США'60: Риверсайд

Иннес Айрленд, второе место в Гран При США'60
Гонка #94 20 ноября 1960 года. Гран При США. Риверсайд
Поул Стирлинг Мосс (Lotus) – 1:54.4 (165,871 км/ч)
Лучший круг Джек Брэбэм (Cooper) – 1:56.3 (163,161 км/ч)
Победитель Стирлинг Мосс (Lotus) – 2:28.52,2 (159,330 км/ч)

Перед финальным этапом в календаре сезона 1960 года образовалась пауза в десять недель – это один из рекордных показателей в истории чемпионатов мира. Энцо Феррари решил не тратить деньги и отказался от поездки в Америку, поэтому его пилоту Филу Хиллу пришлось искать место в другой команде, чтобы выйти на старт перед своими болельщиками.

Промоутер этапа Алек Ульман объявил Гран При США главной гонкой на трассе Риверсайд, что не понравилось боссам газеты Los Angeles Times, которая была генеральным спонсором соревнований спорткаров, проходивших на том же автодроме. В итоге почти вся местная пресса приезд Формулы 1 просто проигнорировала.

Со старта гонку возглавил уже ставший чемпионом Джек Брэбэм, но вскоре ему пришлось свернуть в боксы по весьма необычной причине – баки Cooper австралийца были заполнены до краев (чтобы не допустить повторения ситуации, случившейся год назад на трассе в Себринге – там у Джека кончилось топливо). Бензина было так много, что на ухабистой трассе он сочился из-под крышки, каплями попадал на выпускную систему и вспыхивал!

Команде потребовалось время, чтобы разобраться, и Брэбэм в итоге финишировал лишь четвертым. Победу же уверенно одержал Стирлинг Мосс – поначалу на Lotus британца пробовал наседать кумир трибун Дэн Герни, но достаточно скоро американский пилот вынужден был запарковать свой BRM из-за перегрева мотора.

Трасса Риверсайд

Риверсайд сегодня, вид со спутника

Гоночный трек в дальнем пригороде Лос-Анджелеса был открыт в 1957 году. Длинная прямая и техничная секция в виде идущей на подъем «змейки» поворотов, быстро сделали его популярным. В конце 60-х конфигурация была чуть изменена, что позволило использовать трассу для любых видов гонок – от драг-рейсинга до соревнований NASCAR. Покрытие Riverside International Raceway было достаточно неровным, поэтому «формулы» гонялись здесь не так и часто – Формула 1 лишь однажды приехала в Калифорнию, трижды здесь соревновались мастера USAC/Indycar (1967-69) и CART (1981-83).

Зато разнообразные «кузова» были в Риверсайде частыми гостями. Во время этапа серии IMSA в 1983 году здесь угодил в трагическую аварию немец Рольф Штоммелен – на его Porsche 935 разрушилось заднее крыло, и неуправляемая машина, налетев на ограждение, несколько раз перевернулась. Впрочем, этот случай стал скорее исключением – в целом трасса была достаточно безопасной.

Но беда подкралась, откуда не ждали. За три десятилетия Город Ангелов так расползся в размерах, что и до Риверсайда, расположенного в 70 км от его центра, добрались алчные руки девелоперов. В 1987-м трек был официально закрыт, а на его месте начали возводить малоэтажную застройку и торгово-развлекательный комплекс. Одна из шпилек просуществовала до начала 90-х, но затем в асфальт закатали и ее.

Риверсайд сегодня, вид со спутника

В 2003-м с расположенной поблизости магистрали убрали старый указатель с названием трассы, а еще через два года под снос пошло каким-то чудом уцелевшее административное здание Riverside International Raceway. В истории автодрома была поставлена точка.

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости