Гран При Германии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Германии

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня было прохладнее, чем в прошлые два дня, так что команды точно не знали, как поведёт себя резина. Мы увидели много плотной – иногда очень плотной – борьбы на трассе, которая тоже влияла на износ шин.

Как и следовало ожидать, команды выбрали тактику двух или трёх пит-стопов, и два пилота, финишировавших на подиуме, включая победителя, останавливались дважды. Хотя Хэмилтон провёл на один пит-стоп больше, стратегия позволила ему прорваться из самого конца пелотона. Наш выбор составов Soft и SuperSoft обеспечил активную борьбу на протяжении всей дистанции, несмотря на то, что команды выбрали разную стратегию».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг и команда Mercedes празднуют первое и третье места в Гран При Германии

Тото Вольфф, руководитель команды: "Результат воспринимается, как дубль, особенно если учесть прорыв Льюиса после старта с 20-й позиции. Потрясающий пилотаж, но заминка с Дженсоном стоила ему более высокого места. Знаю, Льюис очень конкурентоспособный гонщик и никогда не будет доволен третьим местом, но я считаю его выступление великолепным при таком количестве событий на трассе и вынужденной корректировке стратегии.

Нико контролировал гонку с самого старта. Он знал, что должен создать отрыв, а затем привести машину к финишу – с этой задачей Росберг справился. Отличное выступление. Потрясающая гонка, огромное спасибо, Германия! Думаю, всем очевидно, что Формула 1 здесь чувствует себя очень хорошо.

Наконец, я хотел бы обозначить два момента, касающихся нашей сегодняшней победы. Во-первых, мы посвящаем её нашим партнерам из Mercedes-Benz, чья поддержка и целеустремленность позволили добиться такой конкурентоспособности. Мы гордимся тем, что несем на своих машинах трехлучевую звезду и представляем лучшего производителя автомобилей в мире!

Вместе с тем каждый уик-энд наши мысли остаются с Михаэлем Шумахером, сделавшим так много для Формулы 1 в Германии и выигравшим немало гонок в Хоккенхайме. Сейчас он сражается так, как по силам только ему одному, и мы желаем ему и его семье сил в этой борьбе".

Падди Лоу, технический директор: "Мы понимали, что гонка будет очень непростой. Нам предстояло не только помочь Льюису прорваться из последних рядов, но и привести к финишу длинной гонки обе машины при постоянной необходимости контролировать множество систем в условиях сохранения вероятности дождя.

Нико безупречно проехал дистанцию с двумя пит-стопами, а для Льюиса гонка получилась более насыщенной – с фантастическими обгонами и потрясающим пилотажем. Из-за поломки переднего антикрыла его машина потеряла в прижимной силе, потому мы перевели Льюиса на тактику с тремя пит-стопами, чтобы вернуть аэродинамический баланс в норму. Расчет на появление машины безопасности не оправдался, однако это не слишком сказалось на стратегии.

В конце гонки нам было нечего противопоставить отличной скорости Williams на прямых. В целом на круге мы были быстрее, но не смогли провести атаку. Поздравляем соперников со вторым местом – приятно видеть на подиуме в Германии три машины с двигателями Mercedes!"

Нико Росберг (1-й): "Потрясающий день после множества замечательных событий этой недели! Я приехал с надеждой на победу, и все получилось! Моя «Серебряная стрела» оказалась подавляюще быстрой – спасибо команде за фантастическую машину! Перед стартом я беспокоился, что в отсутствие системы FRIC отрыв будет меньше, но мы снова оказались быстрейшими. Я провел гонку с двумя пит-стопами, что было непросто, так как к концу отрезка шины сильно теряли в эффективности.

Очень рад за Mercedes – это первая за долгие годы победа в Германии! Спасибо всем болельщикам на трибунах – перед стартом я наблюдал потрясающую «мексиканскую волну»! Теперь буду с нетерпением ждать Гран При Венгрии".

Льюис Хэмилтон (3-й): "Прежде всего, мои поздравления Нико с победой в домашней гонке. Это особое чувство, и я горжусь тем, что мы смогли привести обе машины на подиум и посвятить этот успех компании Mercedes-Benz, всем ее сотрудникам и болельщикам.

