США-Детройт'86: Уличные гонки

Айртон Сенна перед стартом Гран При Детройта, 1986 год
Гонка #427: 22 июня 1986 года. Гран При Детройта. Детройт
Поул Айртон Сенна (Lotus 98T) - 1:38,301 (147,346 км/ч)
Лучший круг Нельсон Пике (Williams FW11) - 1:41,233 (143,078 км/ч)
Победитель Айртон Сенна (Lotus 98T) - 1:51:12,847 (136,749 км/ч)

Гран При Детройта появился в календаре Формулы 1 в 1982 году, и был тогда одним из трёх этапов чемпионата на территории США. С 1985 года, однако, в этой стране проводился только один Гран При, и проходил он именно в Детройте.

Но Детройт остался в календаре вовсе не потому, что чем-то превосходил трассы в Лонг-Бич или даже Лас-Вегасе – напротив, гонщикам она не понравилась. Конфигурация оказалась скучной, медленной и примитивной, а асфальт неровным и очень грязным. К тому же, уже тогда Детройт постепенно превращался в депрессивный город с высоким уровнем преступности, а численность населения в нём неуклонно сокращалась. Однако организаторы гонки исправно платили Экклстоуну за право принимать у себя американский Гран При, так что команды и пилоты приезжали сюда вновь и вновь.

В 1986 году гонка в Детройте была седьмым этапом чемпионата и проходила сразу после Гран При Канады. В Монреале на warm-up в тяжёлую аварию попал Патрик Тамбэ, получив травмы ног, так что место в Haas Lola оказалось вакантным. Карл Хаас пытался посадить за руль американскую легенду Марио Андретти, но FISA отказалась выдать чемпиону 1978 года лицензию (как считается, из-за конфликта с американской CART), так что место получил другой американец, Эдди Чивер. Кристиан Даннер перешёл в Arrows, а за руль машины Osella вместо него сел Аллен Берг – для канадца это был дебют в Формуле 1.

Аллен Берг на Гран При Детройта, 1986 год

В чемпионате лидировал пилот McLaren Ален Прост, но его преимущество над Найджелом Мэнселлом из Williams и Айртоном Сенной из Lotus было минимальным – всего два очка. Напарник Мэнселла, Нельсон Пике, отставал больше, но тоже был очень быстр и мог претендовать на победу в любом Гран При.

Показать хорошее время в пятничной квалификации оказалось очень сложно – как это часто бывает на городских трассах, асфальт был пыльным и скользким. Лучшее время осталось за Мэнселлом, но показал он его на гоночных, а не квалификационных шинах. Точки над i должна была расставить суббота, и свой круг на сверхмягкой квалификационной резине, которой хватало всего на пару кругов, первым завершил Сенна – 1:38.301.

Настала очередь Мэнселла. Найджел уже отправился на быстрый круг, но в этот момент разбил машину Ален Прост. На трассе появились жёлтые флаги, и британцу пришлось сбросить скорость. Поул, уже четвёртый раз в сезоне, достался Сенне. Мэнселл стартовал вторым, на одну позицию выше своего напарника, Нельсона Пике. Прост в итоге остался только седьмым.

Айртон Сенна возглавляет пелотон на Гран При Детройта 1986 года

На старте Сенна сохранил лидерство, но уже спустя пару кругов ошибся с выбором передачи и пропустил Мэнселла вперёд. Поначалу Найджел смог взвинтить темп и оторваться от Айртона, но британец никак не мог прогреть задние тормоза, и на восьмом круге пилот Lotus вновь вышел вперёд. Мэнселл же начал терять одну позицию за другой.

Для Сенны всё складывалось неплохо, но на 14-м круге он вынужден был свернуть в боксы – из-за прокола разрушилась правая задняя шина. Гонку возглавил Рене Арну, а Айртон вернулся на трассу восьмым. Впрочем, спустя три круга Арну тоже отправился в боксы на плановый пит-стоп, а на первое место вышел его напарник по Ligier Жак Лаффит. Французскому ветерану было уже 42, и он лидировал впервые за три года – и в последний раз в карьере.

Стефан Йохансон на Гран При Детройта 1986 года

Сенна тем временем пробивался наверх, опережая одного соперника за другим. Позади остались Альборето, Йохансон, Прост и Мэнселл. После того как на 31-м круге Лаффит отправился в боксы, очередным – уже пятым по счёту – лидером гонки стал Пике. Сенна был вторым, уступая соотечественнику менее двух секунд. До реального сражения, впрочем, не дошло – через восемь кругов Пике тоже отправился в боксы.

Механики Williams никогда не отличались скоростью работы на пит-лейн и не раз подводили своих пилотов, так что когда они замешкались во время остановки Мэнселла, это мало кого удивило. Однако пит-стоп Пике оказался ещё медленнее – он продолжался 18,4 секунды! На десять секунд медленнее, чем во время остановки Сенны.

Нельсон был в ярости и, вернувшись на трассу, бросился отыгрываться. На 41-м круге он показал лучший круг в гонке, но Сенна всё ещё был далеко. А на 42-м Пике немного перестарался и разбил машину в узком левом повороте перед последней шиканой. Пилот не пострадал, но его Williams оказался в стене из покрышек в очень неудачном месте, так, что его не могли эвакуировать даже краном.

Команда Lotus приветствует Айртона Сенну на финише Гран При Детройта, 1986 год

На протяжении пяти кругов маршалы размахивали жёлтыми флагами, после чего дирекция гонки решила, что машину убрать всё равно не удастся, и приказала флаги убрать. А на следующем круге в этом же месте ошибся занимавший второе место Арну и врезался в машину Пике! Удар, впрочем, был не сильным, и француз попытался вернуться на трассу, но сделал это прямо перед Arrows Тьерри Бутсена. Столкновения избежать не удалось, и оба пилота сошли.

После этого Сенне ничего не оставалось, кроме как выиграть гонку. Вторым финишировал Лаффит, третьим – Прост. Мэнселл тоже увидел клетчатый флаг, но лишь пятым – он пропустил ещё и Альборето на Ferrari. Благодаря победе, Сенна вновь возглавил личный зачёт – уже в третий раз за сезон. Чемпионат ещё не достиг даже своей середины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости