Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Комментарии перед гонкой

Машины с оборудованием команд на стоянке в Барселоне

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: «Circuit de Catalunya – отличный индикатор сбалансированности машины. Те, кто достаточно быстры здесь, будут быстры и на других трассах. Полагаю, нас ждет гораздо более теплая погода, чем во время февральских предсезонных тестов, и мы вряд ли увидим повторение неожиданного мартовского снегопада! В таком температурном режиме двигатель и шины ведут себя несколько иначе, и все эти факторы необходимо принять во внимание.

Это первый европейский этап чемпионата, здесь мы всегда наблюдаем немало оригинальных технических решений. Машины уже значительно доработаны, и нам будет интересно оценить разницу в их эффективности по сравнению с началом сезона.

Испанский асфальт обладает средней степенью абразивности, поэтому для этой гонки мы подготовили резину Hard и Soft. Из-за особенностей конфигурации трассы левая передняя шина испытывает серьезные нагрузки, поэтому возможны проблемы с гранулированием…»

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Прежде мы строили успешные машины, характеристики которых особенно хорошо проявлялись в медленных поворотах. Мы не игнорировали быстрые виражи, но обычно они были не самой сильной нашей стороной, поэтому результаты в Барселоне не всегда были хорошими.

Однако сейчас есть ощущение, что машина очень неплохо выглядит и в скоростных поворотах. И хотя одного этого недостаточно, чтобы переломить тенденцию испанских гонок последних лет, мы чувствуем, что произведенные перед гонкой доработки, включающие переднее и заднее крыло, помогут нам укрепить позиции в группе лидеров и сократить отставание.

Несмотря на лидерство в обоих чемпионатах, мы прикладываем максимум усилий, чтобы повысить скорость MP4-25. Работы в Технологическом центре McLaren продолжаются без устали последние две недели, и европейские транспортные проблемы почти не повлияли на них.

Кроме того, в Испании стартует европейская часть чемпионата, нас ждёт возвращение домой, в Brand Centre – главный моторхоум McLaren, а также новая яркая раскраска наших боксов, которые теперь будут выглядеть совершенно по-новому. Предстоящую гонку мы ожидаем с огромным нетерпением».

Дженсон Баттон: «Я выиграл Гран При Испании год назад и считаю эту победу одной из лучших в прошлом сезоне. Это довольно быстрая трасса, и здесь весьма приятно управлять машиной – если она работает на соответствующем уровне.

Некоторые повороты, вроде девятого или финального, достаточно быстрые, но по большей части здесь очень протяженные виражи, где крайне важен верный баланс. На этой трассе ценится точность пилотажа, а не агрессивность, но если машина страдает недостаточной поворачиваемостью – готовься к очень непростой гонке.

К счастью, мы сейчас располагаем нейтральным балансом в скоростных поворотах – пожалуй, это впечатляет в нашей машине больше всего – и мы хорошо смотрелись в Барселоне по ходу предсезонных тестов. Потому накануне этапа у меня есть ощущение, что мы хорошо к нему готовы.

Кроме того, я очень рад возвращению в Европу – выездные гонки получились очень интересными, но, мне кажется, всем в Формуле 1 хочется все же гоняться поближе к дому – там, где сердце нашего спорта».

Льюис Хэмилтон: «Перед гонкой мы серьезно доработали пару узлов, но было бы наивно полагать, что это поможет нам добиться серьёзного прогресса – к Барселоне почти все подготовили существенные обновления, но мы с оптимизмом смотрим на вещи, полагая, что сможем подобраться ещё ближе к лидерам. Кроме того, в прошлом мы уже доказывали, что нам по силам ощутимо прибавлять по ходу сезона, так что я надеюсь, что в Барселоне мы продемонстрируем хорошую форму.

Если гонка будет сухой, то нам, говоря по правде, будет непросто бороться за лидерство. Как и в Китае, мы сделаем особый акцент на квалификации. В Барселоне она особенно важна, на этой трассе всегда было сложно обгонять. Учитывая, что почти все выберут стратегию с единственным пит-стопом, у нас будет не так много возможностей отыграть позицию, поэтому важно занять лучшее место на старте».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Интервью: Альдо Коста...

Интервью: Фернандо Алонсо...

Интервью: Фелипе Масса...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Начало европейского сезона дает нам первую возможность внедрить ряд существенных технических новинок, и Гран При Испании станет первым этапом в программе модернизации MGP W01. Мы не только значительно обновили аэродинамический обвес, но и изменили колесную базу машины, что способствует улучшению управляемости и более рациональной развесовке.

Михаэль стартует в Барселоне на другом шасси, поскольку то, на котором он провел первые гонки, повреждено и сейчас находится на ремонте на базе команды. Он будет использовать шасси, ранее прошедшее обкатку на предсезонных тестах.

Все сотрудники производственных подразделений в Брэкли и Бриксуорте работали исключительно напряженно, чтобы уложиться в график подготовки обновленных машин к Барселоне, что было связано с задержкой нашего возвращения из Китая. Нам хочется поскорее оценить результаты работы, при этом отдавая себе отчет, что это лишь первый шаг к повышению конкурентоспособности команды».

Нико Росберг: «Очень приятно начинать европейскую фазу сезона, занимая второе место в личном зачете чемпионата, тем более, к испанскому уик-энду машина будет существенно модернизирована.

Я разговаривал с нашими инженерами на базе команды и знаю, что им пришлось потрудиться, чтобы успеть все сделать вовремя: интересно посмотреть, сколь эффективными окажутся технические новинки. Трасса в Барселоне всем отлично знакома, поскольку там очень часто проводились тесты, значит, в ходе тренировок мы сможем сразу сосредоточиться на испытаниях обновленного шасси.

Такое чувство, что сезон только начинается, и мы приложим все усилия, чтобы продолжить череду неплохих результатов и подиумов, начатую в первых гонках».

Михаэль Шумахер: «Европейский сезон вот-вот начнется, и нам предстоит проверить, какого прогресса мы достигли по сравнению с соперниками. Все привезут в Барселону модернизированные машины, и мы, конечно, тоже. В ходе прошедших четырех гонок наша команда очень хорошо поработала, и на этой трассе может рассчитывать на высокие результаты.

Мы занимались как общей модернизацией машины, так и отдельными аспектами, в частности, прижимной силой и эффективностью, и я уверен, что нам удастся добиться дальнейших улучшений. В Барселоне мы должны сделать более заметный шаг вперед, чем на выездных гонках, однако вряд ли стоит рассчитывать, что неожиданно сможем выбиться в лидеры.

Надеюсь, Гран При Испании будет для меня более удачным, чем китайская гонка, и, конечно, мне бы хотелось занимать сейчас более высокое место в турнирной таблице. Но есть и хорошие новости: после трехлетнего перерыва я вновь настроен на борьбу и готов принять этот вызов».

Renault F1 Team

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью:Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

Интервью: Пол ди Реста...

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Франц Тост...

Интервью:Себастьен Буэми...

Интервью: Хайме Альгерсуари...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Как и большинство команд, мы готовим несколько новинок к Барселоне, пытаемся добиться большего от аэродинамического воздуховода – по ходу сезона это решение появится на всех машинах чемпионата, но у нас есть определённые наработки, проверенные в первых гонках.

Команда разработала несколько новых решений в области переднего антикрыла и диффузора, мы надеемся, что комплексное обновление машины позволит добиться большего от машины. Расстановка сил зависит от конкурентоспособности соперников. Мы постарались решить несколько проблем с аэродинамикой, обнаруженные в первых гонках, и рассчитываем на улучшение поведения машины на трассе.

С Барселоной все команды хорошо знакомы. Отличная трасса, включающая как медленные, так и скоростные повороты, требующая высокой аэродинамической и механической прижимной силы. На столь техничной трассе непросто выжать максимум из машины, но интересно вернуться на автодром, на котором мы проводили финальные зимние тесты, понять, насколько изменилась техника.

В Барселоне важно заставить резину проехать максимальную дистанцию – асфальт испанской трассы серьёзно изнашивает шины, к тому же нас ждёт совсем другая погода, чем зимой, и это тоже интересный аспект. Я с нетерпением жду предстоящей гонки, домашней для Педро де ла Росы. Мы сделаем всё, чтобы хорошо провести уик-энд и забыть о неудачном начале сезона».

Педро де ла Роса: «Я вырос в центре Барселоны и очень люблю родной город, в котором есть всё – море, горы и хороший климат. С нетерпением жду этой гонки! Дача моих родителей расположена рядом с трассой, и с 1991 года я слышал невероятный звук моторов машин Формулы 1, когда команды проводили тесты. В том же 1991-м я проехал первую гонку в Барселоне за рулём Формулы Renault, а первый Гран При провёл здесь в 1999-м.

Испанская трасса – отличная проверка эффективности машин Формулы 1, она требовательна к машинам, моторам, гонщикам. Длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагружает мышцы шеи. Здесь множество разнообразных поворотов – от скоростных до медленных в последнем секторе. Мы хорошо выглядели на зимних тестах и у меня есть ощущение, что Барселона больше подходит нашей машине, чем другие трассы. Команда готовит обновление аэродинамики, я уверен – мы сможем заработать очки или будем очень близки к призовой десятке на финише гонки».

Камуи Кобаяши: «Я хорошо знаю испанскую трассу, я побеждал здесь в GP2, выступал в Формуле 3, участвовал в тестах Формулы 1. Мои первые тесты в Формуле 1 прошли именно в Барселоне. Тогда она имела несколько иную конфигурацию и заканчивалась связкой двух скоростных правых поворотов.

Трасса требовательна к машинам и гонщикам, здесь очень важно найти верный подход к настройкам. Мне очень нравится скоростной правый поворот перед задней прямой, мне нравится Испания и испанский Гран При. Обычно в Барселоне отличная погода и множество зрителей. Я рад за Педро – его ждёт домашняя гонка на глазах многочисленных болельщиков.

Мы работали здесь на зимних тестах, на моей машине появится несколько интересных новинок, надеюсь, проблемы с надёжностью остались позади, и на этот раз я смогу финишировать, ведь за четыре первых Гран При я проехал лишь 19 кругов».

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: «Позади четыре выездных Гран При, впереди европейская часть сезона. Все команды готовят обновления машин к испанской гонке, но мы надеемся сделать больший шаг вперёд, чем соперники – заявка команды поздно получила одобрение FIA, поэтому при постройке машины нам пришлось заморозить спецификацию на весьма ранней стадии.

Мы действительно надеемся на серьёзный прогресс. Подготовлен новый аэродинамический обвес с пересмотренными боковыми понтонами, доработанными передними антикрыльями, системой охлаждения тормозов и множеством механических новинок, но расстановка сил зависит от прогресса соперников.

Из Барселоны команда отправится в Монако, на уникальную трассу, требующую максимальной прижимной силы. Опыт наших гонщиков и прогресс, которого удалось добиться на базе и на трассе, вселяет уверенность – мы должны хорошо выступить в двух следующих гонках.

На базе Lotus Racing в Хингхэме многое изменилось. Приятно видеть, как идёт работа – почти все отделы команды полностью укомплектованы и начинают раскрывать свой потенциал. Теперь мы можем планировать долгосрочную программу, думать о будущих машинах. Сложный этап формирования команды позади, мы заложили прочный фундамент будущих успехов».

Хейкки Ковалайнен: «После возвращения в Европу на борту самолёта AirAsia, я провел две ночи в Швейцарии, а потом отправился в Финляндию, чтобы впервые повидаться с семьей после Рождества. Я встретился со своими финскими партнёрами, немного отдохнул, но не забывал о тренировках. Кроме того, мне удалось побывать в новых гольф-клубах, построенный финским отделением Nike, и добиться небольшого прогресса в этом спорте.

Всегда приятно приезжать в Барселону, ведь обычно на этой трассе дебютируют многие новинки, разработанные командами. Мы часто работаем там на тестах, но испанская трасса – полная противоположность уличного автодрома в Монако, где мы проведём гонку через неделю после Барселоны. В Испании больше возможностей для обгона, но, ни у одной трассы нет такого очарования, как в Монако. Там невозможно расслабиться, почти нет зон вылета, а любая ошибка может дорого стоить. Мне нравятся уличные автодромы, которые награждают гонщиков, умеющих хорошо контролировать поведение машины, поэтому я с нетерпением жду следующей гонки, чтобы оценить новинки, подготовленные командой».

Ярно Трулли: «Я благополучно вернулся домой из Китая, провёл это время с семьей, но продолжил тренировки и сейчас с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Надеюсь, все мои неудачи остались позади, нужно забыть о них и двигаться дальше, оценить прогресс, которого добилась команда. Я поддерживал связь, когда команда работала с новой машиной и знаю, что инженеры довольны результатами. Думаю, в Испании мы сделаем большой шаг вперёд.

Мне нравится Барселона, все мы отлично знакомы с этой трассой за многие годы тестов и гонок. В Монако нас ждёт другой автодром, для меня Монте-Карло – особое место. Я люблю возвращаться туда, где добивался победы, так что впереди весьма насыщенные, но интересные недели».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «В Китае мы достигли очередной поставленной цели – финишировали двумя машинами. Команда использовала перерыв после китайской гонки для работы с машиной и подготовки новинок. Мы надеемся лучше понять поведение машины, повысить её эффективность и снова увидеть двух гонщиков на финише».

Карун Чандхок: «Я с нетерпением жду возможности сесть за руль после перерыва. Мне нравится трасса в Барселоне – это настоящее испытание, она сочетает в себе скоростные и техничные медленные участки. В отличие от других команд, у нас не было возможности работать с машиной на предсезонных тестах, но к предстоящему уик-энду мы подготовили несколько новинок, которые должны дать более ясную оценку ситуации, которая ждёт команду в следующих Гран При. У нас нет проблем с мотивацией накануне домашней гонки, мы надеемся добиться большего от машины по ходу сезона».

Бруно Сенна: «С Барселоной меня связывают приятные воспоминания, здесь я провел первые тесты в Формуле 1 за рулём Honda, а до этого побеждал или поднимался на подиум в каждой гонке. Уверен, я снова получу удовольствие от испанской трассы, хотя она весьма требовательна к физической форме, включают скоростные повороты – идеальный круг здесь проехать очень непросто. Построенная недавно новая шикана тоже очень технична. Мы будем ориентироваться на результаты прошлых Гран При».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Полезный трехнедельный перерыв, позволяющий спокойно подготовиться к европейской части сезона, из-за извержения вулкана превратился в гонку со временем. На возвращение из Шанхая ушло целых пять дней, поэтому нам пришлось резко ускорить все процессы.

Плановые модификации шасси – это, безусловно, главная, но малая часть тех новинок, которые мы привезем в Барселону. Мы впервые задействуем новые грузовики, новый моторхоум – кроме того, пока сама команда задерживалась в Китае, наш конструкторский штаб переехал в новое здание. На его обустройство также ушло немало времени, но коллектив справился с этой работой, и в преддверии следующей части сезона Virgin Racing может чувствовать себя достаточно уверенно».

Ник Уирт, технический директор: «После гонки в Шанхае мы тщательно исследовали причины поломок, помешавших прогрессу команды. Мы определили несколько ключевых направлений, над которыми работаем вместе с Wirth Research и нашими поставщиками. Наша общая цель – устранить проблемы с надежностью.

После усилий, направленных на доводку VR01, крайне обидно осознавать, что из-за извержения вулкана мы успеем подготовить только одно модифицированное шасси. С двумя принципиально разными машинами в Барселоне нам будет не так-то просто, но поскольку доработки, касающиеся надежности, применимы на обоих вариантах, мы продолжим начатое дело и постараемся добраться до клетчатого флага».

Тимо Глок: «Из-за извержения вулкана в Исландии последние несколько недель прошли не по плану, однако мы смогли отойти от разочарования китайской гонки и сосредоточиться на предстоящих этапах. Мы проанализировали первые четыре Гран При и понимаем, над чем нужно работать. Жаль, что в Испанию команда привезет всего одно доработанное шасси – в противном случае, мы могли бы анализировать два набора данных, а так остается работать с тем, что имеешь, и надеяться на лучшее.

Большинство гонщиков отлично знает испанский автодром, ведь мы неоднократно бывали там на тестах и гонках. Для быстрого круга в Барселоне нужна хорошая прижимная сила, позволяющая уверенно проходить скоростные повороты. Я уже поработал на симуляторе и представляю, чего можно ожидать от нового шасси – с нетерпением жду того момента, когда удастся опробовать его на трассе!»

Лукас ди Грасси: «Гонка в Китае оказалась невероятно сложной, но мы должны думать о том, какого прогресса удалось добиться в целом за весь уик-энд. Проблемы с надежностью остались позади – надеюсь, Гран При Испании станет новой главой в истории команды.

Мне повезло – уже на следующий день после гонки в Шанхае я вылетел в Бразилию, где смог отдохнуть со своей семьей, друзьями и немного потренироваться. Осталось лишь поработать на симуляторе перед отправкой в Барселону. Я хорошо знаю испанскую трассу по опыту выступлений в других гоночных сериях – особенно в GP2. Это настоящий вызов. Я немного огорчен, что из-за нехватки времени на подготовку машины мне придется выступать на предыдущем шасси, но надеюсь, что уик-энд пройдет достаточно гладко, и начало европейской части сезона окажется удачным для нас».

Другие новости