Гран При Испании: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Испании 2010

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Сегодня мы увидели интересную гонку, в которой многое зависело от выбора времени для проведения пит-стопа. Это убедительно доказали Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер, сумевшие отыграть позиции за счет тактики.

Марк Уэббер выступил великолепно, RB6 ехала одинаково быстро на обоих составах. В целом резина сработала очень неплохо, а в отсутствие дождя условия на трассе постоянно улучшались.

После прогрева более жесткий состав выглядел наиболее стабильно, и как раз на нем ближе к финишу был показан быстрейший круг в гонке. При этом мягкий состав сразу включался в работу и мог выдержать большую дистанцию, чем планировали команды.

Вместе с McLaren мы постараемся выяснить, что произошло с резиной на машине Льюиса Хэмилтона, но на первый взгляд проблема заключалась не в шинах."

Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании. Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Марк провел фантастическую гонку и отлично показал себя. Весь уик-энд он был невероятно быстр и заслужил этот результат. Для Себастьяна гонка оказалась более богатой на события. На первом пит-стопе возникла заминка с правым передним колесом – она привела к потере времени и, к сожалению, позволила Льюису проскочить вперед.

После этого он оказался в «грязном» воздушном потоке, а потом возникли проблемы с тормозами. Нам пришлось провести дополнительный пит-стоп и внимательно следить за состоянием тормозного диска. Он оставался на месте, но получил повреждения, потому нужно было выбрать на оставшейся части дистанции верный темп. Себастьян отлично справился и смог действовать в зонах торможений таким образом, чтобы полностью обезопасить себя от проблем.

В итоге мы добыли победу и третье место – отличный результат. Лишь на одно место ниже максимально возможного достижения. Мы смогли сделать шаг вперед в скорости наших машин, и это стало хорошей наградой за труды всей команды".

Марк Уэббер (1 место): "Сегодня, без сомнений, особенный день, и я очень рад реализовать свой поул в победу. Я избрал агрессивную стратегию на пути к первому повороту, поскольку знал, что возможность использования слип-стрима и сильный встречный ветер позволит парням довольно быстро оказаться в зоне торможения, мне нужно было действовать очень точно.

Этот план сработал, после чего ход гонки стабилизировался. Я очень доволен тем, как сложился стартовый отрезок, да и пит-стоп прошел весьма удачно. Сегодня всё складывалось по-моему, и это здорово. Правда, возникло ощущение, что это был самый длинный Гран При, в котором мне вообще доводилось участвовать.

В гонках, которые я выигрывал прежде, происходило множество событий, и я не всегда был в лидерах, а сегодня оставалось лишь следить за временем прохождения круга, которое мне показывали на информационной доске. Казалось, что гонка никогда не кончится.

Очень приятно одержать победу, это невероятное ощущение. Мы нашли отличные настройки, и машиной было очень приятно управлять. Это заслуга всей команды – людей, которые с полной самоотдачей работают в боксах и на базе. Они отлично потрудились в последние недели. Именно это нужно, чтобы добиться успеха и повторить путь Ferrari и McLaren. Все не так просто, и нужно напряженно работать, а сегодняшний результат стал отличной наградой для Red Bull и Renault".

Себастьян Феттель (3 место): "Сегодня почти всё шло не так. Я неплохо стартовал, но у меня не было шансов опередить Марка – да и не стоило так рисковать. Трасса в том месте была довольно скользкой, потому мне не хотелось использовать внешний радиус.

Сегодня я просто был недостаточно быстр, и меня не устраивал баланс машины. У нас есть скорость: Марк сегодня выступал в собственной лиге, но мне по каким-то причинам не удалось ее отыскать.

Возникло несколько проблем – пит-стоп получился довольно медленным – пришлось ждать, пока мимо проедет Ferrari и пристраиваться следом, затем заезжал Дженсон – все это привело к большой потере времени и одной позиции.

Когда Льюис выезжал из боксов, я оказался очень близко, но не смог его опередить. В дальнейшем машина вела себя лучше, но обгонять на этой трассе почти невозможно. За 15 кругов до финиша я лишился тормозов на левом переднем колесе и вынужден был сбросить скорость. Мне ещё повезло, что отрыв от Михаэля Шумахера был достаточно большим.

Даже не могу сказать, что сейчас чувствую. Третье место – это неплохо, но моя гонка сложилась не очень здорово, произошло множество нежелательных событий. Хорошо, что мы заработали очки. Машина быстра, но день получился сложным".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Сегодня мы должны были выжать из машины максимум, и теперь я могу с уверенностью заявить, что эта задача выполнена. Фернандо блестяще провел гонку, сохранив ресурс резины, и его второе место – настоящая награда за долгую и кропотливую работу.

Фелипе отлично стартовал и долго боролся с Баттоном и Шумахером, хотя для него гонка складывалась очень непросто. Мы должны подумать, как заставить его машину оптимальным образом работать с шинами.

Учитывая разницу в скорости с основными соперниками, мы можем быть довольны результатами, однако нам следует сделать все возможное, чтобы отыграть отставание. Пока же некоторым командам удалось добиться большего прогресса…"

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Фантастический результат для Фернандо и неплохая гонка для Фелипе! Команда сработала великолепно: уверенные пит-стопы и ни одной технической неполадки!

Учитывая скорость Red Bull в квалификации, мы понимали, что гонка будет непростой, но со своей стороны не допустили ни единой ошибки и смогли воспользоваться проблемами, возникшими у соперников. Это еще раз доказывает, что надежность – ключевой фактор на пути к поставленной цели.

Теперь мы должны сосредоточиться на предстоящем этапе в Монако, который всегда занимает особое место в календаре".

Фернандо Алонсо (2 место): "Приятно завоевать второе место перед домашними трибунами, я рад за болельщиков и команду, которая в этот уик-энд сработала без единой ошибки. Да, результат оказался неожиданным, но таковы гонки.

Мы знали, что этап в Барселоне будет очень непростым, ведь на подобных трассах для борьбы за поул и победу нам не хватает прижимной силы, что ещё раз подтвердилось сегодня. Оставалось лишь атаковать и использовать любую возможность пробиться наверх. Хорошим результатом мы во многом обязаны шинам – к концу гонки у нас они были менее изношенными, чем у соперников.

Да, нам нужно работать над скоростью, но у команды есть шансы выиграть этот чемпионат. Новый воздуховод показал себя достаточно неплохо, но это всего лишь экспериментальная версия, и к Гран При Турции мы получим обновленный вариант.

Впереди гонка в Монако, о победе в которой мечтает каждый. Там используются совершенно иные настройки – посмотрим, каким окажется расклад сил. После нескольких непростых этапов я вернулся на подиум и уступаю лидеру сезона всего три очка. Да, до финала еще очень далеко, но сегодня мы добились отменного результата!"

Фелипе Масса (6 место): "Сложная гонка. Я хорошо стартовал, но несколько раз упирался в кого-то из соперников и не мог ехать в стабильном темпе. Основной проблемой стала нехватка сцепления, особенно на третьем секторе: стоило мне приблизиться к Дженсону Баттону, как на этом участке трассы он неизменно уходил в отрыв. Мы должны серьёзно поработать над машиной – пусть мы набрали немало очков, но я недоволен тем, как прошел уик-энд.

Обгоняя гонщика, отставшего на круг, я повредил переднее антикрыло, но это почти не сказалось на управляемости. Если бы я вернулся в боксы за новым носовым обтекателем, это привело бы к потере как минимум трех позиций, так что решение остаться на трассе было абсолютно верным.

Через неделю нас ждет этап в Монако – моя вторая домашняя гонка, учитывая тот факт, что я живу в паре сотен метров от трассы. Там у нас будет совершенно другая резина, и я надеюсь, что это нам поможет!"

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, глава команды: "Михаэль Шумахер и вся команда сегодня неплохо потрудились. Он отлично провел весь уик-энд и добился своего лучшего результата в этом сезоне; прогресс, который Михаэль продемонстрировал в первых трех гонках, продолжается. Нико пришлось сложнее, и мы постараемся понять причины его проблем.

Хотя модернизация машины принесла свои плоды, наши соперники, очевидно, тоже не стояли на месте, поэтому пока мы не можем бороться с лидерами. Предстоит еще много работы, и я уверен, что у нас есть и возможности, и ресурсы, чтобы сократить отставание, хотя это будет непросто".

Михаэль Шумахер (4 место): "Гонка была веселой с самого старта, хотя мы знали, что при нормальном развитии ситуации не можем претендовать на подиум.

Здорово, что мне удалось отстоять завоеванную позицию, но, разумеется, я не очень доволен, поскольку сегодня мы могли только обороняться. Оставалось лишь надеяться, что соперников подведет техника, и тогда мы сможем отыграть несколько мест, хотя это и не самый желательный вариант.

Дуэль с Дженсоном была интересной, но я лишь пытался не давать ему возможности совершить обгон. И все-таки отставание от лидеров слишком велико, так что после финиша у нас немного поводов для радости. Но надеемся, что трасса в Монако по своим характеристикам лучше подойдет нашей машине".

Нико Росберг (13 место): "Гонка прошла не так, как бы мне хотелось, и, конечно, расстраивает, что впервые с начала сезона я не смог набрать очков. Наша машина заметно модернизирована, и мы должны были прибавить в скорости, но в моем случае это не сработало.

В квалификации я сделал все, что мог, но, разумеется, рассчитывал на большее, чем 8-я стартовая позиция. На старте гонки возникла острая ситуация с Робертом, когда я попытался прорваться вперед, но он меня не видел и вытолкнул на обочину. Затем, после заминки во время моего первого пит-стопа я потерял еще несколько позиций. Так что уик-энд прошел неудачно, и необходимо проанализировать причины, из-за которых мы потеряли скорость".

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Льюису просто не повезло. Он вел гонку в аккуратной, но атакующей манере и показал быстрейший круг на пути ко второму месту, которое оказалось бы совершенно заслуженным, если бы не досадный сход за несколько километров до клетчатого флага. Мы внимательно исследуем все детали в нашем технологическом центре, а до тех пор воздержимся от комментариев по поводу причин данного инцидента.

Дженсон также сработал очень неплохо, но проблема с отказом информационного дисплея помешала ему уверенно покинуть боксы после пит-стопа: возникла пробуксовка, из-за которой Михаэль Шумахер сумел выйти вперед. Позже Дженсону не удалось провести атаку, хотя потенциально его машина позволяла проходить круги намного быстрее Mercedes GP.

Разумеется, команда огорчена потерей восемнадцати очков, но уик-энд принес несколько положительных моментов. Мы показали неплохой темп, сохранили лидерство в обоих зачетах чемпионата, а впереди нас ждет этап в Монако, где McLaren праздновала успех чаще любой другой команды. Всего через несколько дней мы выйдем на знаменитые узкие улочки Княжества, и можете не сомневаться – мы сделаем все возможное, чтобы пополнить счет наших побед!"

Дженсон Баттон (5 место): "Уже на первых кругах на руле отказал информационный дисплей. Команда говорила мне, что делать, но я не представлял, правильно ли выполняю указания. Кроме того, не работал указатель оборотов, и при переключении передач я часто упирался в ограничитель.

Потом случилась заминка на пит-стопе: заклинило диск сцепления, механики не могли установить колесо, а после возникла пробуксовка. Возвращаясь на трассу, я не представлял, где находится Михаэль Шумахер. В первом повороте он атаковал по внешнему радиусу, и если бы я не сбросил скорость, столкновение было бы неизбежным.

Как известно, в Барселоне практически невозможно провести атаку: Михаэлю достаточно было слегка прикрывать траекторию, чтобы не допустить обгона. Сегодня наша машина ехала очень неплохо, но какое это имеет значение, если вы не можете выйти вперед? Честно говоря, я атаковал настолько агрессивно, что повредил резину.

Пятое место – совсем не тот результат, которого заслуживает наша команда. У нас была отличная скорость, правда, мне не удалось её реализовать."

Льюис Хэмилтон (14 место, не финишировал): "Сегодня мне удалось вклиниться между машинами Red Bull Racing, и ситуация в чемпионате выглядела бы замечательно, если бы я смог добраться до клетчатого флага.

Я спокойно ехал к финишу, как вдруг машина потеряла управление, а в следующую секунду возникла поломка в зоне левого переднего колеса. До момента аварии я не замечал ничего подозрительного, поэтому сход стал полной неожиданностью. Не знаю, в чем причина – мы вернём машину в наш технологический центр и постараемся все выяснить.

По-моему, я неплохо провел гонку. На втором комплекте резины мне не удавалось держаться за Марком Уэббером, но на пит-стопе мы опередили Себастьяна Феттеля. Должен сказать, сегодня у нас были определенные проблемы с круговыми – некоторых я обгонял по пять раз, и они не всегда уступали дорогу. Я понимаю, им тоже пришлось нелегко – в первой половине прошлого сезона я сам испытывал подобные ощущения – но пару раз мы едва не столкнулись! Разница в скорости оказалась слишком велика – полагаю, в Монако ситуация будет еще сложнее.

Если вернуться к сегодняшним событиям, я шокирован тем, что моя авария произошла буквально перед самым финишем, но таковы гонки. В этот уик-энд команда проделала отличную работу, а впереди еще немало этапов. Нужно сохранять оптимизм, ведь мы по-прежнему претендуем на титул."

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, глава команды: "Удачная гонка – команда четвертый раз по ходу сезона набирает очки, подобная стабильность и была нашей целью. Адриан безупречно провел гонку, сохранив выдержку под атаками соперников из Renault, и заслуженно заработал несколько очков.

Для Тонио уик-энд с самого начала складывался непросто, но со своей стартовой позиции он сделал все, что мог, и в Монако будет бороться за возвращение в призовую десятку. До следующей гонки всего неделя, мы с нетерпением ждем нового старта!"

Адриан Сутил (7 место): "Хорошая гонка – своей скоростью мы еще раз доказали, что закрепились в середине пелотона и готовы бороться за очки. Я отлично стартовал, переместившись с одиннадцатой позиции на восьмую, и большую часть гонки ехал не так далеко от Фелипе Массы. Правда, на протяжении сорока кругов мне не давал расслабиться Роберт Кубица – приходилось выкладываться по максимуму. Седьмое место – настоящий успех для команды, теперь нужно закрепить его в Монако, на одной из моих самых любимых трасс!"

Витантонио Лиуцци (15 место): "Стартовать с последних рядов всегда непросто. На мягкой резине я уверенно начал гонку, но уже на первом отрезке обнаружились проблемы с недостаточной поворачиваемостью, которая временами переходила в избыточную. После пит-стопа возникла заминка, я не сразу покинул боксы, но затем на более жестких шинах баланс машины заметно улучшился. Правда, к тому моменту я попал в трафик – лидеры начали обгонять нас на круг. Как только они промчались мимо, я получил свободную трассу и взвинтил темп, но шансы на место в десятке были упущены. Что поделаешь, это гонки – нужно внимательно проанализировать ход уик-энда и ждать этапа в Монако!"

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Сегодняшний день сложился для нас непросто, а гонка еще раз доказала, что в этом году ключом к хорошим результатам является успешное выступление в квалификации и удачный старт. Если нам это не удается, то бороться за очки весьма сложно. Роберт вновь выступил очень сильно - к сожалению, у него был контакт с Кобаяши на первом круге. Если бы не это – мы полагаем, он мог бы подняться на пару строчек относительно результатов квалификации.

Если говорить о Виталии, то я доволен, что он смог довести до финиша свою первую «сухую» гонку и получил важный опыт. Он показал хорошую скорость, и это воодушевляет нас перед новыми Гран При. Он стал сегодня лучшим новичком сезона – но рассчитывал на большее. Мы уверены: если машина работает без сбоев – он отлично делает свою работу".

Ален Пермейн, главный гоночный инженер: "Мы заработали четыре очка, но немного расстроены сегодняшними результатами. Роберт потерял на первом круге три позиции, и хотя нам удалось вернуть одну из них во время пит-стопов, большую часть гонки он оставался заперт позади более медленных машин. Тем не менее, он отлично провел весь уик-энд, а машина показала высокую скорость. Виталий также сильно провел гонку, отлично выполнил свою работу и финишировал 11-м, стартовав с 19-го места. Он получил важный опыт езды по сухой трассе – а на трассе, где обгоны затруднены, набирать очки всегда сложно".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Гонка обошлась без проблем – жаль, что Роберт и Виталий не очень удачно приняли старт и застряли позади не столь быстрых соперников. Это заметно осложнило им гонку, потому что на этой трассе обгонять невозможно. В целом же мы весьма довольны нашей скоростью – она выше, чем у Mercedes, хотя мы и финишировали позади их. Теперь нужно убедиться, что мы сможем уверенно принимать старт и проводить первые круги".

Роберт Кубица (8 место): "Первый круг прошел не очень удачно – и это сказалось на всей дальнейшей гонке. Стартовал я неплохо и боролся с Фелипе Массой в первом повороте, но, к сожалению, на разгоне машину повело в сторону. Затем, мы соприкоснулись с Камуи Кобаяши в третьем повороте – из-за этого оказалось повреждено переднее крыло, а я потерял несколько мест.

Вдобавок машина получила сильную недостаточную поворачиваемость, но борьба в пелотоне была настолько плотной, что мы не могли терять время на замену крыла по ходу пит-стопа – это точно привело бы к потере позиций. В дальнейшем мне удавалось атаковать Адриана Сутила, а машина показывала себя неплохо, несмотря на повреждения. Всем известно, как сложно обгонять на этой трассе, потому у меня не было шансов отыграть позицию. Но в любом случае мы показали по ходу этого уик-энда хорошую скорость, и это приятный сюрприз. Теперь будем готовиться к Монако".

Виталий Петров (11 место): "Здорово, что я довел до финиша свою первую гонку на сухой трассе – но жаль, что при этом не вышло заработать очки. На старте я решил не рисковать – в первом повороте вокруг было множество машин. Мне не удалось отыграть позиции, но я знал, что нужно в первую очередь сохранить машину целой.

Дальше все было просто – команда работала отлично, баланс машины оставался стабильным, а я вел весьма интересную борьбу с Камуи Кобаяши. Впереди этап в Монако, и мне очень хочется впервые проехать там на машине Формулы 1. Важно провести уик-энд без ошибок, если мы хотим набрать очки".

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг

Сэм Майкл, технический директор: "Мы смогли отыграться за вчерашнюю квалификацию. Оба гонщика хорошо стартовали, а Рубенс смог по ходу первого круга отыграть несколько позиций. Его темп был очень высок почти до самого конца, когда мы попросили его чуть замедлиться, чтобы сберечь шины. Надо будет разобраться с этим к следующей гонке. Нико хорошо провел первый отрезок, но, к сожалению, повредил машину после пит-стопа, из-за чего потерял прижимную силу. Мы начинаем подготовку к Монако".

Рубенс Баррикелло (9 место): "После субботнего разочарования я рад сегодняшнему результату. Мне удалось отлично стартовать, обогнать сразу пять машин. Наш темп позволял мне не отставать от Renault и Force India, лишь на последних пяти кругах я вынужден был сбросить – мы еще разберемся в причинах, но, похоже, износ шин стал критическим. Если бы не это – мне удалось бы финишировать еще ближе к соперникам. Я очень доволен сегодняшним выступлением, особенно если учесть, где мы были вчера".

Нико Хюлкенберг
(16 место): "Стартовал я весьма неплохо, но на первом круге возникло ощущение, что во всех поворотах я оказываюсь не в то время и не в том месте. Даже не понимаю, из-за чего это. А после первого пит-стопа я вылетел с трассы и повредил машину, и та лишилась части прижимной силы. После этого гонка стала для меня очень сложной".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, глава команды: "Приятно, что в дебютной гонке для наших новых партнеров из Money Service Group мы смогли порадовать их набранным очком, хотя, стоит признать, поначалу команда претендовала на большее. Хайме в очередной раз сработал великолепно, уже на старте прорвавшись на девятую позицию. К сожалению, во время пит-стопа возникла заминка с колесной гайкой, что отбросило его на пару мест назад, а позже он получил штраф за контакт с Чандхоком во время обгона на круг. Впрочем, ближе к финишу он ехал в хорошем темпе и принес команде одно очко.

Что касается Себастьена, он снова оказался участником аварии – на сей раз с Педро де ла Росой. В результате ему пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем, после чего он получил наказание за опасный выезд с пит-лейн. Позднее Буэми и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой, причины которых нам еще предстоит выяснить, но я не сомневаюсь, что совсем скоро Себастьен добьется хорошего результата".

Хайме Альгерсуари (10 место): "Я рад заработать очко, хотя гонка получилась скомканной из-за проблем с колесной гайкой на пит-стопе и штрафа за столкновение с Чандхоком. Впрочем, ошибки – часть гонок. Хорошо, что мне удался неплохой старт – нужно было опередить несколько машин, чтобы рассчитывать на удачный результат. Было не так-то просто обогнать более медленных соперников, они не торопились уступать дорогу. Я доволен десятым местом, хотя мог выступить намного лучше.

Впереди гонка в Монако, я по-прежнему набираюсь опыта, а команда и машина постепенно прогрессируют. Если я хочу набрать очки, придется внимательно изучить незнакомую пока трассу, но я с нетерпением жду этой возможности!"

Себастьен Буэми (сход): "Как только погасли огни, я мгновенно сорвался с места и чуть позже попытался слева атаковать Педро де ла Росу, когда мы коснулись. Сломалось переднее антикрыло, пришлось заезжать в боксы. Потом я взял неплохой темп, но получил штраф в виде проезда по пит-лейн за некорректное возвращение на трассу – не знаю, в чем конкретно я провинился, но в итоге мне все равно пришлось сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой. К счастью, до гонки в Монако всего несколько дней – там я постараюсь заработать свои первые очки в нынешнем сезоне."

BMW Sauber F1 Team

Педро де ла Роса

Петер Заубер, руководитель команды: "В целом уик-энд прошел позитивно – мы смогли улучшить машину, которая позволила Камуи квалифицироваться в первой десятке, а сегодня он впервые за сезон добрался до финиша. К сожалению, этого могло не случиться – уже на первом круге он получил удар сзади. Из-за похожего инцидента выбыл Педро – удар от соперника привёл не только к проколу, но и к повреждению днища".

Джеймс Ки, технический директор: "Жаль, что сегодня мы не смогли заработать очки – это было вполне возможно. Оба гонщика хорошо стартовали, но Педро получил удар сзади – было пробито колесо, он заехал в боксы для замены, а потом сообщил о появлении избыточной поворачиваемости. Мы изучили телеметрию и решили остановить машину – при ударе серьёзно пострадало днище.

Камуи в третьем повороте тоже получил удар сзади и потерял несколько позиций. Он пытался отыграться, но уперся в соперников – обгонять в Барселоне крайне сложно. Кобаяши хорошо провёл гонку и смог финишировать, для нас это очень важно. Машина была надёжной, а её скорость сегодня позволяла бороться в первой десятке".

Камуи Кобаяши (12 место): "Я хорошо стартовал, но в третьем повороте получил удар от Роберта Кубицы. Я оставил ему достаточно места, но Роберт сказал, что у машины возникла недостаточная поворачиваемость. Увы, из-за этого инцидента я потерял несколько позиций и вернулся на трассу только 15-м.

Благодаря прогрессу, которого добилась команда при обновлении машины, сегодня я мог бороться за очки, но застрял позади Renault Виталия Петрова. На этой трассе очень сложно обгонять, я сделал всё возможное, но не смог выйти вперёд. По крайней мере, сегодня мне удалось впервые добраться до финиша".

Педро де ла Роса (сход): "Не могу описать, насколько я разочарован. Я хорошо стартовал, но получил удар от Toro Rosso, вызвавший прокол заднего колеса. Пришлось заехать в боксы для замены, но повреждения машины фрагментами лопнувшей резины оказались весьма серьёзными. Я проехал несколько кругов, чтобы оценить её поведение, но машина стала неуправляемой, продолжать гонку не имело смысла".

Lotus Racing

Ярно Трулли

Майк Гаскойн, технический директор: "Неутешительный день, позади сложная гонка, в которой мы не смогли продемонстрировать истинную скорость машины.

Перед стартом у Хейкки возникла проблема с коробкой передач, не связанная с надежностью – жаль, я думаю, что сегодня он мог провести хорошую гонку. Ярно неплохо стартовал, но в первом повороте произошел контакт, и на дистанции он боролся с нестабильностью задней части машины. Ему было непросто, но он смог добраться до финиша.

Впереди подготовка к Монако, на следующей неделе нас ждёт новый Гран При, и мы хотим показать, что умеем справляться со своей работой".

Ярно Трулли (17 место): "Я рад, что смог опередить гонщиков Virgin Racing, хотя управлять машиной сегодня было очень непросто. Не знаю, почему она вела себя хуже, чем в пятницу, но цель достигнута – я ехал в хорошем темпе и смог финишировать".

Хейкки Ковалайнен (не стартовал): "Когда мы завели мотор на стартовом поле, отказала коробка, получив команду на включение одновременно двух передач. Вероятно, произошел сбой программного обеспечения. Жаль, что так произошло - до этого уик-энд складывался весьма неплохо, но такое бывает. Нужно сосредоточиться на следующей гонке и надеяться, что в Монако удача к нам снова вернётся".

Virgin Racing

Тимо Глок и Лукас ди Грасси

Ник Уирт, технический директор: "Первый финиш двумя машинами – хорошая награда за напряженную работу всех сотрудников Virgin Racing. Я хотел бы поблагодарить команду, персонал компании Wirth Research и наших поставщиков, которые смогли решить проблемы с коробкой передач и гидравликой. Мы надеемся ещё больше повысить эффективность машины в следующих Гран При.

Кроме того, я должен воздать должное гонщикам – Тимо и Лукасу, в последние несколько недель они проявили большое терпение и внесли серьёзный вклад в доработку машины".

Тимо Глок (18 место): "Гонка прошла неплохо, мы добились прогресса и смогли финишировать двумя машинами – это хороший результат для команды. На дистанции мы интересно боролись с Ярно, но постоянно находились в трафике, что не позволяло серьёзно атаковать – из 66 кругов только 15 я проехал на свободном участке трассы, а на остальных постоянно пропускал гонщиков, подчиняясь требованиям синих флагов.

Сегодня команда сделала небольшой, но важный шаг, теперь необходимо добиться прогресса в доработке машины по ходу сезона. Я поздравляю команду с первым успехом, который стал следствием напряженной работы в последние несколько недель и в этот уик-энд".

Лукас ди Грасси (19 место): "Позади первый Гран При, в котором мы финишировали двумя машинами, что стало наградой за тяжелую работу, проделанную сотрудниками команды. В прошлых гонках слабым местом наших машин была надёжность, и я рад, что команде удалось сделать шаг вперёд.

Гонка была сложной, я стартовал на жестких шинах, и управлять машиной было очень непросто, лишь после перехода на мягкий состав ситуация изменилась к лучшему. Увы, с таким количеством синих флагов сложно ехать по дистанции в стабильном темпе".

HRT F1 Team

Карун Чандхок

Колин Коллес, глава команды: "К сожалению, мы не смогли финишировать в нашем домашнем Гран При. Жаль, ведь оба гонщика неплохо стартовали. Бруно Сенна вынужден был сойти с дистанции на первом же круге, хотя на старте пробился с 21-й позиции на 17-ю.

Карун Чандхок тоже выступил убедительно, однако сошел после контакта с Альгерсуари. Но, по крайней мере, мы выглядели увереннее, чем во вчерашней квалификации. Теперь мы готовимся к следующему уик-энду и решительно настроены показать в Монако хороший результат".

Карун Чандхок (сход): "Я очень расстроен тем, как для меня закончилась гонка. Очень жаль, что произошло столкновение с Хайме Альгерсуари. Я постарался освободить траекторию, держал машину абсолютно прямо, но он все-таки в меня врезался.

До этого момента я был доволен ходом Гран При. Мне хорошо удался первый круг, я старался беречь шины и отрывался от ехавшего сзади Ди Грасси, так что моя скорость была сравнительно неплохой.

После аварии мы поменяли переднее крыло, но подвеска была слишком повреждена, и я вынужден был сойти с дистанции…"

Бруно Сенна (сход): "Я отлично стартовал, смог обойти немало соперников и отыграть несколько позиций. Я ехал 17-м, и это была хорошая возможность показать, на что я способен в Формуле 1. Но в 4-м повороте машина меня подвела, и, к сожалению, моя гонка закончилась.

Я расстроен, поскольку не смог добраться до финиша домашнего Гран При, и вынужден был сойти с дистанции на глазах наших болельщиков, да еще на трассе, которая мне очень нравится. Но давайте дождемся Гран При Монако, где я чувствую себя, как дома".

Читайте ещё