Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Последние круги получились чрезвычайно напряжёнными, все мы хотели увидеть, сможет ли Льюис Хэмилтон проехать с одним пит-стопом достаточно хорошо, чтобы выиграть борьбу с гонщиками на более свежих шинах.

Ему не удалось подняться на верхнюю ступень подиума, но это было зрелищное сражение, где стратегия играла важнейшую роль, так что мои поздравления с заслуженным шестым титулом после захватывающей гонки. Конечно же, мы поздравляем Валттери с победой в гонке с совершенно другой стратегией.

В конце концов, относительно тёплые условия после очень холодного начала уик-энда привели к тому, что стратегии двух и одного пит-стопов оказались очень близки – двое из трёх финишировавших на подиуме в конечном счёте останавливались дважды. Тем не менее, мы стали свидетелем большого разнообразия стратегий и очень плотных сражений во всём пелотоне от старта до финиша, а это именно то, что мы и хотим видеть».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При США 2019. Льюис Хэмилтон, Джеймс Эллисон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: «Я очень горжусь всеми – невероятное достижение! За кулисами мы невероятно много работаем, чтобы добиться таких результатов, когда один гонщик выигрывает титул, а другой – гонку. Огромное спасибо всем, кто причастен к этому результату – здесь на трассе, на базах в Брэкли и Бриксуорте, в Daimler в Штутгарте и в Petronas в Куала-Лумпур.

Шестой чемпионский титул – особое достижение. Вы можете видеть, насколько Льюис мотивирован – он хочет побеждать в каждой гонке, добиваться лучших из возможных результатов. У нас выдался не самый простой год, учитывая плотную борьбу и потерю Ники. Мне хочется думать, что Ники смотрит сверху на нас и снимает кепку после такого результата.

Валттери провёл безупречную гонку. Он был невероятен на протяжении всего уик-энда и полностью заслужил победу. Льюис отыгрался в своём стиле, блестяще пилотировал и поднялся с пятого места на второе».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Для победы в чемпионате нужны очень серьёзные усилия – и вы действительно счастливы, когда добиваетесь такого результата, а когда команда предложила мне подняться за победным кубком на подиум – это стало вишенкой на торте. Приятно было видеть наших счастливых сотрудников и множество болельщиков.

Я счастлив быть частью этой команды, в которой вам хочется выкладываться, превосходить свои возможности, поскольку вы окружены людьми, которых не хотите подводить. Здорово работать в этом коллективе, в котором вы можете рисковать и ошибаться – и за это вам ничего не будет. Все вместе мы подгоняем друг друга.

Сегодня все мы думаем о Ники Лауде – он был важной частью команды. Его смерть стала для нас тяжёлой утратой, особенно для Тото, который проводил с Ники очень много времени. Для всех нас Ники был человеком с большой буквы, настоящей личностью, одной из ведущих фигур в нашем спорте – и настоящим другом. Думаю, он был бы счастлив видеть команду в такой форме. Вероятно, сейчас он сказал бы нам, что нужно работать над машиной для следующего сезона, а сам бы гордился нашими достижениями».

Валттери Боттас (1-й): «Прежде всего, мои поздравления Льюису, шесть чемпионских титулов – впечатляющее достижение! Он здорово провел сезон и заслужил свой триумф, так как в целом оказался сильнее любого из нас. Хэмилтон – очень непростой соперник, у него практически нет слабых сторон, он не допускает ошибок и пилотирует предельно стабильно. Но я сейчас выступаю очень уверенно и рассчитываю побороться с ним в следующем году.

Этот уик-энд получился весьма неплохим для меня и Mercedes. В предыдущие годы у меня всякий раз возникали сложности в Остине, потому особенно приятно финишировать первым. Гонка выдалась непростой: я хорошо стартовал, уверенно провел первый отрезок, но затем пришлось перейти на тактику с двумя пит-стопами, чтобы устранить угрозу со стороны Макса Ферстаппена – я опасался, что Льюис за счёт одного пит-стопа сможет меня переиграть.

У нас было настоящее сражение с Льюисом, которое, к тому же, получилось весёлым. Мне пришлось всерьёз атаковать, но у меня был высокий темп, так что ближе к финишу я смог догнать Льюиса. У нас получилось отличное сражение на трассе, я смог обогнать его и финишировать первым. Здорово выиграть гонку, в которой тебе пришлось действительно побороться».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Мне сложно объяснить свои чувства. Сказать, что я на седьмом небе, ничего не сказать – я гораздо выше! Это самый сложный год на моей памяти – сезон был непростым, в нём чередовались подъёмы и спады, и сейчас меня переполняют эмоции.

Я благодарен всем на наших базах, всей семье Daimler и всем в Petronas – тем, кто напряжённо работал, чтобы мы достигли такого результата. Для меня привилегия и гордость работать на эту команду, иметь возможность выезжать на трассу и выступать так, как сегодня.

И мне очень не хватает Ники Лауды. Сегодня он снял бы свою кепку. Я не смог бы добиться этого без Ники, я чувствую, что его дух с нами.

Сразу после гонки я видел родителей, и улыбка отца говорит сама за себя. Моя семья поддерживала меня с первого дня, они много работали, чтобы я оказался там, где я есть сейчас. Я так рад, что они смогли приехать.

В субботу был сложный день, и в гонке я просто хотел отыграться и принести команде победный дубль. Валттери отлично поработал, так что огромные поздравления ему».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При США 2019. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс отлично выступил. Он хорошо стартовал, затем немного повредил переднее антикрыло на первом круге, поэтому мы решили перейти на стратегию с двумя пит-стопами, в противовес решению Льюиса проехать гонку с одним. Макс держался недалеко от Боттаса на всех трёх отрезках и к концу гонки уступал Хэмилтону менее секунды. Ему не повезло с жёлтыми флагами на последних кругах: они лишили его шанса обогнать, но третье место в Остине – это отличное завершение уик-энда.

Александеру не повезло на старте – он оказался зажат в первом повороте, на первом круге ему пришлось заменить переднее антикрыло, но затем он отлично отыгрался. Он совершил несколько отличных обгонов и показал великолепную скорость, поднявшись на пятое место, что принесло ему статус «Гонщика дня» и помогло подняться на шестую строчку в личном зачёте. Он прогрессирует.

Кроме того, я хочу поздравить Льюиса Хэмилтона с историческим шестым титулом – это настоящий подвиг. Он его заслужил».

Макс Ферстаппен (3-й): «Успешный уик-энд для нас, и я очень рад завоевать третье место на такой трассе. На последних кругах гонки мне помешали желтые флаги, не позволив обгонять после прямой – иначе финишировал бы вторым.

После гонки я выяснил, что у меня было серьезно повреждено днище. Очень жаль – иначе мы могли ехать быстрее. Я хорошо стартовал, а затем постарался преследовать Валттери, но у Mercedes было небольшое преимущество в скорости, так что уступить ему лишь около пяти секунд на финише – хорошее достижение, учитывая повреждения машины.

По-моему, тактика с двумя пит-стопами была самой быстрой – сомневаюсь, что мы могли что-то сделать иначе. Мы сделали большой шаг вперед и снова участвуем в борьбе.

Я впечатлён шестым титулом Льюиса – чтобы добиться таких результатов, нужно выступать стабильно, так что он этого заслуживает».

Александер Элбон (5-й): «Мне понравился мой первый уик-энд в Америке, а пятое место – это лучшее, чего мы могли достичь. Я хорошо стартовал, но недоволен инцидентом в первом повороте. Надо посмотреть запись, но мне казалось, что меня зажали, и мне было некуда ехать, ведь втроём пройти поворот довольно сложно. Не думаю, что кто-то виноват в инциденте – это гонки, но мне пришлось проехать по поребрику, на котором я повредил днище и переднее антикрыло. Пришлось совершить пит-стоп, потеряв много времени. Это испортило мне гонку – иначе я мог бы побороться с Леклером за четвёртое место.

Итак, гонка получилась странной, но интересной, и я получил удовольствие от ярких обгонов, когда старался отыграться. Учитывая повреждённое днище и отсутствие сейфти-каров, мы хорошо поработали, отыграв столько позиций».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (4-й): «Я не ожидал, что в гонке мы так много проиграем Mercedes и Red Bull Racing. Главной проблемой стал темп на первом отрезке, у меня нет объяснений, почему скорости настолько не хватало. Передняя левая шина работала очень странно, по ходу уик-энда я не замечал ничего подобного – нужно разобраться, но я уверен, что-то было не в порядке.

По ходу следующих двух отрезков темп был чуть лучше, но всё же не дотягивал до темпа лидеров. Нужно понять причины, однако основные сложности были именно на первом отрезке.

Сломалась ли подвеска на машине Себастьяна из-за кочек, или был удар при атаке поребрика? Я не знаю. В команде попросили меня не наезжать на поребрик в конкретных поворотах, наверное, в этом они видели причину поломки, но кочки по ходу дистанции тоже очень мешали».

Себастьян Феттель (сход): «Никаких контактов я не почувствовал, но надо посмотреть запись старта, чтобы в этом удостовериться. Сцепление было очень низким, мне не удавалось прогреть шины. Работа резины мне сразу не понравилась, потребовалось несколько кругов, чтобы она заработала, но после этого я старался войти в ритм. У меня всё равно были проблемы, особенно в правых поворотах, и к этому надо было адаптироваться. А затем сломалась подвеска.

Мы не знаем, почему это произошло – из предосторожности команда предупредила Шарля, попросив его быть внимательнее. В этот уик-энд мы много работали на трассе, но никаких проблем не было. Не знаю, что произошло в тот момент гонки».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг и Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Для начала необходимо признать, что это была ещё одна великолепная гонка с открытой борьбой и различными вариантами стратегии.

Даниэль блестяще стартовал и был одним из немногих, кто реализовал стратегию одного пит-стопа. Когда остановился Норрис, мы решили действовать агрессивно и не заезжать в боксы, чтобы попробовать опередить обоих гонщиков McLaren – задумка сработала.

Стратегия Нико была разработана до старта и тоже подразумевала один пит-стоп, но когда он потерял несколько позиций, мы скорректировали стратегию. Ближе к финишу он смог отыграть места на шинах Soft. Ему помогло ещё и то, что он грамотно контролировал расход топлива в начале гонки.

Сегодня Формула 1 продемонстрировала отличное шоу с борьбой на трассе. Мы довольны нашим выступлением в Северной Америке, заработав немало очков в двух последних этапов.

Я хочу поздравить Льюиса Хэмилтона с его шестым титулом».

Даниэль Риккардо (6-й): «В этом году было много весёлых гонок, в том числе в Остине. Мы изначально планировали стратегию одного пит-стопа, но другие останавливались дважды и ближе к финишу смогли сократить отставание – пришлось немного понервничать, но я достиг своей цели, опередив обоих гонщиков McLaren.

Мы сильно провели гонку, продемонстрировали хороший темп. Мне понравилось сражение с Ландо Норрисом – на старте мы несколько раз обогнали друг друга, а на последних кругах он меня прессинговал. Я удержал шестое место, и, учитывая финиш Нико в первой десятке, команда заработала много очков».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Я рад заработать два очка, особенно после того, как потерял несколько позиций на первом круге. Гонка состояла из двух контрастных половин. Первая получилась не лучшей – я потерял позиции в первом и втором поворотах на первом круге, когда некоторые соперники возвращались на трассу прямо передо мной, но вторая половина гонки получилась более весёлой.

Мы перешли на стратегию двух пит-стопов, но сделали это на круг или два позже, чем следовало. Это было моё решение, и затем начали догонять соперников впереди. У меня был хороший темп, я провёл несколько интересных сражений и могу быть доволен двумя заработанными очками».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Учитывая, что в прошлое воскресенье в Мексике мы выступили ниже своих возможностей, команде нужно было отыграться в Остине. Здорово заработать очередные десять очков, которые очень важны в нашей борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов. Ключом к сегодняшнему результату стала работа всей команды: от механиков до инженеров на трассе и на базе, а также гонщиков, которые очень сильно провели уик-энд.

После двух недель в дороге мы рады вернуться домой. Мы перезарядим батарейки, чтобы подготовиться к концовке сезона в Бразилии и Абу-Даби.

Наши поздравления Льюису Хэмилтону. Шесть титулов чемпиона мира – невероятное достижение».

Ландо Норрис (7-й): «Хорошая гонка для меня и команды! Я хорошо стартовал и после нескольких поворотов оказался пятым. В этом отношении мы хорошо поработали, старт – наша сильная сторона. Остальная часть гонки получилась сложной, особенно первый отрезок на Soft. По сравнению с Даниэлем Риккардо у меня было больше проблем с резиной на последних кругах, но мы этого ожидали.

На шинах Hard мы были близки к тому, чтобы опередить Даниэля после пит-стопа. Я старался следить за износом резины. В конце он не атаковал, и я старался подобраться поближе, чтобы иметь возможность провести обгон, если Даниэль ошибётся, но он не ошибся и контролировал свой темп.

Мы решили перейти на стратегию двух пит-стопов и поставить Medium – план сработал. Гонка получилась весёлой, по крайней мере, третий отрезок, когда я провёл несколько обгонов. Огромное спасибо всем на базе и на трассе за напряжённую работу».

Карлос Сайнс (8-й): «Хорошая работа всей команды. Мы заработали десять очков – хороший результат, мои поздравления! Я чувствую, что мог добиться большего, но моя гонка была испорчена на старте, когда в меня врезались в первом повороте.

Стратегия одного пит-стопа означала, что мне предстояло провести очень длинный отрезок на шинах Hard. Темп был хорошим, и я смог гарантировать очень важное восьмое место. В целом, позитивный уик-энд, но мы отправляемся в Бразилию с мыслями о большем».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гонка была трудной, но всё закончилось неплохо, ведь Серхио заработал очко, хотя и стартовал с пит-лейн. Успешно реализовать тактику одного пит-стопа непросто, но Серхио отлично справился с делом, аккуратно работал с резиной и смог поддерживать хороший темп на протяжении 31 круга.

Ситуация несколько осложнилась на последнем круге, когда Квят допустил контакт с нашей машиной, но справедливость восторжествовала, и стюарды вернули Серхио заслуженное 10-е место.

Гонка Лэнса с самого старта была испорчена, поскольку переднее крыло на его машине было повреждено, и он откатился почти в самый конец пелотона. Повреждения сказались на балансе машины, мы перешли на тактику двух пит-стопов, но всё-таки не смогли заработать очки».

Серхио Перес (10-й): «Сегодня вместе с командой мы провели великолепную гонку и смогли отыграться. Мы применили очень агрессивную тактику единственного пит-стопа и показали хороший гоночный темп.

На последнем круге Квят врезался в мою машину, сломав мне переднее крыло, но его оштрафовали, поэтому нам вернули 10-е место. Одно очко означает, что мы поднялись на 6-е место в Кубке конструкторов, и это очень важно, ведь до окончания чемпионата осталось всего две гонки. И пусть мы заработали только один призовой балл, но сейчас каждое очко имеет значение».

Лэнс Стролл (13-й): «День был долгим и, конечно, не самым удачным. Жаль, ведь машина оставила хорошее впечатление, и мы знали, что можем бороться за очки. Увы, не получилось.

Старт был не лучшим, я оказался между двумя другими машинами, и в первом повороте не обошлось без повреждений. Трасса очень неровная, на внешней стороне 2-го поворота я налетел на кочку, из-за этого машину едва не развернуло, и я потерял несколько позиций.

В этой ситуации команда решила рискнуть, мы перешли на тактику двух пит-стопов и на втором отрезке показали хороший темп, но к концу гонки шины уже были сильно изношены. Жаль, но иногда бывают и такие дни – значит, надо постараться отыграться в Бразилии».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы закончили гонку за пределами первой десятки, но можно отметить и позитивные итоги. Мы выглядели конкурентоспособнее по сравнению с прошлыми этапами и большую часть гонки боролись за очки.

Команда отправляется на заключительные гонки, понимая, что впереди много работы, но мы движемся в правильном направлении».

Кими Райкконен (11-й): «Мы можем извлечь много позитивных моментов из гонки, хотя и финишировали только одиннадцатыми. Жаль, что не удалось заработать очки, проведя гонку на конкурентоспособном уровне.

Я хорошо стартовал, машина выглядела лучше, чем прежде – по крайней мере, мы боролись от старта до финиша. Нужно продолжать работу, чтобы прибавить в оставшихся гонках».

Антонио Джовинацци (14-й): «В этот уик-энд команда выглядела сильнее, так что мы можем с оптимизмом смотреть в будущее, даже несмотря на то, что не заработали очки. Мы решили, что моя стратегия будет отличаться от стратегии Кими, но его вариант оказался более выигрышным.

Я стартовал на Medium, но очень не хватало сцепления с трассой. После перехода на Soft стало немного лучше, но к тому моменту было уже слишком поздно. Мы должны продолжать атаковать и делать шаги вперёд. Надеюсь, в Бразилии выступим лучше».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Макс Ферстаппен
вновь отлично провёл гонку, поднявшись на третью ступеньку подиума. Мы надеялись, что он закончит гонку вторым, но помешали жёлтые флаги.

К сожалению, Алекс Элбон откатился назад после инцидента на старте, но он тоже хорошо провёл гонку, финишировав пятым.

В Toro Rosso Пьер Гасли большую часть гонки ехал в первой десятке – очень жаль, что в итоге команда не заработала очков, хотя в последний момент появилась надежда, когда Даниил Квят поднялся на десятое место.

Наши поздравления Льюису Хэмилтону с его невероятным шестым титулом!»

Даниил Квят (12-й): «Сложная гонка. Мы уступали основным соперникам в скорости, а шины теряли эффективность быстрее, чем обычно – с этим нужно разобраться. Но даже с этими проблемами мне удалось финишировать десятым, сражаясь за позицию на последнем круге.

Я считаю, что это был хоть и смелый, но честный манёвр. Это настоящие гонки, которые все хотят видеть. В этом сезоне за такие манёвры других гонщиков не штрафовали. Я очень недоволен штрафом и считаю, что это не то, что нужно нашему спорту».

Пьер Гасли (16-й): «Для меня гонка складывалась позитивно, большую часть дистанции я ехал в десятке, не уступая темпу McLaren. В конце гонки я боролся с Серхио, пока в 13-м повороте не произошёл контакт, приведший к поломке подвески переднего правого колеса – и мне пришлось сойти с дистанции. Очень жаль, что многообещающий уик-энд закончился так неудачно».

Haas F1 Team

кевин Магнуссен и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Конечно, мы расстроены результатом, но он не стал неожиданностью. Мы знаем, какие позиции сейчас занимаем – они не соответствуют ожиданиям. Через некоторое время после старта мы начали терять позиции – машина была недостаточно эффективна. Кевин сошёл за два круга до финиша из-за проблем с тормозами. Впереди ещё две гонки, надо сохранять боевой настрой. Надеюсь, там мы добьёмся неплохих результатов».

Роман Грожан (15-й): «Сложная гонка. Мы ещё до старта знали, что придётся непросто. Машине не хватало максимальной скорости, поэтому в начале гонки я не мог никого обогнать. Мы планировали стартовать на Medium, а затем перейти на Soft, поэтому я попробовал проехать длинный первый отрезок. К сожалению, шины перестали работать, а после пит-стопов все меня обгоняли – я потерял на этом много времени. Затем я перешёл на шины Hard, и они неплохо работали. Мне нравился баланс машины и время на круге, но я был уже слишком далеко и не мог вмешаться в борьбу».

Кевин Магнуссен (18-й): «Сложный день. По ходу гонки нам не хватало скорости и сцепления с трассой, но я сделал всё, что мог. На первых кругах я поднялся на девятое место – это здорово, но затем стало понятно, что нам не хватает скорости, и я начал терять позиции. Гонка закончилась для меня с отказом тормозов».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл и Роберт Кубица

Дейв Робсон, главный гоночный инженер: «В этой гонке нам сильно не хватало скорости, а из-за порывистого ветра машина хуже слушалась руля, что сказывалось на работе шин. Мы рассчитывали проехать дистанцию с одним пит-стопом, но стремительная потеря эффективности резины не позволила это сделать.

Оба гонщика активно сражались на первых кругах гонки, Джорджу удалось опередить Роберта при помощи DRS. К сожалению, вскоре после середины дистанции нам пришлось вернуть машину Роберта в боксы из-за проблем с гидравликой. Это очень досадный момент, мы разберемся в причинах и сделаем всё возможное, чтобы подобные инциденты не повторялись.

Джордж в непростых условиях пилотировал очень здорово, но скорость машины не позволяла ему сражаться с соперниками. Тем не менее, он сумел финишировать и в протоколе оказался выше Кевина Магнуссена. Пусть в целом результат скромный, Джордж и команда получили дополнительный опыт, который пригодится в будущем».

Джордж Расселл (17-й): «В этот раз нам было даже сложнее, чем обычно. Ещё до того, как шины стали терять эффективность, возникли проблемы с их перегревом, что сильно затрудняло пилотаж. Мы решили провести второй пит-стоп, после которого я до самого финиша то и дело пропускал на круг более быстрые машины.

Льюис Хэмилтон завоевал шестой чемпионский титул, мои поздравления!»

Роберт Кубица (сход): «Нам заметно не хватало скорости, потому мы решили выбрать несколько иную, чем у соперников, стратегию и очень рано провели пит-стоп. Но далее уровень сцепления с трассой оказался недостаточным, а на кочках машина с полным баком вела себя особенно нестабильно. Потом возникли проблемы в гидравлической системе, пришлось сойти с дистанции. Буду ждать этапа в Бразилии – там замечательная трасса, надеюсь, на ней мы выступим лучше».

Читайте ещё