Гран При Германии: Свободные заезды в пятницу

Пастор Мальдонадо

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Дождь. Воздух +16…18С, трасса +17…20С

Если в первой сессии пятничных свободных заездов гонщикам удалось немного поработать на сухой трассе, то перед началом второй дождь усилился, и командам пришлось серьёзно сократить насыщенную программу дня.

В начале сессии гонщики не спешили на трассу – как и две недели назад на асфальте образовались большие лужи, воды было слишком много даже для дождевой резины, и все ждали улучшения ситуации.

Механики Williams успели восстановить машину после утреннего вылета Валттери Боттаса – пришлось заменить заднюю подвеску и многие элементы аэродинамики. Бруно Сенна первым выехал на трассу, чтобы проверить машину после ремонта, а активная работа началась только через двадцать минут, когда гонщики выехали на шинах для сильного дождя.

Дождь стих, состояние трассы постепенно улучшалось, в середине сессии гонщики переключились на промежуточную резину, но потом дождь усилился вновь. Даниэль Риккардо не избежал вылета, а через несколько минут Михаэль Шумахер разбил машину – появились красные флаги, и сессия фактически закончилась.

Протокол возглавил Пастор Мальдонадо, проехавший круг за 1:27.476. Педро де ла Роса проехал лишь восемь кругов – возникли проблемы с системой торможения, и в HRT решили заменить её из предосторожности.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Мальдонадо Williams 1:27.476 - 14
2. Н.Росберг Mercedes 1:27.564 + 0"088 24
3. С.Феттель Red Bull 1:27.902 + 0"426 24
4. С.Перес Sauber 1:28.402 + 0"926 26
5. Р.Грожан Lotus 1:28.420 + 0"944 20
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.495 + 1"019 22
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.513 + 1"037 23
8. Д.Баттон McLaren 1:28.516 + 1"040 16
9. М.Уэббер Red Bull 1:28.877 + 1"401 21
10. К.Райкконен Lotus 1:29.327 + 1"851 22
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:29.364 + 1"888 26
12. Ф.Масса Ferrari 1:29.719 + 2"243 15
13. К.Кобаяши Sauber 1:29.785 + 2"309 24
14. Ш.Пик Marussia 1:30.090 + 2"614 19
15. Т.Глок Marussia 1:30.220 + 2"744 16
16. Б.Сенна Williams 1:30.291 + 2"815 22
17. Х.Ковалайнен Caterham 1:30.331 + 2"855 26
18. П.ди Реста Force India 1:30.437 + 2"961 14
19. Л.Хэмилтон McLaren 1:30.617 + 3"141 16
20. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.207 + 3"731 20
21. В.Петров Caterham 1:32.241 + 4"765 22
22. Н.Картикеян HRT 1:32.349 + 4"873 17
23. М.Шумахер Mercedes 1:32.777 + 5"301 18
24. П.де ла Роса HRT 1:42.566 + 15"090 8

Первая часть свободных заездов

Дженсон Баттон

Облачно. Периодически дождь. Воздух +18С, трасса +17…20С

Команды подготовили множество новинок ещё к прошлому этапу в Сильверстоуне, но не смогли оценить их эффективность из-за плохой погоды, так что программу пришлось перенести в Хоккенхайм. Утром в пятницу небо над немецким автодромом затянули тучи, но в начале сессии асфальт оставался сухим, и пилоты поспешили на трассу.

На машинах McLaren изменилась конфигурация днища, выхлопной системы и боковых понтонов, в Lotus подготовили DRS-воздуховод, многие привезли новые версии аэродинамических элементов, но через полчаса начался небольшой дождь, так что программу пришлось корректировать.

В трёх командах произошли замены – в первой сессии Валттери Боттас сел за руль машины Бруно Сенны, Дани Клос заменил Нараина Картикеяна, а Жюль Бьянки – Пола ди Ресту.

Дождь прекращался и начинался вновь, переменчивая погода не позволила командам сделать сравнения старых и новых решений, но не слишком мешала работе – большинству пилотов удалось проехать больше двадцати кругов.

Многие не избежали вылета, на последних минутах Валттери Боттас вылетел в гравий, потеряв машину в 12-м повороте, и сессия финишировала под желтыми флагами. Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:16.595 в начале сессии, когда асфальт был сухим.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:16.595 - 27
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:17.093 + 0"498 22
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.370 + 0"775 21
4. М.Шумахер Mercedes 1:17.382 + 0"787 20
5. С.Перес Sauber 1:17.413 + 0"818 28
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:17.599 + 1"004 17
7. Н.Росберг Mercedes 1:17.915 + 1"320 27
8. Ф.Масса Ferrari 1:17.995 + 1"400 22
9. П.Мальдонадо Williams 1:18.020 + 1"425 20
10. Р.Грожан Lotus 1:18.130 + 1"535 21
11. К.Кобаяши Sauber 1:18.226 + 1"631 22
12. С.Феттель Red Bull 1:18.339 + 1"744 21
13. В.Боттас Williams 1:18.422 + 1"827 28
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:18.709 + 2"114 30
15. К.Райкконен Lotus 1:18.831 + 2"236 14
16. Ж.Бьянки Force India 1:18.972 + 2"377 21
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:19.039 + 2"444 34
18. В.Петров Caterham 1:19.674 + 3"079 24
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:19.963 + 3"368 24
20. М.Уэббер Red Bull 1:20.122 + 3"527 27
21. Ш.Пик Marussia 1:20.169 + 3"574 20
22. Т.Глок Marussia 1:20.539 + 3"944 18
23. П.де ла Роса HRT 1:21.138 + 4"543 24
24. Д.Клос HRT 1:21.740 + 5"145 27

Читайте ещё