Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Пресс-конференция в воскресенье

Слева направо: Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1ч. 35 мин. 44.101 сек.
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1ч. 36 мин. 08.166 сек.
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1ч. 36 мин. 35.439 сек.

Вопрос: Марк, в пятницу Фернандо Алонсо назвал вас и вашу команду непобедимыми на этой трассе, что и было доказано сегодня. Должно быть, вы счастливы?
Марк Уэббер: Я очень доволен! По итогам вчерашней квалификации мы завоевали оптимальную позицию для старта. На этой трассе до первого поворота довольно далеко, позади находились очень быстрые машины – это был важный момент гонки, но я удержал лидерство в первом повороте.

Борьба была острой, но после этого я нашел свой ритм, и на первом отрезке внимательно следил за состоянием шин – это была мягкая резина, и все до сих пор собирают информацию о её поведении. В целом мы понимаем, чего от неё ожидать, но нужно быть готовым и к неожиданностям. Я лишь старался, чтобы шины нормально отработали до конца первого отрезка.

Мы чисто провели пит-стоп, поначалу за мной ехал Себастьян, затем его сменил Льюис, но мне оставалось лишь контролировать ситуацию, я следил за поведением машины, работой двигателя и резины, поскольку гонка длинная, надо было добраться до финиша.

Команда на этой неделе сработала великолепно, все трудились по ночам, а коллектив на базе в Милтон-Кинсе отказался от выходных, – словом, общими усилиями вместе с мотористами Renault мы добились фантастического результата! Я в полном восторге!

Вопрос: Фернандо, большую часть гонки казалось, что вы финишируете только четвертым, как вдруг вы поднялись на второе место. Пожалуй, это доказывает, что гонка заканчивается только с клетчатым флагом. Как вы оцениваете свой результат и работу команды?
Фернандо Алонсо: Я очень доволен результатом. Всегда приятно неожиданно отыграть две позиции в финале гонки – это было здорово! Уик-энд складывался для нас не лучшим образом, но результаты великолепны – четвёртое место в квалификации и второе в гонке – отличное достижение для команды.

Мы знаем, что должны поработать над машиной, чтобы приблизиться к Red Bull Racing, особенно в квалификации. К этому уик-энду команда подготовила несколько новинок, и мы старались максимально реализовать их потенциал. Мы знаем, что иногда финишируем на третьем или пятом месте, но можем быть довольны, если уверены в том, что делаем всё возможное.

Вопрос: Себастьян, что пошло не так? Незапланированный пит-стоп, проблемы с тормозами? Что скажете об аварии Льюиса Хэмилтона?
Себастьян Феттель: Сегодня почти всё шло не по плану. Я неплохо стартовал, но у меня не было шансов опередить Марка – да и не стоило так рисковать. Трасса в том месте была довольно скользкой, потому мне не хотелось использовать внешний радиус.

Я был недостаточно быстр, меня не устраивал баланс машины. Марк сегодня выступал в собственной лиге, а на меня обрушилось множество проблем. Пожалуй, мы слишком рано провели пит-стоп: я предполагал, что Льюис остановится на том же круге, но расчет не оправдался.

Было не так просто перейти на более жесткую резину – нам не удалось взвинтить темп и обыграть соперников за счет тактики. Кроме того, пришлось задержаться в боксах и ждать, пока мимо проедут одна из машин Ferrari и Дженсон Баттон. В итоге на пит-стоп ушло почти девять секунд, позже я догнал Льюиса в тот момент, когда он сам покидал пит-лейн, но, желая избежать контакта, вынужден был уйти в сторону, после чего не имел ни малейшего шанса на атаку.

Машина ехала всё лучше, но стоило приблизиться к McLaren, как она сразу теряла сцепление. Кроме того, за пятнадцать кругов до финиша начали отказывать тормоза, и мне ещё повезло, что отрыв от Михаэля оказался достаточно велик.

Даже не могу сказать, что я чувствую. Третье место – это не так плохо, но моя гонка сложилась не очень здорово, произошло множество разных событий. Приятно заработать очки, однако нам необходим дальнейший прогресс. Машина быстра, теперь нам нужно научиться использовать её возможности в любой ситуации. Сейчас наши шансы на это составляют только 50%: Марк провел гонку без проблем, а со мной получилось совсем наоборот.

Вопрос: Марк, надежная RB6 и ненадежная RB6. После сегодняшней гонки как, по-вашему, будет развиваться чемпионат?
Марк Уэббер: Пока рано делать выводы. Есть несколько очень быстрых машин – Red Bull, Ferrari, McLaren – и несколько очень сильных гонщиков, так что до развязки еще очень далеко. Нужно понять, как поведут себя машины на разных автодромах – сейчас они очень чувствительны к конфигурации, никто не знает, как пойдут дела в ближайшие шесть месяцев.

Как сказал Себастьян, мало иметь быструю машину – нужно использовать её потенциал в любой ситуации. Авария McLaren и проблемы с двигателями Ferrari ещё раз доказывают, что все вокруг работают на пределе. Можно строить тракторы, но они едут слишком медленно, поэтому мы должны конструировать машины с предельными характеристиками, пытаясь нащупать правильный баланс.

Вопрос: Марк, сегодняшняя победа очень значима для вас?
Марк Уэббер: Это особенный успех, сравнимый с моей дебютной победой. Вчера мне пришлось выложиться, несмотря на значительное преимущество в скорости, ведь поул был исключительно важен. В момент старта машина с трудом тронулась с места, но затем мне было приятно наблюдать, как растет отрыв – это добавило уверенности.

Я надеялся на чистый пит-стоп и старался сделать всё возможное, чтобы мягкая резина, о поведении которой мы всякий раз узнаем нечто новое, выдержала стартовый отрезок гонки. На первых 10-15 кругах машина остается очень тяжелой, приходится действовать осторожно, чтобы случайно не перестараться.

После пит-стопа я заметил, что Льюис и Себастьян обменялись позициями, но я сохранял преимущество над McLaren, прорываясь через многочисленных круговых. Большинство из них вовремя уступали дорогу, и я сразу же ускорялся, зная, что Льюису вскоре также предстоит обгонять на круг, а ближе к финишу уже спокойно ехал в своем темпе.

Потрясающий результат для всей нашей команды! Мы безупречно отработали квалификацию и гонку, превратив всё это в невероятный уик-энд! Да, если бы не проблемы, Себастьян мог финишировать вторым, и мы бы не упустили несколько важных очков в Кубке Конструкторов, однако для меня всё сложилось как нельзя удачно. Жаль, придется ограничивать себя в выпивке, ведь уже в среду нам нужно снова быть на трассе, но посмотрим, как пойдут дела!

Вопрос: Вы были удивлены тем, что смогли легко оторваться от Себастьяна?
Марк Уэббер: Да, хотя я был недоволен некоторыми кругами. Всегда думаешь, что можешь ехать чуть быстрее, однако отрыв все равно увеличивался, поскольку у Себастьяна возникли какие-то проблемы. Во многом это облегчило мне задачу.

Вопрос: Ваши мысли о предстоящей гонке в Монако? На улочках Княжества RB6 будет столь же быстра?
Марк Уэббер: Скорее всего. Монако – особенная трасса, больше в календаре чемпионата таких нет. Для гонщиков это уникальный вызов, но все мы обожаем выступать на знаменитых узких улочках. Нигде в мире невозможно воспроизвести нечто подобное!

Разумеется, мы постараемся выложиться по максимуму. Уик-энд пройдет по непривычному сценарию с тренировками в четверг и перерывом в пятницу, но атмосфера в любом случае будет потрясающей. А еще мы знаем, что там крайне важно стартовать из первого ряда!

Вопрос: Пожалуй, на палубах пришвартованных яхт будет несколько австралийцев…
Марк Уэббер: Многие австралийцы работают на яхтах, да и сегодня мы видели несколько национальных флагов – правда, испанских флагов было чуть больше. Приятно, что в своей домашней гонке Фернандо финишировал на подиуме, но лично я был рад заметить флаги моей страны.

Вопрос: Фернандо, на первом отрезке вы атаковали на пределе. Вы рассчитывали обогнать Льюиса?
Фернандо Алонсо: Нет, скорее я был излишне оптимистичен. Начало второго отрезка я проехал в спокойном темпе, зная, что на этих шинах мне предстоит преодолеть почти пятьдесят кругов, старался беречь резину. Потом на протяжении пятнадцати кругов я пытался приблизиться к Себастьяну, отыгрывая примерно по полсекунды за двадцать кругов – разумеется, для атаки этого было недостаточно, поэтому я слегка сбавил обороты и спокойно поехал к финишу.

Вопрос: Должно быть, приятно заработать восемнадцать очков за второе место?
Фернандо Алонсо: Конечно! Когда на последних кругах неожиданно отыгрываешь пару позиций, это всегда воспринимается лучше, чем простой обгон! Я заметил, что у Себастьяна возникли какие-то проблемы, и он отправился на пит-стоп. Мы предполагали, что с мягкой резиной Red Bull быстро вернется в борьбу, однако команда сообщила мне, что Феттель едет достаточно медленно. Третье место было уже в кармане, а за пару кругов до финиша я увидел разбитую машину McLaren и, таким образом, отыграл еще одну позицию.

Вопрос: Себастьян, насколько неожиданными были проблемы с балансом на ранней стадии гонки? Вы не могли атаковать в полную силу…
Себастьян Феттель: Да, сегодня всё шло не так. Условия на трассе были не идеальными, да и машина ехала недостаточно быстро. Не знаю, почему я так провалился на старте гонки. На первых двух кругах все было нормально, но затем я начал терять темп и едва отрывался от Льюиса. Да, мне удалось создать задел, но RB6 все равно не хватало сцепления с трассой, а потом мы уступили позицию во время пит-стопа.

Пожалуй, я слишком рано появился на пит-лейн. Вдобавок, пришлось ждать, пока мимо проедут Фернандо и Дженсон, поэтому Льюис, остановившийся в боксах кругом позже, смог перехватить инициативу. Я пробовал атаковать в первом повороте, но там оказался кто-то из круговых. Льюис успел занять внутренний радиус, после чего преследовать McLaren было невероятно скучно.

Меня по-прежнему беспокоили проблемы с балансом, но как только ситуация начала потихоньку возвращаться в норму, за двенадцать кругов до финиша практически отказали тормоза. В седьмом повороте я неожиданно вылетел, и мне ещё повезло, что отрыв от соперников оказался достаточно велик. Я финишировал третьим, и это хороший результат, однако все могло сложиться иначе.

Вопрос: Что произошло в момент незапланированного пит-стопа? Механики пытались осмотреть машину? У вас был прокол?
Себастьян Феттель: Мы просто сменили шины. Возможно, механики пытались осмотреть машину, но не было ничего такого, что можно было бы исправить за считанные секунды. Когда я вернулся на трассу, работали три из четырех тормозных механизмов. Ближе к финишу ситуация стала критической, и нам повезло, что машина смогла добраться до клетчатого флага.

Вопросы с мест

Вопрос: (Майк Дудсон) Марк, по ходу уик-энда вы восхваляли отменную работу команды. Не могли бы рассказать о людях, которые внесли особый вклад в сегодняшний успех?
Марк Уэббер: Все началось с возвращения из Шанхая. Многим пришлось задержаться в аэропорту, и если заминка не отразилась на гоночной команде, то на базе это вызвало «эффект домино» - сотрудники отстали от графика, пришлось восстанавливать общий ритм. В самом деле, Майк, люди работали сверхурочно – я понимаю, так поступали в каждой команде, но наши парни… Им просто говорили, что нужно делать, и они не задавали вопросов!

Сегодня вместе с нами на подиум поднялся Кенни Хендкаммер – наш главный механик. Он давно работает в Формуле 1, однако впервые принял победный кубок. С ним и его парнями команда выиграла немало гонок. Хорошо, что мы выступаем под именем Red Bull – этот напиток помогает нашим механикам не засыпать на ходу после долгих часов утомительной работы!

В Барселоне мы добились потрясающего результата. Да, Себастьяну не повезло, однако в работе над машинами не было допущено ни единой ошибки, несмотря на крайне напряженный график.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, большую часть гонки вы ехали за кем-то из соперников. Можно ли сказать, что в условиях трафика ваша машина теряет больше скорости, чем конкуренты?
Себастьян Феттель: Не знаю, мне не доводилось управлять другой машиной. Думаю, в воздушном мешке любая машина теряет сцепление. Более того, сегодня над трассой гулял порывистый ветер, и когда на торможении перед седьмым поворотом он начинал дуть в спину, удержать RB6 на траектории было очень непросто.

Чем ближе подбираешься к сопернику, тем труднее вести машину, однако я не думаю, что в этом мы уступаем конкурентам. У нас уже были гонки, в которых я без проблем ехал за другими гонщиками. Да, в такой ситуации теряется прижимная сила, страдает резина, но это привычное дело.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, вы сказали, что этот успех значит для вас едва ли не столько же, сколько дебютная победа в Формуле 1. Все потому, что он пришел в начале сезона, и вы можете побороться за титул?
Фернандо Алонсо: Потому что это Гран При Испании!

Марк Уэббер: Да, это Гран При Испании! Каждый успех по-своему приятен, но в Бразилии радость победы была слегка омрачена тем, что титул достался Дженсону, а сегодня… Это домашняя гонка для Фернандо, однако всё сложилось в мою пользу, и я безумно счастлив, что стартовал с поула и до самого финиша держал ситуацию под контролем – подобное происходит нечасто! Я уже говорил: если в нынешнем сезоне выиграю гонку, сделаю нечто особенное, поэтому я был рад бросить свой шлем в толпу болельщиков, отплатив им за их поддержку.

Невероятный день, мне удалось закрепить вчерашний квалификационный результат. Впервые в нынешнем сезоне и в десятый раз на Circuit de Catalunya гонка выиграна с поула – бесспорно, здесь это лучшая позиция для старта, и сегодня мы её реализовали!

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, помнится, в 2005 году на Нюрбургринге у Кими Райкконена под занавес гонки также возникли проблемы с шинами, а вы атаковали на каждом круге. Проблемы у Льюиса из той же серии? И ещё один вопрос – теперь вас устраивает позиция в чемпионате?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что у Льюиса возникли те же проблемы, что когда-то у Кими. В 2005-м на Нюрбургринге у Райкконена из-за проблем с колесом возникла сильная вибрация, он постепенно сбрасывал темп в надежде добраться до финиша, а я атаковал на каждом круге, чтобы не дать ему расслабиться. Что касается Льюиса, сегодня он ехал далеко впереди и ничуть не уступал мне в скорости. Похоже, ему просто не повезло.

Если говорить о чемпионате – да, я доволен ситуацией, но для успеха нам нужно пять раз подряд финишировать в первой тройке. Один подиум, а затем три неудачных гонки – этого явно недостаточно для борьбы за титул, но мы осознали свои ошибки и в Барселону привезли совершенно иную команду.

В этот раз мы сработали без ошибок: хорошо откатали свободные заезды, максимизировали результаты в квалификации и уверенно выступили в гонке. Да, мы понимаем, что когда-нибудь финишируем только пятыми, когда-нибудь поднимемся на верхнюю ступеньку подиума, но мы должны всякий раз выкладываться по максимуму, и сегодня наша команда сделала всё возможное.

Мы можем гордиться нашими механиками и инженерами, сумевшими доработать машину перед этой гонкой – благодаря их усилиям я оказался на втором месте!

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Себастьян, почему за пятнадцать кругов до финиша вы отправились в боксы? Более жесткая резина начала сдавать, или же это было сделано из соображений безопасности?
Себастьян Феттель: Перед седьмым поворотом я нажал на тормоза, но машина почему-то поехала прямо! Я заметил, как от неё отлетел какой-то кусок, до этого у меня уже возникали проблемы с тормозами, так что ситуация не предвещала ничего хорошего. Всякий раз, когда я прикасался к педали, машина смещалась вправо и с трудом замедлялась – я понимал, что это не нормально, и решил заехать в боксы.

Механики сменили шины, провели оперативный осмотр, не нашли ничего подозрительного и выпустили меня на трассу, однако кругом позже я получил приказ вернуться обратно для схода с дистанции. Тогда я спросил: «Разве у нас нет ни единого шанса набрать очки?» Я не знал, что еду четвёртым, но ответил, что хочу попытаться доехать до финиша. Тогда мне казалось, что два-три очка это лучше, чем ничего, но в итоге все закончилось подиумом! Пожалуй, нам действительно повезло.

Вопрос: (Хейкки Культа - Turun Sanomat) Себастьян, в трех из пяти прошедших гонок у вас возникали проблемы с надежностью. Это усиливает прессинг?
Себастьян Феттель: Мне не остается ничего иного, как атаковать. Я знал, что еду позади Льюиса, и предполагал, что везу ему по несколько секунд на круге. В такой ситуации трудно оценивать реальную скорость, но, как сказал Фернандо, ближе к финишу машины McLaren ехали достаточно быстро – думаю, наш темп на самом деле отличался на две-три десятых. Я рассчитывал закончить гонку третьим и сберечь мотор, шины и тормоза, как вдруг начались неожиданные проблемы…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, вы сказали, что команда должна поработать над определенными деталями машины – следовательно, вы знаете, что нужно делать? Несмотря на различные проблемы, теперь вы уступаете лидеру чемпионата всего три очка. Что скажете?
Фернандо Алонсо: Что касается доработки машины, на ближайшие несколько гонок у нас достаточно напряженная программа, с которой мы связываем большие надежды. Сезон очень долгий, на одних трассах мы будем ближе к Red Bull, на других, вроде Барселоны, приходится чуть сложнее, но, если рассматривать все девятнадцать этапов, F10 вполне способна побороться за титул.

Мы понимаем, за счет каких областей можно добиться большей аэродинамической эффективности. Думаю, в этот уик-энд все смогли убедиться в том, насколько важно иметь достаточную прижимную силу, которой нам как раз и не хватает.

Вопрос о чемпионате? Я не знаю, сколько очков уступаю Дженсону. Три? Что ж, борьба только начинается. Лучше проигрывать три очка, чем восемь или девять, но нам нужны стабильно высокие результаты на протяжении всего сезона. Впрочем, с двумя отказами мотора, одним сбоем в коробке передач, одним фальстартом и несколькими неудачными гонками мы все равно оказались не так далеко от лидеров – есть повод для оптимизма!

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости