Гран При Германии: Превью этапа

В предстоящие выходные сезон Формулы 1 перевалит через экватор. Гран При Германии на Хоккенхаймринге станет десятым этапом в календаре из 19 гонок, а ещё через неделю пройдет Гран При Венгрии, после которого команды отправятся в отпуск.

После победы Льюиса Хэмилтона и схода Нико Росберга в Сильверстоуне разрыв между двумя лидерами чемпионата сократился до четырёх очков. Теперь домашняя гонка ждёт Росберга, будет она домашней и для Mercedes AMG.

Хейкки Культа* вспоминает Гран При Германии 1999 года

* – обозреватель финской газеты Turun Sanomat

Хейкки Культа

Гонки в Германии для финнов редко бывали успешными. Спросите у Кими Райкконена – за всю свою карьеру в Формуле 1 он не выигрывал там ни разу, а второе место в прошлом году на Нюрбургринге стало его лучшим результатом в Германии. До этого случалось все, что угодно, вплоть до схода за круг до финиша, когда он лидировал. Только у Мики Хаккинена по одной победе на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге, но в остальные годы и ему здесь часто не везло.

Если говорить о немецких трассах, которые сейчас чередуются друг с другом в календаре, то я намного больше люблю Хоккенхайм. В Нюрбургринге всегда сложно понять, лето там будет или зима. Даже в июле там может быть холодно. В Хоккенхайме погода тоже не подарок, но она чуть более предсказуема.

Как и многие в паддоке, я думаю, что прежнюю конфигурацию трассы нужно было сохранить. Старый Хоккенхаймринг – это нечто особенное, частичка истории Формулы 1, трасса с уникальным характером. Очень жаль, что теперь её нет. В этом году посмотреть на машины с новыми моторами было бы особенно интересно – они бы развивали сумасшедшие скорости в конце прямых.

Мика Сало

Лето 1999 года – один из самых ярких периодов в истории финского автоспорта. Два кокпита из четырех в топ-командах занимали финны. Мика Хаккинен был действующим чемпионом, а Мика Сало заменял травмированного Михаэля Шумахера.

Когда о контракте Мики стало известно, я был первым журналистом, который взял у него интервью в статусе пилота Ferrari. Это было в Австрии, в четверг. Конечно, он говорил о том, что хочет бороться за подиумы и победы, но в Шпильберге дела складывались очень непросто. То, что произошло затем в Хоккенхайме, было очень неожиданным. Хаккинен выиграл квалификацию, а Ferrari были на втором и третьем рядах. Но Сало при этом был впереди Эдди Ирвайна, который боролся за титул.

Каким-то образом именно на этой трассе Мика чувствовал себя великолепно, он был на протяжении всего уик-энда быстрее напарника, который отъездил на этой машине уже половину сезона. А Мика сел за руль всего за пару недель до Гран При Германии.

Сейчас понятно, что это была лучшая гонка Мики в Формуле 1, и очень жаль, что ему пришлось отдать победу Эдди. Еще обиднее – это вам скажет и он сам – было потом, когда Ирвайн в итоге не смог выиграть чемпионат. Но тогда Ferrari не могла поступить иначе. Мика лидировал, но вынужден был пропустить Эдди по приказу из боксов. Хаккинен к тому моменту уже сошел из-за взрыва покрышки. Это был один из самых обидных сходов – наряду с Монцей – из-за которых Мика чуть не упустил победу в чемпионате.

Мика Сало и Эдди Ирвайн

Ирвайн после гонки поступил очень красиво, отдав кубок за победу Сало. Хоть статистика и не согласна с этим, но у Финляндии пять победителей Гран При, а не четыре. Потом Мика был достаточно хорош и в Спа, и в Монце, но не настолько, как в Хоккенхайме.

В Ferrari оценили то, что сделал Мика, во многом благодаря этому Сало заработал контракт с Sauber. Жан Тодт договорился обо всем, и на следующий год Мика вновь выступал в Формуле 1.

Круг по трассе в Хоккенхайме с Максом Чилтоном

Макс Чилтон

Первый поворот очень-очень быстрый после короткого торможения. Разгон до второго поворота занимает совсем немного времени, так что провести атаку достаточно сложно. В зоне торможения очень много кочек. В этом месте мы уходим со старой конфигурации трассы. Раньше прямая продолжалась и уходила в лес.

Следующая связка из правого-левого поворотов проходится на разгоне. Нужно использовать поребрик, иначе разгон получится не идеальным, а это важно, поскольку дальше следует очень длинная прямая.

Конфигурация трассы

Шестой поворот – один из ключевых. Торможение перед медленной шпилькой должно быть идеальным, чтобы не потерять много времени. В гонке это лучшее место для обгона. Далее ещё одна короткая прямая, которая заканчивается быстрым несложным поворотом, а затем – очень жесткое торможение перед большой трибуной Mercedes-Benz.

На разгоне еще одна связка поворотов левый-правый, через которую мы вновь возвращаемся на старую конфигурацию. Здесь раньше заканчивалась четвертая длинная прямая. Оставшаяся часть трассы не изменилась. Правый быстрый поворот, в котором легко допустить ошибку, выводит на стадион, где за гонкой наблюдают десятки тысяч человек.

Это очень техничная секция, а болельщики с трибун имеют возможность наблюдать за машинами на протяжении долгого времени. Последние два поворота – правые со слепым апексом, первый чуть медленнее второго. Здесь надо быть очень аккуратным, чтобы не потерять скорость при выходе на стартовую прямую.

Другие новости