Гран При Германии: Квалификация

Фелипе Масса, Нико Росберг, Валттери Боттас

Ясно. Сухо. Воздух +32…33С, трасса +55…57С

Перед началом уик-энда в Хоккенхайме активно обсуждались последствия запрета на подвеску FRIC и перемены в расстановке сил, но ещё более значимым фактором стала погода. В надежде на более традиционные для Гран При Германии условия в Pirelli выбрали самые мягкие составы, но два первых дня уик-энда получились рекордно жаркими в этом году.

У многих возникли проблемы с охлаждением и резиной, особенно с самым мягким составом SuperSoft, который был быстрее Soft почти на секунду с круга, но быстро перегревался. Работе с резиной команды уделили наибольшее внимание на свободных заездах, но не всем удалось решить возникшие проблемы.

В Caterham не успели решить проблемы с гидравликой педали газа на машине Эриксона к началу квалификации, так что швед на трассу не выезжал.

Гонщики Mercedes занимали две первых строчки на тренировках, но плотность результатов значительно возросла, а температура асфальта к началу квалификации превышала 55 градусов – борьба получилась жаркой в прямом смысле.

В десяти прошлых гонках в Хоккенхайме пять раз победа доставалась гонщику, стартовавшему с поула – стартовая позиция на этой трассе не имеет ключевого значения, но всё же очень важна.

Авария Льюиса Хэмилтона

Первая сессия была остановлена красными флагами после аварии Хэмилтона в восьмом повороте – к тому моменту британец уже успел проехать быстрый круг. Отказали тормоза – сломался передний правый тормозной диск, удар получился сильным. Льюис самостоятельно покинул кокпит, но уехал с места аварии на медицинской машине.

Протокол возглавил Росберг – 1:17.631, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Сутил и Мальдонадо.

Вторая сессия прошла спокойно. Протокол вновь возглавил Росберг, проехав круг за 1:17.109, а Баттон, Райкконен, Вернь, Гутьеррес, Грожан и Хэмилтон не пробились в финал. Квят вновь опередил напарника в квалификации, сравняв счёт – 5:5.

В финале Росберг уже в первой попытке установил новый ориентир – 1:16.540, поспорить с которым никто не смог. Нико всё же отправился на вторую попытку, но не улучшил результат.

Росберг завоевал пятый поул в этом году и девятый в карьере. Ближе всех к нему подобрались гонщики Williams. Валттери Боттас второй раз за сезон начнёт гонку с первого ряда, а Фелипе Масса стартует третьим.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 1:17.631 8 1 1:17.109 3 1 1:16.540 6
2. В.Боттас Williams 4 1:18.215 3 2 1:17.353 6 2 1:16.759 6
3. Ф.Масса Williams 6 1:18.381 9 3 1:17.370 6 3 1:17.078 6
4. К.Магнуссен McLaren 5 1:18.260 8 5 1:17.788 3 4 1:17.214 6
5. Д.Риккардо Red Bull 2 1:18.117 7 6 1:17.855 6 5 1:17.273 6
6. С.Феттель Red Bull 3 1:18.194 7 4 1:17.646 3 6 1:17.577 6
7. Ф.Алонсо Ferrari 7 1:18.389 8 7 1:17.866 5 7 1:17.649 6
8. Д.Квят Toro Rosso 10 1:18.530 9 9 1:18.103 7 8 1:17.965 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 16 1:18.927 9 8 1:18.017 6 9 1:18.014 6
10. С.Перес Force India 15 1:18.916 10 10 1:18.161 5 10 1:18.035 6
11. Д.Баттон McLaren 8 1:18.425 9 11 1:18.193 6
12. К.Райкконен Ferrari 11 1:18.534 7 12 1:18.273 6
13. Ж.Вернь Toro Rosso 9 1:18.496 8 13 1:18.285 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 13 1:18.739 8 14 1:18.787 6
15. Р.Грожан Lotus 14 1:18.894 8 15 1:18.983 6
16. Л.Хэмилтон Mercedes 12 1:18.683 5 16 Без времени 0
17. А.Сутил Sauber 17 1:19.142 8
18. Ж.Бьянки Marussia 18 1:19.676 8
19. П.Мальдонадо Lotus 19 1:20.195 7
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:20.408 7
21. М.Чилтон Marussia 21 1:20.489 9
22. М.Эриксон Caterham 22 Без времени 0
Читайте ещё