| FORMULA 1 EMIRATES UNITED STATES GRAND PRIX 2019 | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 01-03/11/2019 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
.png)
Особенности трассы
У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.
При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.
Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.
Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
| Лучшие результаты сессий Гран При США 2018 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая тренировка | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes |
1:47.502 |
|
| Вторая тренировка | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:48.716 | |
| Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:33.797 | |
| Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.237 | |
| Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.392 | |
.jpg)
Телетрансляции
В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
| Расписание Гран При США. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
| 01/11 | Первая практика | 19:00 | 18:55 | - |
| 01/11 | Вторая практика | 23:00 | 22:55 | - |
| 02/11 | Третья практика | 21:00 | 21:35 | |
| 03/11 | Квалификация | 00:00 | - | 23:55 |
| 03/11 | Гонка | 22:10 | - | 21:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за очень гладкого асфальта, который сейчас используется на многих трассах – в Сочи, в Баку, а дебютировал именно в Остине.
В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче, так что гонщики останавливались два и более раз.
На этот раз в Pirelli выбрали для этапа "среднюю" тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят составы С2, С3 и С4. Команды традиционно заказали много комплектов самых мягких шин для работы на тренировках, в квалификации и в гонке. У гонщиков Renault сразу по десять комплектов шин Soft, у большинства остальных на комплект меньше.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В Остине возможно использование разнообразных тактических схем – погода там часто меняется, а у трассы целый набор интересных особенностей.
По опыту предыдущих лет мы знаем, что характеристики асфальта, уложенного в 2012 году, стабилизировались, но для команд крайне важно на тренировках обстоятельно разобраться с текущим состоянием трассы, чтобы разработать оптимальную тактику. На Circuit of the Americas есть несколько точек, где возможны обгоны».
| Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
| Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
| В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
| C.Феттель | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
| Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
| М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
| А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
| Д.Риккардо | Renault | 1 | 2 | 10 |
| Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 1 | 10 |
| К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
| Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
| К.Сайнс | McLaren | 2 | 3 | 8 |
| Л.Норрис | McLaren | 2 | 3 | 8 |
| С.Перес | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
| Л.Стролл | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
| К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
| А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
| Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
| П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
| Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
| Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |

Достижения действующих гонщиков в США
Льюис Хэмилтон выиграл пять гонок из семи, прошедших в Остине, а в 2015-м именно в США завоевал чемпионский титул. В этом году он может досрочно стать шестикратным чемпионом мира уже в этот уик-энд.
| Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| К.Райкконен | 13 | 64 | 556 | 58 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
| Л.Хэмилтон | 8 | 162 | 465 | 260 | 1 | 1 | 4 | 7 | 1 | 7 | 6 |
| С.Феттель | 8 | 107 | 465 | 103 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 1 |
| Д.Риккардо | 7 | 31 | 302 | 7 | 3 | 3 | 2 | ||||
| С.Перес | 7 | 28 | 335 | 5 | 5 | ||||||
| Р.Грожан | 7 | 25 | 289 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
| Н.Хюлкенберг | 7 | 20 | 223 | 4 | 6 | ||||||
| В.Боттас | 6 | 34 | 284 | 3 | 5 | ||||||
| М.Ферстаппен | 4 | 42 | 196 | 2 | 4 | 2 | 1 | ||||
| К.Сайнс | 4 | 26 | 224 | 7 | 6 | ||||||
| К.Магнуссен | 4 | 4 | 166 | 7 | 8 | ||||||
| Д.Квят | 4 | 1 | 206 | 4 | 10 | ||||||
| Л.Стролл | 2 | 109 | 15 | 11 | |||||||
| П.Гасли | 1 | 55 | 19 | 12 | |||||||
| Ш.Леклер | 1 | 31 | 9 | ||||||||
| Джовинацци, Расселл и Элбон в Гран При США не участвовали, Кубица и Норрис выезжали только на свободных заездах | |||||||||||
Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные скоростные секции – всё, чего вы хотите на одной гоночной трассе. Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой».
.jpg)
| Гран При США : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 21/10/18 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | К.Райкконен | Ferrari |
| 22/10/17 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 23/10/16 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 25/10/15 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
| 20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
| 30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
| 24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
| 22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
| 23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
| 08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
| 24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
| 05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
| 27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
| 25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
| 06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
| 04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
| 17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
| 15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
| 05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
| 30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
| 07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
| 08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
| 01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
| 02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
| 02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
| 03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
| 10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
| 28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
| 05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
| 06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
| 07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
| 08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
| 04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
| 05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
| 06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
| 01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
| 02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
| 03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
| 04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
| 06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
| 07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
| 08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
| 20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
| 12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |