| FORMULA 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2014 | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 18-20/07/2014 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 км |
| Официальный сайт | ||||
Говорят, Хоккенхайм известен в мире, благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ, выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт городской автоклуб, через три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после долгих переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
.png)
4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину трассы за счет лесных участков, чтобы привести её в соответствие требованиям FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун и были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 млн. евро. Журналисты и зрители были в восторге, а гонщики отнеслись к переменам с привычным скептицизмом – многие считали, что трасса потеряла свой уникальный характер.
В последние годы автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, в этом году этап пройдёт в Хоккенхайме.
| Расписание Гран При Германии. Время московское | ||||
| Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
| 18/07 | Первая тренировка | 12:00 | - | 11:55 |
| 18/07 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 15:55 |
| 19/07 | Третья тренировка | 13:00 | - | 12:55 |
| 19/07 | Квалификация | 16:00 | 15:50 | 16:00 |
| 20/07 | Гонка | 16:00 | 15:40 | 15:30 |
| Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2012 года | ||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время |
| Первая тренировка | Облачно. Дождь | Д.Баттон | McLaren | 1:16.595 |
| Вторая тренировка | Облачно. Дождь | П.Мальдонадо | Williams | 1:27.476 |
| Третья тренировка | Облачно. Дождь | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:16.014 |
| Квалификация | Облачно. Дождь | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:40.621 |
| Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | М.Шумахер | Mercedes | 1:18.725 |
Трасса требует компромисса между прижимной силой на медленном участке и скоростью на прямых, причём акцент обычно делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на торможении перед шпилькой Spitzkehre. На Хоккенхаймринге важна стабильность машины и устойчивость на торможении.
Гладкий асфальт не очень абразивен, но резина изнашивается из-за обилия разгонов. Компания Pirelli представит командам составы Soft и SuperSoft – подобное сочетание в этом году использовалось в Монако, Канаде и Австрии.
| Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 10 | 53 | 580 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
| Ф.Алонсо | 8 | 75 | 512 | 117 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | |
| К.Райкконен | 8 | 24 | 324 | 45 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Ф.Масса | 7 | 33 | 466 | 43 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
| Н.Росберг | 4 | 5 | 200 | 9 | 8 | ||||||
| С.Феттель | 3 | 26 | 201 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
| Л.Хэмилтон | 3 | 22 | 190 | 54 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| К.Кобаяши | 2 | 12 | 133 | 12 | 4 | ||||||
| Н.Хюлькенберг | 2 | 2 | 133 | 4 | 9 | ||||||
| А.Сутил | 2 | 132 | 19 | 15 | |||||||
| С.Перес | 1 | 8 | 67 | 17 | 6 | ||||||
| Д.Риккардо | 1 | 67 | 11 | 13 | |||||||
| Ж-Э. Вернь | 1 | 67 | 15 | 14 | |||||||
| П.Мальдонадо | 1 | 66 | 5 | 15 | |||||||
| Р.Грожан | 1 | 66 | 19 | 18 | |||||||
| Гутьеррес, Квят, Магнуссен, Чилтон и Эрикссон в гонках в Хоккенхайме не выступали, Боттас и Бьянки выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
| Достижения действующих пилотов в Гран При Германии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 13 | 65 | 735 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
| Ф.Алонсо | 11 | 107 | 692 | 122 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 |
| Ф.Масса | 10 | 49 | 589 | 48 | 2 | 2 | 1 | 4 | |||
| К.Райкконен | 10 | 42 | 418 | 54 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
| Н.Росберг | 7 | 18 | 379 | 6 | 4 | ||||||
| С.Феттель | 6 | 71 | 381 | 48 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
| Л.Хэмилтон | 6 | 57 | 369 | 92 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
| А.Сутил | 5 | 8 | 312 | 7 | 6 | ||||||
| Н.Хюлькенберг | 4 | 3 | 193 | 4 | 9 | ||||||
| К.Кобаяши | 3 | 14 | 192 | 12 | 4 | ||||||
| С.Перес | 3 | 12 | 186 | 13 | 6 | ||||||
| П.Мальдонадо | 3 | 185 | 5 | 14 | |||||||
| Д.Риккардо | 3 | 184 | 6 | 12 | |||||||
| Р.Грожан | 2 | 15 | 126 | 5 | 5 | 3 | |||||
| Ж-Э. Вернь | 2 | 89 | 15 | 14 | |||||||
| В.Боттас | 2 | 59 | 17 | 16 | |||||||
| Ж.Бьянки | 2 | 21 | 19 | ||||||||
| Э.Гутьеррес | 1 | 60 | 14 | 14 | |||||||
| М.Чилтон | 1 | 59 | 21 | 19 | |||||||
| Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Германии не участвовали | |||||||||||
Сэм Майкл: «Хоккенхайм – интересная трасса, большей частью состоящая из медленных и средних по скорости поворотов. Из-за частых разгонов она достаточно требовательна к резине. Здесь есть возможности для обгона, болельщики часто видят красивые маневры в шпильке».
| Гран При Германии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 07/07/13 | Нюрбургринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
| 22/07/12 | Хоккенхайм | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
| 24/07/11 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 25/07/10 | Хоккенхайм | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
| 12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
| 20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
| 25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
| 28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
| 30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
| 01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
| 02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
| 27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
| 28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
| 31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
| 25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
| 26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
| 27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
| 04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
| 05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
| 08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
| 02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
| 10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
| 29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
| 30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
| 31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
| 01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
| 03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
| 04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
| 05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
| 01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
| 03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
| 04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
| 06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
| 07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |
| 01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
| 02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
| 04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
| 05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
| 06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
| 02/08/59 | Берлин, Авус | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
| 03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
| 04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
| 05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
| 01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
| 02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
| 03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
| 29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |