Гран При США

Гран При США

Гран При США: Гонка

Подиум Гран При США

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27...28С, трасса +36…35С

После прошлогодних ливней и переноса сессий из-за тайфуна Patricia, в 2016-м уик-энд в Остине прошел при отличной погоде – весь уик-энд гонщики работали на сухой трассе, мешал только переменчивый ветер. Воскресный день был самым жарким – к старту воздух прогрелся до +27С.

Год назад Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул в Остине, а теперь Нико Росберг приехал на американский этап лидером чемпионата с комфортным преимуществом в 33 очка, позволяющим контролировать ситуацию. Хэмилтону нужно было отыгрываться и в субботу он завоевал поул с новым рекордом трассы, опередив напарника на две десятых.

Вторую линию стартового поля заняли пилоты Red Bull Racing – Риккардо на две десятых проехал круг быстрее Ферстаппена. С третьего ряда стартовали гонщики Ferrari – Райкконена и Феттеля тоже разделили две десятых. Даниил Квят, чей контракт на 2017-й с Toro Rosso был подтверждён накануне, начинал гонку 13-м.

Шинники привезли составы Medium, Soft и SuperSoft. Самый мягкий состав впервые использовался на американской трассе и быстро изнашивался. Чтобы не использовать его на первом отрезке, Хэмилтон, Росберг и Ферстаппен провели вторую квалификационную сессию на Soft и начинали гонку на этой резине, так что Риккардо оказался единственным, кто стартовал на SuperSoft в первой четвёрке.

В итоге, Наср и Окон стартовали на Medium, Риккардо, Райкконен, Феттель, Хюлкенберг, Боттас, Масса, Сайнс и Перес – на SuperSoft, остальные – на Soft. Обошлось без штрафов, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.

Старт Гран При США

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо опередил Росберга, Райкконен – Ферстаппена. На торможении машина Хюлкенберга оказалась зажата между Боттасом и Феттелем – произошел сильный контакт между Нико и Себастьяном, в итоге зацепило и машину Валттери – финну пробило колесо.

В 11-м повороте Квят врезался в заднюю часть машины Переса, мексиканца развернуло, он откатился на 16-е место, а Даниил позже получил 10-секундный штраф и два штрафных балла.

Боттас получил прокол из-за инцидента

Хюлкенберг и Боттас свернули в боксы. Валттери сменил резину, а Нико сошел из-за поломки рулевой тяги.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Росберг - Райкконен - Ферстаппен - Феттель - Масса - Сайнс - Алонсо - Гутьеррес.

На 3-м круге отлично стартовавший Баттон опередил Гутьерреса в борьбе за десятое место. Хэмилтон оторвался от Риккардо на дистанцию, не позволяющую использовать DRS.

Перес опередил Квята в борьбе за 13-ю позицию, а Грожан и Перес – Гутьерреса.

На 9-м круге Риккардо и Райкконен сменили резину. Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию. На 10-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 11-м – Росберг, Баттон, Грожан и Перес, на 12-м – Хэмилтон, Масса, Сайнс и Алонсо.

На 13-м круге Ферстаппен опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, на 14-м лидирующий в гонке Феттель сменил резину. На 16-м круге Палмер провёл пит-стоп. У Гутьерреса возникли проблемы с тормозами – неожиданно, но уже в третий раз у Haas F1 в последних гонках, лопнул тормозной диск – Эстебан медленно вернулся в боксы. На 18-м круге Эриксон и Окон сменили резину.

Ферстаппен подобрался к Росбергу на дистанцию атаки, но Нико прибавил, контролируя ситуацию, и скоро смог оторваться. На 20-м круге Баттон опередил Квята в борьбе за десятую позицию.

Первая десятка на 21-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Росберг - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Масса - Сайнс - Алонсо - Баттон.

На 22-м круге Боттас сменил резину, а Перес и Грожан опередили Квята – Даниил ещё не был в боксах, шины потеряли эффективность – и Даниил свернул на пит-лейн, где заминка продолжалась больше десяти секунд штрафа – не сразу включилась первая передача.

На 25-м круге Райкконен провёл пит-стоп, получив комплект SuperSoft на короткий третий отрезок, и бросился атаковать. На 26-м круге Риккардо получил комплект Medium – до финиша гонки. Палмер опередил Насра в борьбе за 14-ю позицию.

Ферстаппена не ждали в боксах

На 27-м круге Ферстаппен свернул в боксы. На предыдущем круге инженер попросил его атаковать, Макс прибавил и был уверен, что на следующем круге его ждут в боксах, но это оказалось не так. Механики не готовились к пит-стопу, так что ему пришлось ждать, пока принесут шины – в итоге пит-стоп продолжался девять секунд.

На 28-м круге Перес, Грожан и Магнуссен провели пит-стоп, на 29-м – Баттон и Феттель, на 30-м – Масса и Наср.

На 30-м круге машина Ферстаппена потеряла скорость из-за проблем с коробкой передач – он пытался доехать до боксов, но был вынужден остановить машину в зоне безопасности. Для её эвакуации был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

На 31-м круге Сайнс и Алонсо сменили резину, на 32-м – Хэмилтон, Росберг и Верляйн. После возвращения на трассу Нико опередил Паскаля, но тут же вернул позицию – обгонять было нельзя. На 33-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.

Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Райкконен - Феттель - Сайнс - Масса - Алонсо - Перес - Баттон.

На 39-м круге Райкконен сменил резину, а после выезда с пит-лейн вынужден был сразу остановить машину – заднее правое колесо не закрепили. После гонки команду наказали денежным штрафом в 5000 евро за небезопасный выпуск машины.

Райкконен остановил машину на выезде с пит-лейн

После переговоров с командой Кими задним ходом вернулся на пит-лейн, где сошел с дистанции.

На 45-м круге Магнуссен сменил резину. Квят опередил Эриксона в борьбе за 11 позицию.

Алонсо постепенно сокращал отставание от Массы, который преследовал Сайнса – гонщики ехали плотной группой. Карлос ошибся на торможении, Фелипе позади него потерял скорость, и Алонсо опередил бразильца с небольшим контактом.

На 53-м круге Феттель сменил шины – преимущество над Сайнсом позволяло сделать это без потери позиции. Наср опередил Боттаса в борьбе за 15-е место. Магнуссен опередил Квята. Масса сменил резину из-за прокола.

На 56-м круге Алонсо после продолжительной дуэли опередил Сайнса в борьбе за пятое место.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Льюис Хэмилтон в пятый раз выиграл Гран При США, четвертый раз победив в Остине – это его седьмая победа в сезоне и 50-я в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes вновь победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Даниэль Риккардо.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мексике.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.12.618 188.415 2
2. Н.Росберг Mercedes +4.520 188.270 2
3. Д.Риккардо Red Bull +19.692 187.787 2
4. С.Феттель Ferrari +43.134 187.045 3
5. Ф.Алонсо McLaren +93.953 185.458 2
6. К.Сайнс Toro Rosso +96.124 185.390 2
7. Ф.Масса Williams +1 круг 184.844 3
8. C.Перес Force India +1 круг 184.388 2
9. Д.Баттон McLaren +1 круг 184.327 2
10. Р.Грожан Haas +1 круг 184.081 2
11. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 183.341 1
12. К.Магнуссен * Renault +1 круг 183.319 3
13. Д.Палмер Renault +1 круг 183.146 2
14. М.Эриксон Sauber +1 круг 182.998 1
15. Ф.Наср Sauber +1 круг 182.484 1
16. В.Боттас Williams +1 круг 182.170 2
17. П.Верляйн Manor +1 круг 182.135 2
18. Э.Окон Manor +2 круга 180.945 3

* к результату Магнуссена после финиша добавлено 5 секунд за инцидент с Квятом

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:39.877 (55 круг, 198.712 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 1 рулевое управление
Э.Гутьеррес Haas 16 тормоза
М.Ферстаппен Red Bull 28 коробка передач
К.Райкконен Ferrari 38 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 331
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 305
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 227
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 177
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 170
6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 165
7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 84
8. В.Боттас Williams Martini Racing 81
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 54
10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 52
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 49
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 38
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 29
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 21
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
= 18. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 19. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 636
= 2. Red Bull Racing Tag Heuer 400
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 347
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 138
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 130
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 74
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 55
= 8. Haas F1 Team Ferrari 29
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Другие новости