Ring М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
27/06/21 Red Bull Ring М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
12/07/20 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
05/07/20 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
30/06/19 Red Bull Ring Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull
01/07/18 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes М.Ферстаппен Red Bull
09/07/17 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
03/07/16 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
21/06/15 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/05/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari

Читайте ещё