Если говорить о моих личных ощущениях, я не могу с восторгом отзываться о гонке, поскольку для меня уик-энд получился непростым, и я уступил Нико ещё несколько очков в битве за титул. Но я рад, что смог минимизировать потери, финишировав третьим. Когда стартуешь из последних рядов и не видишь в зеркалах ни одной машины, сложно представить, что двумя часами позже поднимешься на подиум.

Спасибо команде за машину, с которой я могу устраивать такие прорывы – снимаю перед сотрудниками шляпу! Честно говоря, гонка получилась довольно прямолинейной, хотя временами мне было трудно понять, на какой позиции я еду. У меня было интересное сражение с Кими, затем повезло не сломать переднее антикрыло в досадном столкновении с Баттоном. В этом году Дженсон ведет себя корректно и не создает мне сложностей при атаке, просто сегодня мы не вполне поняли друг друга. Я был недостаточно близко к нему для маневра, но оставался на внутреннем радиусе. Казалось, что Дженсон выйдет широко, но затем он неожиданно сместился внутрь, очевидно, не заметив меня.

Из-за повреждений машина потеряла в прижимной силе, мне стало сложнее контролировать состояние левой передней шины. Возникла недостаточная поворачиваемость, резина быстро теряла эффективность, и мы решили сменить тактику с двух пит-стопов на три. Ожидая появления машины безопасности, команда довольно рано позвала меня в боксы за комплектом SuperSoft, и я был удивлен, что автомобиль безопасности так и не покинул пит-лейн. На последних кругах я стремительно догонял Валттери, однако его машина была слишком быстра на прямых.

В соперничестве с Нико за титул я делаю все, чтобы не отстать от него. Невозможно выкладываться больше, чем я выкладываюсь сейчас. Сезон складывается непросто, но мне это даже нравится – на иное я и не рассчитывал".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас радуется с командой второму месту в Гран При Германии

Роб Смедли, главный инженер: "Сегодня мы привели к финишу лишь одну машину и не можем быть полностью довольны. Но Валттери выступил фантастически здорово, а команда действовала безупречно. Мы сохраняли спокойствие и делали то, что от нас требовалось. Временами стратегия отличалась от той, что выбрали соперники, но мы были уверены в своем подходе, а Валттери прибавлял в нужные моменты. Нам удалось опередить Ferrari в Кубке конструкторов – достойная награда за постоянный прогресс. Осталось лишь прервать череду неудач Фелипе, ведь наша цель – приводить на подиум обе машины".

Валттери Боттас (2-й): "Я очень доволен тем, как сложилась гонка. Команде не повезло – несмотря на имеющуюся скорость, нам не удалось добиться двойного подиума, хотя тот факт, что мне удалось сдержать натиск Mercedes на последних кругах, подтверждает – такой результат был вполне возможен. Инженеры постоянно сообщали мне о состоянии шин и отрыве от Хэмилтона – эта командная работа и стала залогом отличного результата".

Фелипе Масса (сход): "К счастью, я в порядке, хотя очень огорчен. Тяжело в очередной раз выбывать из борьбы не по своей вине. Я и команда выкладываемся по максимуму, но у меня не было возможности реализовать свой шанс.

К первому повороту мы подлетели вместе с Валттери, мне пришлось замедлиться, чтобы избежать контакта, но, к сожалению, другие гонщики не последовали моему примеру. Я крайне раздосадован. Мои поздравления Валттери – его результат доказывает, что машина позволяет бороться за подиум".

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Четвертое и шестое места – максимум, чего мы могли добиться, особенно после того, как в первом повороте Даниэлю пришлось уклоняться от столкновения – с этой задачей он блестяще справился.

В начале гонки между Себастьяном и Фернандо развернулась потрясающая борьба – сегодня именно испанец был нашим главным соперником. Наши тактические расчеты показывали, что Себастьян сможет опередить его с достаточным запасом, да и Даниэль подобрался к Ferrari вплотную после впечатляющего прорыва.

Это был по-настоящему захватывающий Гран При! Да, отставание от Mercedes по-прежнему велико, но мы делаем все возможное, чтобы к ним подобраться".

Себастьян Феттель (4-й): "Борьба с Фернандо получилась интересной – мы словно начали ее с того, на чем остановились в Сильверстоуне! Первая половина гонки выдалась напряженной, временами сражение с гонщиками Ferrari было очень плотным, но я сумел остаться впереди.

На втором пит-стопе Фернандо удалось без каких-либо сложностей выйти вперед, но мы применили агрессивный подход и переиграли Ferrari во время финальной серии пит-стопов, а затем я смог сразу создать отрыв – это было крайне важно, поскольку ближе к финишу пришлось экономить топливо. Пожалуй, четвертое место – максимум, чего мы могли добиться. Жаль, что Даниэлю немного не хватило, чтобы обогнать Фернандо".

Даниэль Риккардо (6-й): "Одна из самых интересных моих гонок! Исключением был разве что первый круг, когда я оказался не в то время не в том месте – впрочем, у меня все было не настолько плохо, как у Фелипе Массы: надеюсь, он в порядке. В момент аварии я находился на внешней стороне трассы, и, чтобы уклониться, мне пришлось довольно далеко уйти с траектории.

Потом я сказал команде: «Давайте организуем прорыв и подарим себе повод для гордости!» Нам это удалось, мы боролись изо всех сил и выложились по максимуму. Подобные сражения доставляют исключительное удовольствие! Фернандо считается очень неудобным соперником, и вряд ли с кем-то можно вести более ожесточенную схватку. Я ехал на более жестких шинах, он – на свежем комплекте SuperSoft, я прессинговал, как мог, и едва его не прошел!"

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Очень сложная гонка для гонщиков и всей команды, потребовавшая от всех нас максимума усилий на протяжении всего уик-энда. У нас не было ни минуты передышки, мы сделали всё, что от нас зависело.

Фернандо в очередной раз продемонстрировал потрясающий уровень выступлений. Кроме того, мы увидели обнадёживающие признаки и с точки зрения формы Кими, хотя они, к сожалению, не воплотились в хороший результат.

Мы знаем слабые места нашей машины и в каждой гонке ищем возможность прибавить, что полезно и для проекта следующего года, который постепенно начинает обретать форму. Теперь наше внимание сосредоточено на следующем этапе в Венгрии. Это ещё одна непростая трасса, но и ещё одна возможность сделать шаг вперёд».

Пэт Фрай, главный инженер: «Мы увидели напряжённую борьбу, оба пилота атаковали на пределе, пытаясь отыграть позиции. Благодаря аварии на старте мы поднялись на три позиции, после чего Кими и Фернандо ехали очень агрессивно и провели много ярких обгонов. В боксах у нас тоже было достаточно работы по управлению параметрами машин, мониторингу трафика, выбору тактических решений и контролю за расходом топлива.

К сожалению, в случае с Кими это было сложнее, так как в нескольких столкновениях он повредил переднее антикрыло, а его шины износились. На втором отрезке он потерял несколько секунд из-за гранулирования резины, и эти секунды в конечном счёте стоили нам очков.

Фернандо очень хорошо контролировал ход своей гонки, а благодаря его обгону Даниэля Риккардо мы заработали много очков, важных с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов. Через несколько дней нас ждёт этап в Венгрии, на трассе Хунгароринг, где большую роль играет прижимная сила, и мы постараемся получить максимальную отдачу от наших машин».

Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли, и хотя, как всегда, надеялись попасть на подиум, машины соперников были слишком быстры. Хорошая гонка, пусть даже она получилось сложной, так как нам пришлось изменить стратегию и останавливаться три раза вместо двух.

Сражаться за позиции было непросто, так как одновременно мне нужно было следить за расходом топлива. В конечном счете, благодаря более свежим шинам, мне удалось финишировать впереди Риккардо, а это значит, что мы закончили гонку на максимально возможной для нас позиции.

Здесь, в Хоккенхайме, мы сделали небольшой шаг вперёд, и хотя это не отразилось на времени круга, это заставляет нас и дальше пытаться добиться прогресса. Наша цель по-прежнему – зарабатывать очки, чтобы занять как можно более высокое место в Кубке конструкторов. Так что мы с нетерпением ждём Гран При Венгрии, но расстановку сил там мы поймём, только когда приедем на трассу».

Кими Райкконен (11-й): «Очень жаль, что гонка закончилась именно так, потому что в этот уик-энд я чувствовал себя более комфортно, и сегодня на свежих шинах всё шло хорошо. К сожалению, я дважды оказался зажат между двумя другими машинами, и в обоих случаях переднее антикрыло получало повреждения, что помешало моей гонке.

В результате машина потеряла часть прижимной силы, а шины теряли эффективность быстрее, чем я ожидал, из-за гранулирования левого переднего колеса. Позитивным моментом стало то, что сегодня я мог пилотировать так, как мне нравится. Уверен, если бы не эти проблемы, всё сложилось бы иначе, и я смог бы заработать очки».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы рассчитывали на более сильное выступление в гонке, однако из-за снижения температуры пилоты не смогли показать такую же скорость, как в пятницу на длинной серии кругов. Серхио было некомфортно за рулем – стало понятно, ему придется трижды останавливаться в боксах.

Нико смог проехать дистанцию с двумя пит-стопами и финишировать седьмым. Это позволило команде остаться на пятом месте в Кубке конструкторов. Мы в очередной раз продемонстрировали, что можем зарабатывать очки даже в те дни, когда оба гонщика испытывают проблемы с балансом. Сейчас мы готовимся к этапу в Будапеште – прогноз обещает ещё более жаркую погоду».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Сложная гонка, которая прошла совсем не так, как мы рассчитывали. Во многом, это связано с тем, что температура трассы оказалась на 20 градусов ниже, чем в пятницу. Команда ожидала сильного износа задних шин, но уже после нескольких кругов стало понятно, что сегодня проблемой станет износ передней резины – это многое изменило.

Учитывая поведение машины, думаю, мы добились максимума. Кроме того, в середине дистанции на моей машине возникли проблемы с мотором – он не столь быстро набирал мощность и работал недостаточно стабильно, но команда смогла решить проблему. Сегодня было важно заработать побольше очков, с этой точки зрения мы можем быть удовлетворены результатом».

Серхио Перес (10-й): «На старте я рассчитывал на большее, однако сегодня из-за проблем с балансом не мог проезжать на каждом комплекте шин больше кругов, чем соперники, хотя обычно нам это удавалось.

Странная гонка – состояние трассы значительно изменилось по сравнению с пятницей. В результате деградации были подвержены не задние, а передние шины. Во многом это связано с более низкой температурой – в результате машиной было сложно управлять. Учитывая все сказанное, даже одно заработанное очко можно считать хорошим результатом. Однако команда должна финишировать на более высоких позициях в предстоящих гонках, учитывая нашу борьбу в чемпионате».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен

Эрик Булье, гоночный директор: "Мы крайне огорчены результатом. Сегодня мы должны были заработать немало очков, но в итоге уступили нашим прямым конкурентам, что очень досадно.

Для Кевина инцидент в первом повороте был крайне неприятным. Магнуссен отлично стартовал, пытался удержаться за Валттери Боттасом. Фелипе Масса находился на внешней стороне и, возможно, не видел Кевина, которому в той ситуации было некуда деться. Вины нашего гонщика в столкновении не было, и вдвойне обидно, что оно лишило его шансов на финиш в первой четверке.

Тем не менее, Кевин заслуживает самой высокой оценки за блестящий пилотаж. Когда хороший результат упущен, и вы отброшены в хвост пелотона, легко потерять концентрацию, однако Магнуссен пилотировал в очень зрелой манере. Два очка – небольшая награда, но за неё ему пришлось всерьез побороться.

Дженсон тоже сработал неплохо, демонстрируя потрясающее присутствие духа, когда обстоятельства складывались не в его пользу. Для него была выбрана очень агрессивная тактика, притом уже по ходу гонки стало ясно, что она не является оптимальной. Несмотря на отличную оборону позиции, Дженсон не мог ничего противопоставить соперникам, когда шины стали терять эффективность.

Мы делаем все возможное, чтобы регулярно претендовать на большое количество очков, так что сегодняшний результат по-настоящему огорчает. До этапа в Венгрии всего неделя, постараемся заработать немало очков перед уходом на летний перерыв".

Дженсон Баттон (8-й): "Я хорошо стартовал и на первых кругах ехал шестым, но на втором пит-стопе мы ошиблись со стратегией. Не понимаю, почему мы решили остановиться настолько рано, но мне было нелегко поддерживать ресурс шин до финиша. Досадно, но это станет для нас уроком.

Когда на 30-м круге я почувствовал удар от машины Льюиса Хэмилтона, то был слегка удивлен. Многие гонщики широко заходили в шестой поворот, чтобы обеспечить себе лучшую скорость на выходе – возможно, Льюис рассчитывал, что я просто пропущу его, но с чего вдруг? Мы вели борьбу. И лично я ожидал от этого дня большего".

Кевин Магнуссен (9-й): "Уверен, если бы не инцидент в первом повороте, я мог провести отличную гонку. Нужно посмотреть повтор – если бы у меня была возможность уйти в сторону, контакта с Фелипе не произошло. Я сделал все, чтобы уклониться, но обстоятельства оказались выше моих сил. Меня развернуло, пришлось ехать в боксы за комплектом шин и новым носовым обтекателем. Первую половину гонки я прорывался через пелотон – в общем, не лучший сценарий.

Впрочем, есть и позитивные моменты: машина ехала отлично, шины сохраняли эффективность. Обычно у нас проблемы с ресурсом резины, но сегодня все было в порядке. Я рад заработать несколько очков, но огорчен, поскольку мы должны были добиться большего. Надеюсь, в Венгрии мы продемонстрируем хороший темп и закончим уик-энд с достойным результатом".

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «На протяжении всего уик-энда мы демонстрировали высокий командный дух. Мы лишились подвески FRIC, пришлось потратить несколько дней на адаптацию машины к новой конфигурации. Мы разработали отличную стратегию, пилоты контролировали износ резины, а механики отлично сработали во время пит-стопов, проведя несколько фантастически быстрых смен шин.

Пастор безупречно пилотировал всю гонку – жаль, что он не был вознагражден заработанными очками. Роман тоже отлично справлялся, но мы не смогли предоставить ему надежную машину. Команда готовит новинки в этапу в Будапеште, где мы надеемся выступить лучше».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Пастор отлично пилотировал в гонке, поднявшись с 19-го на 12-е место. Мы смогли добиться от шин эффективной работы, что позволило провести гонку с двумя пит-стопами, а не с тремя, как у большинства соперников. Жаль, что в конце мы потеряли несколько мест и не смогли заработать очки, но, без сомнений, Пастор провел потрясающую гонку.

К сожалению, на машине Романа возникли проблемы с системой охлаждения. Вернувшись в Энстоун, мы выясним причину, чтобы не допустить её повторения в будущем».

Пастор Мальдонадо (12-й): «С самого начала гонка получилась сложной – было непросто избежать инцидента в первом повороте, но затем темп на дистанции выглядел стабильным. Уровень деградации резины был довольно высоким, я сделал всё, чтобы сберечь шины, в итоге смог проехать гонку всего с двумя пит-стопами – помогла более низкая температура. Изначальный план предполагал три остановки, но я был конкурентоспособен на первом отрезке, так что команда решила использовать план "Б", который отлично сработал».

Роман Грожан (сход): «Старт на шинах Soft получился не самым простым. Кроме того, у меня возникли проблемы с их прогревом после ухода с трассы автомобиля безопасности. Тем не менее, темп сегодня был хорошим.

Двигатель начал терять мощность из-за проблем в системе охлаждения, так что команда попросила остановить машину. Жаль, ведь я был на другой стратегии по сравнению с соперниками, поэтому мы могли надеяться на очки. Иногда такое случается в гонках».

Scuderia Toro Rosso

Сход Даниила Квята

Франц Тост, руководитель команды: «Гонка Даниила была испорчена столкновением с Пересом. Нам пришлось позвать его в боксы, чтобы сменить шины, но правая часть машины оказалась повреждена, что ухудшило аэродинамический баланс и он не смог поддерживать высокий темп. К сожалению, он не финишировал из-за сбоя в приводе двигателя, с которым мы сейчас разбираемся.

Жан-Эрик демонстрировал хорошую форму, особенно в начале гонки, вплоть до обгона Грожана. На выходе из шестого поворота он выехал за пределы трассы всеми четырьмя колёсами, и стюарды наказали его пятисекундным штрафом, который он отбыл во время второго пит-стопа. На шинах SuperSoft у него возникли проблемы с износом, поэтому темп упал.

Конечно, 13-е место на финише – неутешительный результат для Жан-Эрика, а после отличного восьмого места Даниила в квалификации мы рассчитывали, что он заработает очки. Теперь нас ждёт серьёзная работа перед гонкой в Будапеште, где мы надеемся добиться лучшей формы».

Рикардо Пентеадо, руководитель бригады технической поддержки Renault Sport F1: «Это день упущенных возможностей, ведь судя по вчерашнему выступлению, мы заслуживали того, чтобы набрать очки. Машина Жан-Эрика Верня работала хорошо, но штраф выбил его из десятки лучших.

Даниилу не повезло, сначала – когда машину развернуло в начале гонки, а затем – когда он сошёл столь драматичным образом. Мы ещё расследуем причины произошедшего, но считаем, что возникла проблема с зажиганием. Это привело к тому, что несгоревшее топливо воспламенилось от горячих выхлопных газов».

Жан-Эрик Вернь (13-й): «Гонка складывалась хорошо вплоть до того момента, когда мне пришлось отбыть пятисекундный штраф Stop&Go на втором пит-стопе, лишивший меня шансов на очки. После этого я вернулся на трассу на шинах SuperSoft, которые в условиях трафика быстро износились.

Очень скоро переднее левое колесо разрушилось, пришлось снова отправиться в боксы за комплектом Soft, чтобы добраться до финиша. Думаю, заработать очки сегодня было вполне реально, гонка смотрелась отлично, потому очень обидно, что так получилось».

Даниил Квят (сход): «Очень жаль, что моя сегодняшняя гонка закончилась именно так, тем более, что вчера всё прошло отлично. Первый отрезок был неплохим до контакта с Пересом, из-за которого я потерял позиции. Думаю, на втором отрезке я недостаточно хорошо контролировал износ шин, когда пытался отыграться.

Финальный отрезок также был неплохим с точки зрения темпа, но внезапно мощность упала. Я увидел в зеркалах дым, а потом и пламя. В машине стало очень жарко, так что я остановил её и постарался покинуть кокпит как можно быстрее. Не самая приятная ситуация, но меня больше заботит состояние машины. Надеюсь, что всё будет хорошо, и теперь я переключаю внимание на Венгрию, где, как я надеюсь, мы сможем добиться большего».

Sauber F1 Team

Сход Адриана Сутила

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Гонка показала, что уровень нашей конкурентоспособности немного вырос, хотя он все равно нас не устраивает. Сегодня была возможность заработать одно очко – жаль, что мы не смогли её реализовать из-за двух неприятных инцидентов.

В первом случае мы пострадали от неверных действий гонщика, которые привели к развороту в последнем повороте. Команде предстоит выяснить причины произошедшего. Были и положительные моменты, но мы должны использовать каждую возможность, чтобы двигаться вперед».

Джампаоло Далл’Ара
, главный гоночный инженер: «Оба пилота стартовали на шинах SuperSoft – это увеличивало шансы отыграть позиции на первом круге, и задумка сработала. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, Адриан занимал 10-е место, а Эстебан – 13-е. Затем мы решили разделить стратегию: Адриан перешел на Soft, а Эстебан остался на SuperSoft. Решение оказалось верным. Гонщики боролись недалеко друг от друга и не отставали от ближайших соперников.

Гонка Адриана закончилась на 48-м круге после заключительного пит-стопа из-за неверных действий гонщика, после которых машину развернуло в последнем повороте. Нам предстоит выяснить причину произошедшего. Эстебан потерял несколько позиций на трассе, поэтому итоговый результат не сильно отличается от тех, что мы показывали раньше. Тем не менее, мы увидели некоторые обнадеживающие признаки».

Эстебан Гутьеррес (14-й): «Вся команда напряженно работала по ходу уик-энда. Начиная с пятницы мы сделали максимум возможного, чтобы машина стала лучше, но 14-е место нельзя назвать удовлетворительным результатом. Я боролся на протяжении всей дистанции – пытался отыгрывать позиции и сдерживать соперников, но машине не хватает скорости. Нужно продолжать работу и сосредоточиться на повышении её эффективности, чтобы оказаться сильнее в следующих гонках».

Адриан Сутил (сход): «Захватывающая гонка с интересными сражениями. Было весело – впервые я мог бороться с другими гонщиками. В этот уик-энд машина стала более конкурентоспособной – это позитивный итог.

Внезапно, после заключительного пит-стопа, машина потеряла мощность, я подумал, что двигатель выключился. В последнем повороте возникла такая же проблема, после чего меня развернуло – на этот раз двигатель на самом деле выключился. Неприятно, что так произошло, но мне не остается ничего другого, кроме как принять произошедшее».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «После сложного начала уик-энда мы можем быть довольны, по крайней мере, тем, что вернулись на тот уровень, что демонстрировали в предыдущих гонках.

После проблем на старте, с которыми ещё нужно разобраться, Жюль смог отыграть потерянное. В целом на протяжении большей части дистанции он боролся только с собой, хотя выбор стратегии двух пит-стопов против трёх у Sauber давал нам какие-то шансы. К сожалению, Макс потерял время на первом пит-стопе, из-за чего оказался позади Кобаяши.

Снова мы видим, что нужно отыграть несколько десятых, чтобы продвинуться вперёд. В этот уик-энд отставание немного увеличилось, но мы с нетерпением ждём уик-энда в Будапеште, где в пятницу сможем пересмотреть настройки, чтобы добиться прогресса».

Жюль Бьянки (15-й): «На старте возникли неполадки и я откатился назад, но через несколько кругов смог опередить Кобаяши и Макса. В дальнейшем гонка проходила очень хорошо. Я мог сдерживать пилотов, единственной проблемой стала нехватка скорости, из-за которой я не мог опередить Sauber. Над этим нам нужно работать.

В целом гонка сложилась так, как мы ожидали. Из-за более прохладных условий баланс машины немного отличался, но в остальном всё было отлично, и мы добились хорошего результата, сохранив наши позиции в чемпионате».

Макс Чилтон (17-й): «Я хорошо стартовал, смог избежать контакта в первом повороте, но после этого моя гонка складывалась не слишком удачно. Мы изменили стратегию, чтобы попытаться опередить Кобаяши, но это не сработало. Я делал всё, что мог, но машина недостаточно быстра, так что нам есть чем заняться перед Венгрией.

Кажется, мы немного потеряли из-за тех изменений, что внесли в машину перед этой гонкой, так что нас ждёт короткая, но напряжённая неделя, по ходу которой мы постараемся восстановить нашу форму».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши

Камуи Кобаяши (16-й): "На старте мне удалось объехать Бьянки, который слишком медленно тронулся с места, но в первом повороте я оказался позади Макса Чилтона. Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, Бьянки вышел вперед, а я старался атаковать до первого пит-стопа, где уверенная работа команды помогла мне обойти Чилтона. Я спокойно удерживал позицию вплоть до второго визита в боксы на 32 круге.

Баланс был неплохим – да, мешала недостаточная поворачиваемость, но она была меньшей, чем на шинах SuperSoft, на которых я начинал гонку. Нам не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками. На втором пит-стопе механики снова сработали отменно и помогли сохранить некоторое преимущество над Чилтоном, так что в начале третьего отрезка мне не пришлось выжимать из резины максимум.

Я оторвался от Чилтона, а когда Сутила развернуло на трассе, мы провели заключительный пит-стоп, и я заканчивал гонку на очередном комплекте SuperSoft. 16-е место – максимум, на что мы могли рассчитывать: скорость не позволяла достать Бьянки. Теперь будем готовиться к Гран При Венгрии – последнему этапу перед августовским перерывом".

Маркус Эриксон (18-й): "Я стартовал с пит-лейн, так что гонка с самого начала обещала быть непростой. Выезд машины безопасности сыграл на руку, но сразу после её ухода с трассы мне предстояло отбыть 10-секундный штраф за то, что ночью команде для устранения проблем с силовой установкой пришлось нарушить режим закрытого парка. После этого я всю гонку пытался догнать пелотон.

На первом пит-стопе, прошедшем на 18-м круге, я перешел на Soft, но, вернувшись на трассу перед лидерами, из-за синих флагов стал терять еще больше времени и уже не мог догонять соперников. Тем не менее, темп был относительно неплохим, я атаковал вплоть до второго пит-стопа – мы провели его на 41 круге, когда резина окончательно потеряла эффективность.

Я получил очередной комплект SuperSoft и указание атаковать до самого финиша. Мне удалось немного подобраться к Marussia, однако за пять кругов до финиша шины перестали держать трассу, я не смог подобраться достаточно близко к Чилтону и закончил дистанцию на восемнадцатом месте".

Читайте ещё